В истории чешского автопрома Škoda 200 RS занимает особое место как один из самых впечатляющих гоночных проектов компании. На первый взгляд этот автомобиль очень похож на свою предшественницу — Škoda 100 R, однако имеет существенные отличия: он ниже, шире, а его технические характеристики значительно превосходят базовую модель. История создания этой легендарной машины началась с прототипа ŠKODA 110 R Coupé, который оснащался алюминиевым двигателем Š 720 с верхним расположением клапанов. Этот двигатель был разработан в конце 1960-х годов для предполагаемого одноимённого седана. Важную роль также сыграл опыт создания гоночных автомобилей ŠKODA 120 S Rallye. Первые тестовые образцы появились в начале 1970-х годов с пятиступенчатой коробкой передач от Tatra 603-2. Разработка машины началась во второй половине 1973 года под внутренним обозначением Š 734. Инженеры использовали компьютер IBM для расчёта устойчивости и кинематики осей нового поколения спортивного купе. За основу было взято к