Найти в Дзене
ZARYADNIK

Австрийские инженеры представили необычную разработку — корпус аккумулятора для электромобиля, сделанный из стали и дерева

Австрийские инженеры представили необычную разработку — корпус аккумулятора для электромобиля, сделанный из стали и дерева. В отличие от привычных алюминиевых конструкций, такая «гибридная» оболочка не только оказалась прочнее в краш-тестах, но и куда лучше справилась с возгоранием. Над проектом работала команда из Технологического университета Граца. Новый корпус состоит из тонкой листовой стали и деревянного наполнителя с ячеистой структурой, который поглощает энергию удара. Дополнительно конструкция усилена рёбрами жёсткости, а снаружи покрыта слоем из пробки, служащей огнестойкой теплоизоляцией. При пожаре пробка обугливается и резко снижает теплопередачу, защищая остальные части автомобиля. В краш-тестах гибридный корпус показал себя не хуже алюминиевого аналога от Tesla, несмотря на куда более экологичный состав. А в огневом испытании при температуре выше 1300 °C корпус сохранил форму, не допустив перегрева остальной конструкции. На стороне, противоположной огню, температура оказ

Австрийские инженеры представили необычную разработку — корпус аккумулятора для электромобиля, сделанный из стали и дерева. В отличие от привычных алюминиевых конструкций, такая «гибридная» оболочка не только оказалась прочнее в краш-тестах, но и куда лучше справилась с возгоранием.

Над проектом работала команда из Технологического университета Граца. Новый корпус состоит из тонкой листовой стали и деревянного наполнителя с ячеистой структурой, который поглощает энергию удара. Дополнительно конструкция усилена рёбрами жёсткости, а снаружи покрыта слоем из пробки, служащей огнестойкой теплоизоляцией. При пожаре пробка обугливается и резко снижает теплопередачу, защищая остальные части автомобиля.

В краш-тестах гибридный корпус показал себя не хуже алюминиевого аналога от Tesla, несмотря на куда более экологичный состав. А в огневом испытании при температуре выше 1300 °C корпус сохранил форму, не допустив перегрева остальной конструкции. На стороне, противоположной огню, температура оказалась на 100 °C ниже!