Езда на мотоцикле – это свобода и драйв, но вместе с этим каждый райдер должен помнить о своей безопасности. И мотоэкипировка в этом случае не просто стильный аксессуар, а главный помощник, который защитит от травм.
Зачем нужна мотоэкипировка
Какую защиту можно и нужно купить мотоциклисту
Как правильно хранить мотоэкипировку
«Запасные суставы не продаются, а экипировка продается»
Зачем нужна мотоэкипировка? Какие виды зашиты есть и как часто нужно их менять? Ответить на эти и другие наши вопросы согласился Дмитрий Pitbull Степаненко, президент Racing Clan MC.
– Самый первый и главный вопрос: а зачем вообще нужна экипировка? Почему мотоциклист не может ездить в джинсах и худи, ограничившись только шлемом?
– Запасные суставы или новая голова где-нибудь продаются? Нет. А экипировка продается. Это самый простой ответ на все подобные вопросы. И тут стоит понимать: чем более экстремальная техника – тем более высокие требование к экипировке. С другой стороны, по закону обязательным считается только шлем. Причем не важно какой. Тут подойдет даже так называемая мотокаска, которая защищает теменную область и височную часть. Остальная мотоэкипировка, такая как куртка, штаны, перчатки и обувь, носит рекомендательный характер.
– Давайте подробнее поговорим о самой важной вещи мотоциклетного гардероба. Какие есть шлемы?
– Есть 4 вида мотошлемов по степени защиты. Первый и самый простой шлем – это как раз мотокаска или BrainCup. Как я уже сказал, он защищает только темечко и височную часть. Второй уровень защиты – это кроссовый шлем. У него есть козырек, но отсутствует визор (прозрачное стекло для защиты глаз). Вместо визора используются защитные очки. Третий вид – это OpenFace. Он не имеет подбородочной дуги и закрывает только верхнюю часть головы. Но некоторые бренды позволяют пристегнуть подбородок, улучшая защиту нижней части лица. Четвертый тип – интеграл. Это полностью закрытый шлем с максимальной степенью защиты и зачастую доработанный в аэродинамической трубе на предмет обтекаемости и шумов (с целью понижения коэффициента сопротивления набегающим потокам воздуха). В таком случае мы получаем интеграл. Это полностью закрытый шлем, обеспечивающий максимальную защиту головы и подбородка. Но тут важно сказать, что нельзя покупать шлем вслепую. Его обязательно нужно померить перед этим. Потому что они все по-разному садятся, несмотря на одинаковые параметры. Тут главное, чтобы вам было комфортно.
Для головы еще есть подшлемник, он же балаклава. Это головной убор, который надевается под шлем – в первую очередь для гигиены. Во время поездок голова потеет и проще постирать эту тряпочку, чем лазить в шлем. Кроме этого, есть утепленные балаклавы, которые защищают от холода и ветра.
– А как часто надо менять шлем и нужно ли покупать новый после небольшого падания, если заметных повреждений на нем нет?
– Менять шлем нужно после жесткого контакта, то есть удара о препятствие (асфальт, дерево, машина и т.д.). Если простым языком, то после такого столкновения внутри шлема срабатывает его защита – и в следующий раз она уже не спасет. Это как ездить на машине со сработанной подушкой безопасности. Поэтому если вам кажется, что удар был несильным, лучше не рисковать и заменить шлем для своей безопасности. Голова у нас одна. Если у шлема есть трещины или нарушение целостности – он тоже подлежит замене.
«От трения об асфальт плавится любая ткань, затем начинает гореть ваша кожа»
– Какая защита существует для верха?
– Здесь есть сразу несколько вариантов: комбинезон, куртка или так называемая черепаха. В первых двух случаях защита уже находится в одежде, и вы это надеваете поверх всего. «Черепаха» надевается под мотокуртку или другую верхнюю одежду, обеспечивая защиту плеч, предплечий, груди, спины, шеи и поясницы. Внешне напоминает панцирь черепахи, отсюда и название.
– А что можно и нужно купить для низа?
– Первое – это мотообувь. Кажется, зачем что-то покупать, если у меня есть кроссовки? Но поверьте, они вас не защитят. Ведь если мотоцикл ляжет на асфальт при падении, то высока вероятность того, что вывернется голеностоп, произойдет перелом или в ногу вонзится подножка. На практике были и такие случаи. Мотообувь может это предотвратить за счет усиленного носа, пятки и голеностопной части.
Идем выше – штаны. Опять же, почему нельзя джинсы или шорты? Поймите, когда мотоцикл сваливается и скользит на большой скорости, от трения об асфальт плавится любая ткань, затем начинает гореть ваша кожа. По этой причине мотоштаны сделаны из ткани или кожи, которая устойчива к горению. Кроме этого, там есть защитные вставки, которые спасут суставы при падении.
– А нужны ли перчатки?
– Обязательно! Не нужно думать, что это какой-то байкерский аксессуар. Потому что наши руки страдают при любом падении. И в первую очередь об асфальт стираются ладони и костяшки. Помимо этого, на скорости в руку может прилететь насекомое или маленький камешек. Как минимум – ушиб или перелом, как максимум – дрогнет рука и потеряете управление. Поэтому мотоперчатки усилены как со стороны ладоней, так и со стороны костяшек.
Мотоэкипировка: три простых правила
– Как часто нужно менять экипировку для тела?
– Здесь все очень просто. Если экип подходит вам по размеру и у него не нарушена целостность – пользуйтесь хоть 5, хоть 10 лет. И в отличие от шлема какие-то потертости не влияют на защиту. В стойкости и есть большой плюс мотоодежды.
– При выборе защиты чему лучше отдавать предпочтение: коже или текстилю?
– Это дело вкуса. Раньше все советовали кожу, потому что она была явно лучше. Но сейчас технологии шагнули вперед, поэтому текстиль ничем не уступает коже. Кроме того, у кожаной одежды есть несколько минусов: она сильно намокает в дождь и потом долго сохнет, а летом в ней может быть жарко. Текстиль эти вопросы решает.
– Есть ли какие-то особые правила по хранению и уходу за экипировкой?
– Здесь есть три простых правила. Первое – не стирайте в стиральной машине, только вручную. Либо отдайте в химчистку. Второе – хорошо высушивайте одежду. Третье – развешивайте, а не складывайте. На этом все.
– Мотоэкипировка – это дорого?
– Мотоэкипировка может показаться дорогой на первый взгляд, но на самом деле это не так. Во-первых, качественная экипировка из прочных материалов прослужит много лет. И это экономия на большой дистанции. Во-вторых, сейчас на рынке есть очень большой выбор мотоодежды, в том числе среди бюджетных брендов. Если говорить о конкретных цифрах, то стоимость шлема, обуви, штанов и верха начинается от $100, перчатки – от $30. Дальше – бесконечность, потому что все зависит от вкуса. Однако не стоит покупать неизвестные и непонятные бренды. Здесь важно обращать внимание на сертификацию. А если как-то подытожить, то скажу одно слово: «Экипируйтесь». Лучше 10 раз вспотеть, чем один раз остыть.
]]>