В сегодняшней статье я решил рассказать вам об интересной и малоизвестной версии автомобиля ВАЗ-2108, который был создан в середине 80-х годов, но в серию так и не пошел.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» является первым серийным переднеприводным автомобилем, выпускаемым Волжским автомобильным заводом (ВАЗ). Работы по проектированию переднеприводного автомобиля на «ВАЗе» начались в середине 70-х годов, и даже было построено несколько ходовых образцов.
Но это была ещё не будущая «восьмерка». К её разработке на «ВАЗе» приступили в мае 1977-го года, и уже в конце 1978-го был собран первый ходовой экземпляр. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Porsche и UTS.
Возможно по этому «девятое» семейство стало таким сбалансированным и неплохо управляемым. В дальнейшем эти автомобили активно использовались в различных автогонках.
Да и сегодня в базе той же «Гранты» применяется архитектура «восьмерки». Это хорошо заметно по ходовой части, по гамме двигателей и т.д.
Серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2108 «Спутник» начался 22 декабря 1984 года, а в первой половине 1985-го года автомобили стали поступать в магазины. Они продавались по цене 8 345 рублей.
Обладать таким автомобилей было очень круто и престижно. В 90-х они нередко находились во владение у участников различных группировок. Автомобилю было посвящено немало песен, он снялся в огромном количестве фильмов и до сих пор остаётся популярным среди молодежи.
Но мало кто знает, что в том же 1984-ом году разрабатывалась интересная модификация, которая назвалась ВАЗ-2108 «Тарга». Автором данного автомобиля стал дизайнер-конструктор управления дизайна автомобиля дирекции технического развития «АвтоВАЗа» Владислав Иванович Пашко.
В планах было создать гражданский автомобиль со съёмной крышей. Идея была подсмотрена у компании Porsche, которая в то время выпускала Porsche 911 Carrera Targa.
Как мы видим, здесь была рамка ветрового стекла, а также дуга безопасности. Крыша снималась только над водителем и передним пассажиром. Заднее стекло также оставалось на месте.
Владислав Пашко нарисовал эскиз будущего автомобиля, после чего было построено три кузова, один из которых прошел по главному конвейеру автозавода, для установки ходовой части, двигателя и прочих агрегатов.
Один из кузовов был изначально сделан для различных испытаний жесткости, т.е. для уничтожения. Второй долгое время находился в несобранном состоянии, а третий стал полноценным собранным автомобилем.
Именно он и запечатлен на большинстве сохранившихся фотографий. В отличие от выпускавшейся тогда «восьмерки», автомобиль ВАЗ-2108 «Тарга» имел длинные передние крылья и капот. Установлена другая радиаторная решетка, выполненная в стилистики серийной «восьмерки», но без выступающего вперед «клюва».
Кузов автомобиля сделали двухцветным с серебристыми бамперами и серебристым низом. Однако судя по найденным фотографиям, впоследствии кузов автомобиля был перекрашен.
Но изначально он был двухцветным с пластиковыми колпаками. Именно в таком виде его возили для продувки в аэродинамической трубе.
Как и у модели Porsche 911 Carrera Targa, модель ВАЗ-2108 «Тарга» имела жесткую рамку ветрового стекла, жесткую заднюю часть с боковыми стеклами и задним стеклом. Для дополнительной жесткости кузова была добавлена центральная стойка от рамки ветрового стекла до задней дуги безопасности.
Боковые двери остались стандартными за исключением оконных рамок. Поскольку это «купе», верхняя часть оконной рамки отсутствует. Но всё же пришлось сделать жесткие треугольники, которые улучшали аэродинамику и добавляли жесткости.
Сзади появилась массивная крышка багажника, которая стала продолжением задних стоек крыши. Насколько сам багажник был вместительным сказать сложно, так как у него была несколько другая задача.
По задумке инженеров, съёмная крыша должна была храниться в багажнике, поэтому о его вместимости говорить сложно. Но, если крыша находилась на месте, можно было что-то перевезти.
Съёмная крыша состояла из двух жестких половинок, между которыми проходила дополнительная дуга жесткости и безопасности одновременно.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Интерьер также претерпел ряд изменений и самым главным изменением стал потолок. На фотографии мы видим, что все дуги закрыты пластиковой обшивкой. В центральной обшивке возле ветрового стекла расположился внутрисалонный фонарь «глазок».
А вместо одного центрального фонаря сделали два и разместили их по бокам. Приборная панель тоже была изменена. На фотографии видно, что она выше стандартной.
Из-за новой задней части крыши, пришлось поработать над задним диваном. Видно как сидушка утоплена, а спинка установлена значительно ниже. Это позволяло без дискомфорта усесться двум взрослым.
Автомобиль так и не попал в серию по понятным причинам. Самое интересное, что как минимум один из них был успешно продан. Второй кузов долгое время находился на территории завода в разобранном состоянии и был собран силами опытно-промышленного производства (ОПП ВАЗа).
Его покрасили в красный цвет, после чего автомобиль был продан, и какое-то время его можно было наблюдать на дорогах Тольятти. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна, также как и двухцветного экземпляра, который впоследствии также продали.
К сожалению, у «АвтоВАЗа» нет собственного музея, где бы хранились подобные автомобили, так и не попавшие на конвейер. Руководству автозавода это попросту ненужно.
Кстати, ребята из Екатеринбурга вдохновились автомобилем ВАЗ-2108 «Тарга» и решили создать его реплику, но только на базе автомобиля ВАЗ-2103. Результат получился интересным, но неоднозначным.
Такая была история автомобиля ВАЗ-2108 «Тарга». Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
- Телеграмм канал - https://t.me/collectorsblog
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...