Найти в Дзене
Музыка Для Души

Русский Размер: Эволюция танцевального проекта сквозь призму времени

Для меломанов, чья молодость пришлась на 90-е и начало 2000-х, название «Русский Размер» звучит как пароль в мир танцевальной музыки, ярких клипов и запоминающихся мелодий. Эта группа, возникшая на заре новой российской эстрады, стала одним из самых заметных явлений в музыкальной культуре того времени. Их песни звучали на всех радиостанциях, а клипы не сходили с экранов телевизоров. Но за кажущейся легкостью и танцевальностью скрывается интересная история становления, творческих поисков и перемен, которые пережил коллектив. В этой статье мы постараемся осветить путь группы «Русский Размер» с момента ее основания до наших дней, рассмотреть взлеты и падения, творческие коллаборации и изменения в составе, попытаемся понять, что же сделало их музыку такой популярной и почему она до сих пор находит отклик у слушателей.

Истоки «Русского Размерa» следует искать в начале 90-х, когда два друга из Кустаная, Дмитрий Копотилов и Виктор Бондарюк, решили объединить свои музыкальные усилия. Хотя официальной датой основания группы считается 1991 год, именно тогда, оказавшись в Ленинграде, они начали записывать совместные композиции и выступать с ними на концертах. На самом деле, их дружба и музыкальное сотрудничество начались значительно раньше. Копотилов, с пятнадцати лет увлеченный бас-гитарой, и Бондарюк, осваивавший барабаны, встретились и нашли общий язык на почве музыки. До «Русского Размера» оба музыканта успели поучаствовать в различных музыкальных проектах, таких как «Оракул», «Капитан Купер», и «Патологоанатомическое отделение», где Копотилов играл на клавишных. Этот опыт заложил фундамент для будущего успеха группы.

В период с 1991 по 1994 год группа ориентировалась на поп-музыку, что было характерно для музыкальной сцены того времени. В этот период в состав группы вошли гитарист Александр Тюрин и клавишник Дмитрий Хиль. “Русский Размер” выступал на дискотеках, в том числе и в театре «Буфф», где демонстрировал свои первые наработки и постепенно собирал аудиторию. Именно в этот период формировался фирменный стиль группы, сочетавший в себе танцевальность, энергию и мелодичность.

Важным этапом в развитии группы стало появление Сергея Черных в качестве директора в 1993 году. Черных, в будущем известный продюсер и режиссер, сыграл ключевую роль в организации первого масштабного концерта «Русский Размер собирает друзей». Это мероприятие, состоявшееся 13 марта 1993 года в спортивно-концертном комплексе «Юбилейный», собрало множество звезд российской эстрады, что позволило группе заявить о себе на широкую аудиторию.

-2

1995 год стал переломным в истории группы. Сотрудничество с саунд-продюсером Вадимом Володиным привело к записи первого альбома «Ю-А-Ю» на московской студии «ZeKo rec.». Именно этот альбом подарил слушателям такие хиты, как “Бэтмен” (более известная как «Ю-А-Ю») и “Звезда разлуки”. Анжела Кузнецова, солистка танцевальной группы “SOS”, присоединившаяся к “Русскому Размеру”, исполнила основные партии женского вокала, придав группе особый шарм.

В том же 1995 году родился совместный проект “Русский Размер и Профессор Лебединский”. Дуэт записал альбом «Ля-ля-фа», представлявший собой ремейки и пародий на известные песни. С некоторыми изменениями этот альбом был издан в России под названием «Давай-давай». Диджей Дмитрий Нагиев также принял участие в продвижении и создании новых композиций группы, что способствовало росту ее популярности. Однако, сотрудничество с Профессором Лебединским завершилось после сольного концерта в БКЗ «Октябрьский» в 1997 году.

В 1998 году вышел альбом «Танцуем?», в котором вокальные партии исполнила Ева Польна. Этот альбом укрепил позиции группы на музыкальном рынке. “Русский Размер” активно гастролировал по странам Европы, США, Канаде, Великобритании, Израиле, Турции, что позволило им расширить аудиторию и укрепить свой международный имидж. Хиты “Вот так” и “Лети” стали визитной карточкой группы.

1999 год принес группе еще один успех: песня “Ангел дня” заняла первое место в национальном чарте «Русского радио». Компания «Master Sound» выпустила переиздание альбома с тремя новыми треками, что еще больше подогрело интерес к творчеству группы.

Вступление в группу Элеоноры Марковой (Филимоновой) в 2000 году стало еще одной важной вехой. Голос Элеоноры прекрасно дополнял звучание группы, добавляя ему чувственности и выразительности. В этот же год был выпущен альбом кавер-версий на песни из советских кинофильмов под названием «Next», в который вошла песня Майка Науменко «Пригородный блюз», исполненная совместно с группой «Чиж и К». Совместный тур с “Чиж и К” и участие в телевизионных шоу, таких как «Музыкальный ринг», еще больше укрепили позиции “Русского Размера” в медиа пространстве.

-3

Период наивысшего успеха группы пришелся на конец 90-х и начало 2000-х годов. Альбомы “Танцуем?”, “650”, “650.2”, “Next” и “БумZ-БумZ” были раскуплены в огромных количествах, песни звучали из каждого окна, а клипы крутились на музыкальных каналах нон-стоп. Группа активно гастролировала, собирая полные залы и стадионы.

Залогом успеха группы стало удачное сочетание профессионализма, творческой энергии и коммерческого чутья. Дмитрий Копотилов и Виктор Бондарюк умело сочетать в своих композициях танцевальные ритмы, запоминающиеся мелодии и простые, но понятные тексты. Они создали узнаваемый стиль, который находил отклик у широкой аудитории.

Немаловажную роль в успехе группы сыграли яркие солистки, такие как Анжела Кузнецова и Элеонора Маркова. Их вокал придавал песням особый шарм и привлекательность. Танцевальные номера, поставленные профессиональными хореографами, делали выступления группы еще более зрелищными.

Кроме того, группа активно сотрудничала с другими музыкантами и продюсерами, что позволяло им экспериментировать со звучанием и расширять свою аудиторию. Совместные проекты с Профессором Лебединским, группой “Чиж и К” и диджеем Дмитрием Нагиевым принесли группе дополнительную известность и признание.

В 2002 году группа гастролировала в США и выпустила альбом «Меня колбасит».

В конце 2004 года в Санкт-Петербурге, в Ледовом дворце состоялся масштабный концерт «Русский Размер — 13 лет», который стал кульминацией творческой деятельности группы.

После череды успехов и взлетов, в группе наступили перемены. Самый значимый из них – уход Виктора Бондарюка в 2005 году. Бондарюк решил заняться сольным проектом «Размер Project», что существенно повлияло на дальнейшую судьбу группы. Его место занял Игорь Луценко.

В 2010 году вышел альбом «!Слушай», но прежнего успеха уже не было. Группа продолжала выступать, но ее популярность постепенно снижалась. Попытки возродить былую славу, эксперименты со звучанием, смена состава – все это не приносило желаемых результатов.

В 2023 году лейбл Maschina Records выпустил переиздания первых альбомов группы “Ю-А-Ю”, “Танцуем?”, “650.2” и “БумZ-БумZ” с дополнительными треками.

-4

История группы «Русский Размер» – это яркая иллюстрация того, как можно добиться успеха в музыкальном бизнесе. Группа смогла завоевать сердца миллионов слушателей благодаря своему таланту, трудолюбию и умению чувствовать пульс времени. Их песни стали саундтреком для целого поколения, а клипы занимали лидирующие позиции в хит-парадах.

Несмотря на все трудности, «Русский Размер» оставил свой след в истории российской поп-музыки. Их песни по-прежнему звучат на радиостанциях и в эфирах телеканалов, напоминая о яркой эпохе, когда танцевальная музыка была на пике популярности.

Сегодня «Русский Размер» продолжает радовать своих поклонников выступлениями. Дмитрий Копотилов, оставшийся у руля группы, сохраняет верность своему творческому кредо, продолжая создавать музыку, которая дарит радость и позитивные эмоции.

Группа “Русский Размер” - это не просто музыкальный коллектив, это часть истории, память о музыкальных 90-х и начале 2000-х, с которыми связано много воспоминаний. Их песни до сих пор вызывают теплые чувства у тех, кто вырос на этой музыке. Да, времена меняются, музыкальные вкусы тоже, но наследие “Русского Размера” остается с нами. А значит, группа “Русский Размер” ещё обязательно заявит о себе, напомнив слушателям о былых подвигах и таланте.