Очень необычная немецкая разработка 1941-го года, истребитель конструкции “утка”, canard, на мой вкус замечательная компоновка, по которой построено несколько отличных самолетов от легкомоторного Long-EZ или шведских истребителей SAAB 37 Viggen и SAAB JAS 39 Gripen или прекрасного Piaggio Avanti. Самолет не пошёл в серию, так как, как мне кажется, в управлении авиастроительной отрасли и Министерства Авиации (Reichsluftfahrtministerium) стояли достаточно ограниченные люди, включая самого Геринга, что, может быть и к лучшему. Разработку вело по своей инициативе предприятие Хеншель (Геншель, Henschel) и она было полностью секретна.
Раздел: Техника
Область: Авиация
Страна: Германия
Период: 1914- 1945
Henschel
Название этой фирмы ассоциируется в первую очередь с локомотивами и грузовиками. Но в 1933 году, с запуском программы перевооружения, предприятие занялось и авиацией, построив самолетостроительный завод в Берлине-Шёнефельде. Это место будущей советской военной базы, затем аэропорта Берлин Шёнефельд (Berlin Schönefeld), ставшим аэропортом столицы Германской Демократической Республики и главным узлом авиакомпании Interflug. Сейчас он включен в новый аэропорт как Берлин-Бранденбург Терминал 5.
Разработка самолетов
В авиационных кругах название «Хеншель» сразу же вызывает ассоциации со штурмовыми самолетами (Hs 123, Hs 129) и разведывательными машинами (Hs 126). Менее известны тяжелый бомбардировщик Hs 124, скоростной бомбардировщик Hs127 и высотные самолеты Hsl28 и Hsl30, ни один из которых, однако, не продвинулся дальше стадии прототипа. Главный конструктор, дипломированный инженер Фридрих Николаус, всегда старался предвидеть возможные военные и технические разработки и предлагать Министерству Авиации (Reichsluftfahrtministerium) весьма авангардистские, смотрящие вперед решения. Увы, такой взгляд на вещи встречал мало понимания.
Как заметил сам Николаус в октябре 1946 года:
Как бы хорошо это ни понимали некоторые эксперты Министерства (Reichsluftfahrtministerium), руководство Технического управления не проявляло особого энтузиазма, беря на себя ответственность за подобные вопросы, просто ожидая запросов оперативного штаба Люфтваффе.
Последнее же не высказывал своих пожеланий до того самого момента, когда военная обстановка требовала немедленного наличия самолёта, силовой установки или вооружения. Поэтому оснащение передовых частей Люфтваффе значительно отставало от их реальных потребностей.
Таков был менталитет, с которым, на наше счастье, пришлось бороться всей немецкой авиационной промышленности. Ре
P75
Компания Henschel разработала подробные чертежи и предоставила полные данные по характеристикам для различных проектов одноместных истребителей, все из которых имели нетрадиционную конструкцию. В частности, это были: - P.75 1941 года, схема «утка» с толкающим двигателем. - P.130 1944 года, тяжелый истребитель без хвостового оперения с толкающим двигателем. - P.135 1945 года, также истребитель без хвостового оперения с реактивным двигателем.
Проект истребителя P75, актуальный и сегодня, отличался конфигурацией, которая вызвала интенсивные обсуждения в ряде стран. Концепция была слита и несколько прототипов вышли на летные испытания до 1945 года, например, американский Curtiss XP-55 Ascender и японский Kyushu J7W1 Shinden.
Помимо аэродинамической новизны, концепция Henschel предлагала возможность размещения целой батареи тяжелого вооружения, — четыре синхронизированные автоматические 30мм пушки, в носовой части. Поперечное сечение фюзеляжа и метод его конструкции идеально подходили для широкой и тяжёлой силовой установки, состоявшей из двух соединённых вместе двигателей DB 603, расположенных близко к центру тяжести машины. Подфюзеляжные поверхности хвостового оперения служили килем, защищая винты от соприкосновения с землёй.
Испытания в аэродинамической трубе с масштабной моделью дали весьма благоприятные результаты. Проект достиг стадии, позволяющей немедленно приступить к разработке подробных чертежей конструкции, но они так и не были реализованы.
Несмотря на рекомендации технического отдела Министерства, Люфтваффе прекратило дальнейшие работы по проекту, сказав, что такой самолет никогда не будет нужен, мотивируя отказ, что «пилоты никогда не смогут привыкнуть к расположению винта сзади, а хвостового оперения спереди».
Это, конечно, полная чушь, как и показывает успешный шведский истребитель Saab J 21, который, в плане пропеллера сзади, совершил первый полет в 1943 году или современный Piaggio Avanti.
Технические характеристики Henschel P75:
Силовая установка: Один 24-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 613A B, спаренный, взлётной мощностью 2611 кВт (3500 л.с.), с двумя винтами противоположного вращения диаметром 3,2 м, приводимыми в движение удлинительным валом.
Площадь крыла: 28,4 м
Длина: 12,20 м
Высота: 4,30 м
Масса: (расчётная) сполной нагрузкой 7200–7500 кг
Вооружение: Четыре 30-мм пушки MK 108 в носовой части
Максимальная скорость: 790 км/ч на высоте 7000 м