Найти в Дзене
Советы из гаража

Одна из машин из СССР, которая дожила до наших времен.Ваз 2106 - наследие

Если говорить о «Жигулях», то ВАЗ-2106, безусловно, заслуживает титула одного из самых удачных автомобилей в этой линейке. Выпускавшаяся с 1976 по 2004 год, эта модель по-настоящему завоевала сердца водителей и стала объектом невероятного спроса. За 28 лет с конвейера сошло более 4 миллионов экземпляров «шестёрки», и это не просто машина, а настоящая культовая икона своего времени. Да-да, именно «шестёрка», а не более дорогая «семёрка». Как это часто бывает с гениальными вещами, ВАЗ-2106 появился благодаря стечению обстоятельств. В начале 70-х Волжский завод работал над несколькими проектами, однако «шестёрку» отложили на потом. Инженеры стремились создать что-то более стильное и комфортное, чем предыдущие модели, и тут на горизонте появился «Автоэкспорт». Им срочно понадобилась машина с хорошим салоном, чтобы продавать её за границей и зарабатывать валюту для страны. Это и стало стимулом усердной работы над «шестёркой». Модель получила улучшенные сиденья с подголовниками, отделку инте

Если говорить о «Жигулях», то ВАЗ-2106, безусловно, заслуживает титула одного из самых удачных автомобилей в этой линейке. Выпускавшаяся с 1976 по 2004 год, эта модель по-настоящему завоевала сердца водителей и стала объектом невероятного спроса. За 28 лет с конвейера сошло более 4 миллионов экземпляров «шестёрки», и это не просто машина, а настоящая культовая икона своего времени. Да-да, именно «шестёрка», а не более дорогая «семёрка».

Как это часто бывает с гениальными вещами, ВАЗ-2106 появился благодаря стечению обстоятельств. В начале 70-х Волжский завод работал над несколькими проектами, однако «шестёрку» отложили на потом. Инженеры стремились создать что-то более стильное и комфортное, чем предыдущие модели, и тут на горизонте появился «Автоэкспорт». Им срочно понадобилась машина с хорошим салоном, чтобы продавать её за границей и зарабатывать валюту для страны. Это и стало стимулом усердной работы над «шестёркой».

-2

Модель получила улучшенные сиденья с подголовниками, отделку интерьера, напоминающую дерево, а также все новшества, о которых только могли мечтать автолюбители того времени: качественные краски, удобные фонарики и впечатляющие кресла. Для экспорта в Канаду даже разработали катализаторы и специальные бамперы. Продажи пошли в гору — в Канаду уехало более 12 тысяч «шестрёrok», а в Европу и вовсе были выпущены «праворульные» версии.

Но не всё шло гладко. Сначала планировалось установить на ВАЗ-2106 двигатель от Нивы на 80 л.с. Эта версия выпускалась вплоть до начала 80-х и обычно продавалась на внутреннем рынке, хотя имела более скромную комплектацию. Для экспортных моделей нужны были двигатели меньшего объема — 1,2 и 1,3 л, и именно «шестерки» с ними активно расходились. Однако впоследствии продажи начали замедляться из-за различных экономических и политических обстоятельств, и завод переключился на внутренний рынок. Машины стали проще — многие вещи убрали, чтобы снизить стоимость.

Тем не менее, высокий спрос на «шестёрки» оставался стабильным благодаря качеству сборки. В определенные годы на черном рынке за машины переплачивали до 40% от оригинальной цены. ВАЗ-2106 стал для многих аналогом «Мерседеса для бедных». На таких автомобилях передвигались высокопоставленные чиновники, доценты и главные врачи.

Не стоит забывать и о силовом агрегате. Первые модели с 1,6-литровым мотором были настоящими «ракетами» на дороге. Даже менее мощные версии всё равно имели стабильный спрос, несмотря на появление новых моделей, таких как «тройка» и «семерка». Участие «шестёрки» в гонках только подогревало интерес — советские гонщики садились за её руль и показывали достойные результаты.

Высокая репутация ВАЗ-2106 сохранялась вплоть до распада Советского Союза. Этот автомобиль стал не только символом качества, но и культурным феноменом. Об нем знал даже сам Генсек Леонид Брежнев, который, по слухам, мог получить люксовую версию «шестёрки» с отделкой от «семёрки» в качестве подарка. Однако всё закончилось на стадии планов, и машина исчезла из поля зрения.

Обычные «шестёрки» продолжали собирать в Ижевске до 2004 года. Интерес к ним ещё сохранялся, но экономическая ситуация сложилась так, что и тогда на рынке уже появлялись современные иномарки, отбирающие покупателей.

Если вас интересует, как сэкономить на обслуживании авто и быть в курсе новых тенденций в мире автомобилей, подписывайтесь на мой Телеграм-канал! Там найдёте много полезной информации!