Найти в Дзене
Колеса Истории

Пикат "Brat" откуда такое название? И зачем сиденья в кузове?

Subaru BRAT представляет собой один из самых необычных и запоминающихся автомобилей в истории автомобильной промышленности. Этот пикап выделялся не только своим экстравагантным дизайном, но и занимал особое место на американском рынке, являясь одним из самых популярных автомобилей своего класса, уступая лишь легендарным Chevy El Camino и Ford Ranchero. Название модели BRAT — это аббревиатура от "Bi-Drive Recreational All-Terrain Transporter". Интересно, что компания Subaru выбрала именно это название, отказавшись от более формального, но менее благозвучного варианта "BDRATT". По своей сути, BRAT являлся модификацией популярного универсала Subaru Leone, дополненного грузовой платформой. Технические характеристики модели претерпели значительные изменения за время производства. Первоначально автомобиль оснащался 1,6-литровым оппозитным двигателем мощностью 67 лошадиных сил. После рестайлинга 1981 года объём двигателя был увеличен до 1,8 литра, а мощность возросла до 73 лошадиных сил. Дл
Оглавление

Уникальная модель и её особенности

Subaru BRAT представляет собой один из самых необычных и запоминающихся автомобилей в истории автомобильной промышленности. Этот пикап выделялся не только своим экстравагантным дизайном, но и занимал особое место на американском рынке, являясь одним из самых популярных автомобилей своего класса, уступая лишь легендарным Chevy El Camino и Ford Ranchero.

Происхождение названия и технические характеристики

Название модели BRAT — это аббревиатура от "Bi-Drive Recreational All-Terrain Transporter". Интересно, что компания Subaru выбрала именно это название, отказавшись от более формального, но менее благозвучного варианта "BDRATT". По своей сути, BRAT являлся модификацией популярного универсала Subaru Leone, дополненного грузовой платформой.

Subaru Leone
Subaru Leone

Технические характеристики модели претерпели значительные изменения за время производства. Первоначально автомобиль оснащался 1,6-литровым оппозитным двигателем мощностью 67 лошадиных сил. После рестайлинга 1981 года объём двигателя был увеличен до 1,8 литра, а мощность возросла до 73 лошадиных сил. Для австралийского рынка была доступна специальная версия с турбонаддувом, развивающая 95 лошадиных сил.

1981 Subaru BRAT
1981 Subaru BRAT

История создания и маркетинговая стратегия

Куриный налог стал одним из ключевых факторов, повлиявших на разработку BRAT. Введённый в 1963 году президентом Линдоном Б. Джонсоном 25-процентный тариф на импорт пикапов заставил Subaru пойти на нестандартное решение. Компания установила в кузове съёмные сиденья, ковровое покрытие и ремни безопасности, позиционируя автомобиль как легковой, а не грузовой транспорт.

Время появления и рыночная ниша

Нефтяной кризис 1970-х годов создал идеальные условия для появления BRAT на рынке. В период, когда прожорливые автомобили с V8 двигателями утратили свою популярность, компактные и экономичные импортные автомобили стали настоящим спасением для американских потребителей. Subaru, изучив рынок и особенности налогообложения, представила свою уникальную модель.

Инновационные решения и особенности конструкции

Конструктивные особенности BRAT включали:

  • Уникальную Т-образную крышу Halo-Twin Roof
  • Оригинальное размещение запасного колеса в моторном отсеке
  • Регулируемую подвеску как спереди, так и сзади
  • Стильную приборную панель в духе спортивных автомобилей 1980-х
  • Возможность переключения между задним и полным приводом
-4

Международные версии и продажи

Глобальное присутствие модели проявлялось в различных названиях для разных рынков:

  • Brumby (некоторые рынки)
  • Shifter (отдельные регионы)
  • Targa (определённые страны)

Интересно, что в Японии модель не получила признания, несмотря на все усилия маркетологов Subaru.

Культурное влияние и наследие

Появление в медиа сделало BRAT настоящей звездой:

  • Фильм «Наполеон Динамит»
  • Сериал «Рыцарь дорог»
  • «Команда А»
  • «Полиция Майами»

Особую известность модели придала информация о том, что красный BRAT 1978 года принадлежал президенту Рональду Рейгану и его супруге Нэнси, пока они не продали своё ранчо.

Subaru Brat реклама
Subaru Brat реклама

Закат производства и наследие

Завершение производства в 1987 году в США (и в 1994 году на других рынках) не означало конец истории BRAT. Сегодня этот автомобиль остаётся культовым среди коллекционеров и любителей необычных автомобилей. Его уникальность заключается не только в экстравагантном дизайне, но и в инновационной маркетинговой стратегии, позволившей обойти таможенные барьеры.

Несмотря на то что BRAT не был создан для серьёзного бездорожья и не обладал такой же проходимостью, как его преемник Baja, его главная ценность заключалась в уникальном стиле и практичности. Сегодня этот необычный пикап остаётся одним из самых запоминающихся автомобилей в истории Subaru, символом эпохи и примером того, как нестандартное мышление может привести к созданию по-настоящему уникального продукта.