Найти в Дзене
Pro100systema

– А вы кто по профессии? Кем себя ощущаете и не хотели бы расширить границы своего творчества

– А вы кто по профессии? Кем себя ощущаете и не хотели бы расширить границы своего творчества? – Считаю себя учёным воином и педагогом. Принимаю участие в НИОКР, пишу какие-то тексты. Тренирую желающих. Дальнейшее расширение сферы деятельности приведёт к халтуре и профанации. А я так не умею: не люблю халтуры и показухи!  –   Как вы отбирали учеников? Кого из них можете выделить? – Учеников я себе не выбирал – никаких тестов, экзаменов или кастингов. Кто пришёл, с тем и работал. Я старался никому не отказывать - выезжал, встречался и таким образом был налажен контакт с разными подразделениями, с разными регионами, с руководством тех многочисленных государственных структур, которые     стремились внедрить у себя данное направление, данные возможности. А потом я устроился на работу в Краснодарское ракетное училище, продолжая контактировать с воинскими частями и даже теми государствами, которые     были заинтересованы в сотрудничестве до распада СССР, а потом, уже после распада, стали при

– А вы кто по профессии? Кем себя ощущаете и не хотели бы расширить границы своего творчества?

– Считаю себя учёным воином и педагогом. Принимаю участие в НИОКР, пишу какие-то тексты. Тренирую желающих. Дальнейшее расширение сферы деятельности приведёт к халтуре и профанации. А я так не умею: не люблю халтуры и показухи! 

–   Как вы отбирали учеников? Кого из них можете выделить?

– Учеников я себе не выбирал – никаких тестов, экзаменов или кастингов. Кто пришёл, с тем и работал. Я старался никому не отказывать - выезжал, встречался и таким образом был налажен контакт с разными подразделениями, с разными регионами, с руководством тех многочисленных государственных структур, которые     стремились внедрить у себя данное направление, данные возможности. А потом я устроился на работу в Краснодарское ракетное училище, продолжая контактировать с воинскими частями и даже теми государствами, которые     были заинтересованы в сотрудничестве до распада СССР, а потом, уже после распада, стали приезжать, обращаться, консультироваться. Уже потом открылся широкий путь: из Краснодара круги пользы пошли больше и больше. Были сняты учебные фильмы и киноролики, которые заняли первое место среди дружественных стран других армий. Первым таким фильмом стал фильм «Ударом на удар», который занял первое место в Белоруссии, в Минске. Это первый ролик такой, который   был снят, можно сказать, почти сразу, без дубля, без финансирования. То плёнки не было, как обычно у нас, то условий не было. Единственно, чего хватало – так это желания и энтузиазма. Второй фильм сняли, ролик тоже учебный, это ПВО страны, это рассказ о действиях экипажа самолёта при вынужденной посадке на территории противника и о последующем выходе лётчиков на нашу территорию - как они уходили от преследования, как они боролись за свою живучесть и как они переходили границу. Потом настал черёд полнометражного художественного фильма «Болевой приём». Это боевик, поставленный режиссёром Георгием Кузнецовым на Свердловской киностудии в 1992 году. Там я был и консультантом, и непосредственным участником съёмок.

Фильм предваряет киноролик о боевой схватке небольшой группы отступающих казаков и офицеров царской России с отрядом японцев в самом начале Русско-японской войны. Я считаю, что больше всего было вложено в этот ролик, потому что в работе над   ним   я был и консультантом, и непосредственным, так сказать, персонажем. И уже до съёмок работа была постоянная, непосредственная, и я показывал работу и с оружием, и с подручными средствами (палка, рогатина).

Я считаю, что мною больше всего сил было вложено в этот ролик. И я показывал всё, что можно   было делать и с оружием, и на танкодроме, там, где снимали «Сына полка». Мы на этом танкодроме снимали схватки разновооружённых людей: две винтовки, две шашки, один пистолет, ну и всё   такое, что можно было придумать. Там даже такие пришлось делать трюки, которых режиссёр не чувствовал и не осознавал, даже не подозревал. Это создавало дополнительные трудности. К примеру, надо было шашкой сделать такие движения, которые и в бою уместны, и в фильме смотрелись бы красиво, мне пришлось почти полдня потратить, чтобы Лавров мог шашкой хорошо покрутить именно заданный элемент, а к тому же вставить шашку, не глядя в ножны, так красиво, как будто он действительно являлся хорошим, добрым казаком или есаулом. Вот такие моменты.