О дааа, Toyota Sprinter Trueno это культовая машина 80-х, также известная по прозвищу Hachi‑Roku что в переводе с самурайского «восемь‑шесть». Выпускалась с 1983 по 1987 годы как спортивная версия Toyota Corolla E80, с задним приводом и высокооборотистым мотором 4A‑GE. Легенда японского стрит‑рейсинга и аниме Initial D, где её водил Такуми Фудзивара .
Ценность данной модели заключалась в нескольких факторов.
Идеальный баланс: 53 % на переднюю ось, 47 % — на заднюю — для ювелирного управления тачкой .
Двигатель 4A‑GE: высокая оборотистость (до 7800 об/мин), живой отклик, добавляет душевности в управлении .
Простота и доступность тюнинга: лёгкая и легко модифицируемая — идеал для дрифта и прыжков по горным серпантинам .
Ну и культурная слава: появлением в Initial D и в легендах типа Drift King Кейичи Цучии добавила баллов и культовый статус .
плюсы: Легкая, всего 970кг, задний привод, суперуправляемость. Надежная как часы, по 30 лет ходили. Мехеника на 5 ступеней и LSD мечта дрифтеров тех времен, причем с завода без доработок. Конструктор для тюнеров и экспонат для коллекционеров.
Из минусов: разгон не самый лучший 8,5 до 100. Интерьер скудный 80е все таки а про безопасность лучше промолчать. Найти сейчас-невозможно в хорошем состоянии.
Toyota Sprinter Trueno AE86 — это редкий коктейль из классики, спорта и ностальгии. С ней вы не выигрываете в гонках, но выигрываете драйв и уважение. Главное — не забывайте, что она из 80-х: без современных благ, зато с душой. Под капотом — не волшебник, но всегда готов к шумному, задорному экскурсу по серпантину.
Её можно любить за характер и простоту, уважать — за инженерную ясность, и шутливо ругать за некоторые нюансы, любит реветь и шутить поп‑ап фарами. Но разве это не делает её ещё симпатичнее?