Найти в Дзене
Mizhgunit

Поиграл в Wreckfest 2. Немножко грустно.

Заранее скажу, что я - огромный фанат игр от Bugbear. Что части FlatOut (до FO3), что Wreckfest, мой внутренний критик встретил с огромным энтузиазмом, хотя, казалось бы - по современным меркам, они тянут разве что на звание AA. И все-таки есть в них что-то, что заставляет тебя стабильно раз в год садиться, какое-то время весело делать "бум", с ощущением "о да, какой же я крутой". Это я к чему? В июне, в ранний доступ вышел Wreckfest 2, который, по идее, должен быть круче первого. Естественно, я его скачал и... Ну, не то, чтобы все плохо - скорее грустно. Тут, как и почти в чем угодно от Bugbear, все завязано на "разбивать машинки об другие машинки". Игра все еще в раннем доступе, поэтому я вроде и не удивился, что в минимальных требованиях прописана GTX 1060. У меня хоть и ноутбучная, но все-таки 3060, поэтому я искренне удивился, когда в начале гонки, ФПС опускался до уровня слайд-шоу. Играл я на средне-низких настройках с DLSS баланс. И как бы, окей, игра в раннем доступе, плюс - у
Оглавление

Заранее скажу, что я - огромный фанат игр от Bugbear. Что части FlatOut (до FO3), что Wreckfest, мой внутренний критик встретил с огромным энтузиазмом, хотя, казалось бы - по современным меркам, они тянут разве что на звание AA. И все-таки есть в них что-то, что заставляет тебя стабильно раз в год садиться, какое-то время весело делать "бум", с ощущением "о да, какой же я крутой".

Это я к чему? В июне, в ранний доступ вышел Wreckfest 2, который, по идее, должен быть круче первого. Естественно, я его скачал и... Ну, не то, чтобы все плохо - скорее грустно.

Но сначала про саму игру

Тут, как и почти в чем угодно от Bugbear, все завязано на "разбивать машинки об другие машинки". Игра все еще в раннем доступе, поэтому я вроде и не удивился, что в минимальных требованиях прописана GTX 1060. У меня хоть и ноутбучная, но все-таки 3060, поэтому я искренне удивился, когда в начале гонки, ФПС опускался до уровня слайд-шоу. Играл я на средне-низких настройках с DLSS баланс.

И как бы, окей, игра в раннем доступе, плюс - у меня ноут (3060 мобильная, R9 5900HS), хотя картинка, субъективно, лучше первого Wreckfest даже на максимальных настройках. Специально зашел, чтобы сравнить. А если учесть, что игра еще в раннем доступе, вероятно, к релизу ее нормально так оптимизируют.

Билд весит 12 гигабайт (для сравнения, Wreckfest 1 - 20 гигабайт), но и контента нет практически никакого: чуть-чуть машин, немного трасс, карьеру пока не завезли, зато уже можно играть по сети, либо создавать одиночные гонки. Собственно, это я и сделал.

И где-то тут стало грустно

Потому что ничего нового в Wreckfest 2 просто не добавили. И я уже вижу, как вы побежали к клавиатуре, чтобы начать пояснять мне за ранний доступ. Я не против, но сначала дочитайте.

Игра - это у нас что? Это движок, в котором сперва реализуются какие-то базовые функции. Условно - физика, модель повреждений, и вот это все. После того, как это готово - игру можно выпускать в ранний доступ, и уже по ходу дела прикручивать к ней апгрейды, карьеру, и прочее подобное.

Так вот физика и повреждения тут точно такие же, как в первом Wreckfest. А если уж начать душнить, то в билде, в который я играл, даже нет повреждений коробки и тормозов - это даунгрейд по сравнению с первой частью. Впрочем, ною я не поэтому.

-2

Вы, вроде как, делаете вторую номерную часть. По идее, она должна отличаться от первой сильнее, чем косметически. Условно, поиграйте в первый FlatOut, а потом во второй. Поиграйте в первый Fallout, и снова - во второй. В первую доту, потом во вторую (хд), ну и так далее. Во всех этих играх качественный скачок произошел не только по части графики.

А Wreckfest 2 - это то же самое, что Wreckfest 1. Причем последний - игра не старая, он вышел в 2022 году, и он просто не успел устареть. Пока я писал эту статью, параллельно играл в обе части, и да, после шлифовки, Wreckfest 2 окажется уж точно не хуже, чем первая часть.

Просто нового в нем ничего не будет

Bugbear достигли предела еще в момент выхода FO2, просто потому что ни в какой другой игре не было такого дикого симбиоза из саундтрека (половина из которого до сих пор у меня в плейлистах, а Breathing или Give it all вообще в сердечке), драйва, графики, физики, и карт, приправленных разрушаемостью и около-нулевым входным порогом: при своей-то графике, игра работала на GeForce 7600 на максимальных настройках в 900p.

И когда, казалось бы, ничего лучше уже не получится - ребята берут и делают Wreckfest. Игра вообще не про то, за что любили FlatOut - она стала взрослой, обзавелась работой, проще говоря, Wreckfest - это сильно оскуфевший FlatOut.

-3

Драйв и эмоции он разменивает на качество исполнения, разрушаемость, и куда больший реализм - если в FO ты мог вмазать своего оппонента в стену на паре сотен километров в час, после чего вы оба продолжали гонку, то в Wreckfest машины в целом ездят со скоростью 80-110 километров в час.

Когда я делал на него обзор, я сказал одну точную фразу: FlatOut повзрослел. Теперь, похоже, и Wreckfest начал расти "вширь". Пока рано говорить о том, что именно будет в игре (может, ребята переработают прокачку, которая в первом Wreckfest была относительно слабой, или добавят новые режимы), но корневые механики останутся теми же. И это весьма печалит, потому что если у вас есть первая часть - какой смысл играть во вторую, где все то же самое?

А вы играли в Wreckfest или Wreckfest 2? Как вам, зашло?

Wreckfest
637 интересуются