Найти в Дзене
Не сиди дома

Как обстоят дела с телефонной связью Российских операторов в Крыму.

Роуминг вроде как отменили, и всё должно быть безупречно, но есть нюансы! До лета 2025 года при поездках в Крым я приобретал сим-карту местного оператора «Волна». По тарифам его предложения были самыми интересными. И брал я данную карточку лишь для того, чтоб пользоваться навигацией, которая, правда, не работала должным образом, но в данной ситуации вопросов к этому вообще нет. Абоненты МТС, насколько я знаю, ехали в Крым со своими картами, у них были какие-то интересные условия, предложенные оператором. Но разговор не о том, что было, а скорее о том, что стало! Роуминг по пересечению моста и на территории Крымского полуострова отменен, и, по сути, услуги связи в вашем тарифе не должны подлежать дополнительным начислениям. В реалии же всё немного не так. Сразу хочу отметить самое важное: совершайте все информационные уточнения и необходимые настройки по вашим тарифам до самого путешествия или поездки, ведь это самый оптимальный вариант. Как произошло в реальности? Рассмотрим двух феде

Роуминг вроде как отменили, и всё должно быть безупречно, но есть нюансы!

До лета 2025 года при поездках в Крым я приобретал сим-карту местного оператора «Волна». По тарифам его предложения были самыми интересными. И брал я данную карточку лишь для того, чтоб пользоваться навигацией, которая, правда, не работала должным образом, но в данной ситуации вопросов к этому вообще нет.

Абоненты МТС, насколько я знаю, ехали в Крым со своими картами, у них были какие-то интересные условия, предложенные оператором.

Но разговор не о том, что было, а скорее о том, что стало!

Роуминг по пересечению моста и на территории Крымского полуострова отменен, и, по сути, услуги связи в вашем тарифе не должны подлежать дополнительным начислениям. В реалии же всё немного не так.

Сразу хочу отметить самое важное: совершайте все информационные уточнения и необходимые настройки по вашим тарифам до самого путешествия или поездки, ведь это самый оптимальный вариант.

Как произошло в реальности? Рассмотрим двух федеральных операторов: «Билайн» и «МегаФон».

После приезда на полуостров связь должна осуществляться через оператора «К-Телеком». Переключение должно произойти автоматически, и дальнейшее использование услуг связи будет проходить в рамках вашего тарифного плана, с ограничением интернет-трафика (в «Билайне», например, 700 Мб в день).

В реалии получилось следующее: у меня никак не получалось переключиться на указанного мобильного оператора, аппарат просто не позволял выйти из автоматического режима поиска оператора, в котором он находился. Хорошо хоть служба поддержки «Билайн» отвечает практически молниеносно, достаточно просто пригласить человека в чате сообщений со службой поддержки, написав «позови человека».

С Мегафоном такого не получилось, дозвонится до "живого" оператора практически невозможно. У нас эти попытки отняли довольно много времени и психологических сил, поскольку выдержать продолжительные споры с ботом, отвечающего вам определенными фразами, довольно сложное и малоприятное занятие.

По итогу буквально сразу со счета «МегаФона» списали 400 рублей (с сообщение о подключении какого то пакета дополнительных услуг. Подключился он автоматически после перехода моста), правда, не совсем понятно, за что. Позже конечно вернули, но опять же после продолжительных бесед с операторами поддержки, которым сообщили, что мы самостоятельно ничего не подключали.

С 11 июля служба поддержки пыталась решить мой вопрос, решили же всё только 17 числа, спустя почти неделю. Всё это время я находился на Wi-Fi и не пользовался мобильным интернетом, не совсем понимая, как это всё будет тарифицировано.

отключить эту функцию никак не получалось, по ней то и работала служба поддержки
отключить эту функцию никак не получалось, по ней то и работала служба поддержки
вот так все и зависало
вот так все и зависало

Благо телефоны у нас одинаковые, и с настройками мы довольно быстро разобрались, вернее, с поиском необходимых кнопок. Но если этим не пользоваться, то к следующему отпуску вся информация напрочь покинет вашу память.

Как выяснилось много позже, можно было сразу ничего дополнительно не подключать и не выключать!

При переходе через мост, все подключается автоматически, и работает в рамках вашего пакета. Достаточно включить "Данные в роуминге", переключать обратно "ползунок" не требуется, если по территории России передвигаетесь.

Пример ниже (Android):

заходим в настройки
заходим в настройки
переходим в мобильные сети
переходим в мобильные сети
переключаем "ползунок"
переключаем "ползунок"
активно, все должно работать
активно, все должно работать

Наши мобильные тарифы позволяют не опасаться быстрого окончания запаса минут и объёма трафика, так как пакет составляет весомые 800 минут (Билайн)-1000 минут (Мегафон), и 20Гб Билайн и безлимит Мегафон соответственно.

Хуже всего дела обстояли у нашего друга, у него оператор «Ёта». Ему вообще отказали в удаленном обслуживании, предложив посетить физический салон связи. Только салонов этого оператора, конечно же, нет в Крыму. Все предложенные адреса находились за пределами Крымского полуострова, и фактически это было сделать нереально. С его ситуацией мы разобрались в одном из салонов сотовой связи «Мегафон» уже в Краснодаре.

Подготовьтесь к поездке заранее, чтоб не делать все попыхах, не понятно где и как.

Навигация все также может давать сбой, так что внимательно изучайте ваш маршрут и возможные его изменения, пока она активна, чтоб в случае временной потери связи не потерять верное направление.

Не сидите дома!

До новых встреч, друзья!