Найти в Дзене
Кристина.Таро.Мир.

Характеры героев Толстого (Наташа, Пьер, Ахросимова, Друбецкой).

Марья Дмитриевна Ахросимова (персонаж, "Война и мир").
Яркий пример напряженно-авторитарного характера (эпилептоида), при чем прекрасно социализированного, высокофункционального и приносящего пользу обществу. Персонаж имел прототип в реальной жизни. Характеристики:
- За свой характер она получила прозвище «страшный дракон»
- Известная всему городу «не богатством, не почестями, но
прямотой ума и откровенною простотой обращения»
- Люди тихонько посмеивались над ее грубостью, но боялись и искренне уважали
- Обычный образ жизни героини состоял в занятиях дома по хозяйству, поездках к обедне, посещении острогов, тюрем, где помогала заключённым, каждодневном приеме просителей разных сословий и выездах в город по делам
- Говорит всегда по-русски, громко, у нее «густой голос», тучное тело,
она высоко держит «свою с седыми буклями пятидесятилетнюю голову»
- Она смело выговаривает Пьеру за случай, из-за которого он в 1805 году был выслан из Петербурга; она дает отповедь старому князю Бол
Оглавление

Марья Дмитриевна Ахросимова (персонаж, "Война и мир").
Яркий пример
напряженно-авторитарного характера (эпилептоида), при чем прекрасно социализированного, высокофункционального и приносящего пользу обществу. Персонаж имел прототип в реальной жизни.

Предполагаемый портрет 
Н. Д. Офросимовой работы Ф. С. Рокотова
Предполагаемый портрет Н. Д. Офросимовой работы Ф. С. Рокотова

Характеристики:
- За свой характер она получила прозвище «страшный дракон»
- Известная всему городу «не богатством, не почестями, но
прямотой ума и откровенною простотой обращения»
- Люди тихонько посмеивались над ее грубостью, но боялись и искренне уважали
- Обычный образ жизни героини состоял в занятиях дома по хозяйству, поездках к обедне, посещении острогов, тюрем, где помогала заключённым, каждодневном приеме просителей разных сословий и выездах в город по делам
- Говорит всегда по-русски, громко, у нее «густой голос», тучное тело,
она высоко держит «свою с седыми буклями пятидесятилетнюю голову»
- Она смело выговаривает Пьеру за случай, из-за которого он в 1805 году был выслан из Петербурга; она дает отповедь старому князю Болконскому за неучтивость, сделанную Наташе во время визита; она же расстраивает план Наташи бежать с Анатолем; делает едкое замечание Элен.

Цитаты:
"Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало."

По материалам:
- сайта
www.literaturus.ru/2019/11/ma...
- книги "Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник", 2002
- Википедии
ru.wikipedia.org/wiki/Офрос...

Далее... 👇

Классификация людей (характеров) от самой Наташи Ростовой:

Пьер Бузухов:
"Безухий — тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный. Он славный, темно-синий с красным, как вам растолковать...".

Борис Друбецкой:
"... И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моём вкусе — он узкий такой, как часы столовые... Вы не понимаете?.. Узкий, знаете, серый, светлый...".

Далее психологические описания героев.

ПЬЕР.

Напомним, в ТТСБ (Терапии творческим самовыражением Бурно) Пьер (его характер) рассматривается как смешанный. 👇

Психастеноподобный полифонист
(с гипертрофированно-мощным дефензивно-мыслительным (психастеническим) радикалом в группе эпилептических характеров).

"...Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках… Пьер был несколько больше других мужчин в комнате… Умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной… Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьёзное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения... Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти... Кроме того, он был рассеян... Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нём выкупались выражением добродушия, простоты и скромности".

"Итак, мы говорили о напряжённо-авторитарных (эпилептоидных) людях, о
таких творцах. Кто же есть по характеру другие напряжённо-авторитарные
творцы, кроме тех писателей, художников, которых мы уже вспоминали на
этом занятии как эпилептоидных? Какие характеры у Л. Толстого, у
Достоевского, Некрасова, Аксакова? Это всё писатели, страдавшие
эпилепсией."
"Люди с мозаичными эпилептическими характерами.
Существо эпилептического характера — в особенной мозаике (смешении)
характерологических радикалов. Это мозаика радикалов в ядре характера, а
не просто внешнее наслоение иного характерологического на стержневой
характер."
"Психастеноподобность Льва Толстого так углублённо-обстоятельно уходит в
душевный, духовный мир (свой и героев толстовской прозы), так объёмно-
детально и сурово наблюдает за размышлениями и размышлениями о своих
размышлениях, что это сердило в своё время синтонного Тургенева,
следующего в творчестве по пушкинской дороге. Это и сейчас отталкивает от
Толстого немало читателей. Другим это психологическое «перебарщивание»
помогает понять себя."
"О целительном творческом общении эпилептиков с природой. Это тоже
сложная тема: эпилептики разные. У Достоевского мало природы в
произведениях, возможно, по причине преобладания аутистического и
напряжённо-авторитарного, психастенического радикалов, побуждающих к
почти непрерывному развитию огненной тревожной мысли, развитию
разговоров (часто с надрывом) между его героями. Толстой гораздо ближе к
природе (впереди психастенический радикал с напряжённо-авторитарным).
Уже в приведённом выше месте из «Отрочества» видим много деталей
природы, к которым молодой Толстой «припадает»."
https://psy.su/pubs/11176/?ysclid=m0l40f03j942374869
"Итак, мы говорили о напряжённо-авторитарных (эпилептоидных) людях, о таких творцах. Кто же есть по характеру другие напряжённо-авторитарные творцы, кроме тех писателей, художников, которых мы уже вспоминали на этом занятии как эпилептоидных? Какие характеры у Л. Толстого, у Достоевского, Некрасова, Аксакова? Это всё писатели, страдавшие эпилепсией." "Люди с мозаичными эпилептическими характерами. Существо эпилептического характера — в особенной мозаике (смешении) характерологических радикалов. Это мозаика радикалов в ядре характера, а не просто внешнее наслоение иного характерологического на стержневой характер." "Психастеноподобность Льва Толстого так углублённо-обстоятельно уходит в душевный, духовный мир (свой и героев толстовской прозы), так объёмно- детально и сурово наблюдает за размышлениями и размышлениями о своих размышлениях, что это сердило в своё время синтонного Тургенева, следующего в творчестве по пушкинской дороге. Это и сейчас отталкивает от Толстого немало читателей. Другим это психологическое «перебарщивание» помогает понять себя." "О целительном творческом общении эпилептиков с природой. Это тоже сложная тема: эпилептики разные. У Достоевского мало природы в произведениях, возможно, по причине преобладания аутистического и напряжённо-авторитарного, психастенического радикалов, побуждающих к почти непрерывному развитию огненной тревожной мысли, развитию разговоров (часто с надрывом) между его героями. Толстой гораздо ближе к природе (впереди психастенический радикал с напряжённо-авторитарным). Уже в приведённом выше месте из «Отрочества» видим много деталей природы, к которым молодой Толстой «припадает»." https://psy.su/pubs/11176/?ysclid=m0l40f03j942374869

Друбецкой.

А характер Друбецкого в ТТСБ (Терапия творческим самовыражением Бурно) и у В. Пономаренко рассматривается как демонстративный (истероидный).

-3

"Мундир, шпоры, галстук, прическа Бориса, — все это было самое модное и comme il faut... Он сидел немножко боком на кресле подле графини, поправляя правой рукой чистейшую, облитую перчатку на левой, говорил с особенным, утонченным поджатием губ об увеселениях высшего петербургского света и с короткой насмешливостью вспоминал о прежних московских временах и московских знакомых. Но нечаянно... он упомянул, называя высшую аристократию, о бале посланника, на котором он был...".

Сама же Наташа Ростова - конечно же, синтонная (др. названия циклоидный характер; гипертим).

«…расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись».💕

кадр из фильма "Война и мир"
кадр из фильма "Война и мир"

***

Читать подробно о характерах людей у разных авторов 👉О Характерах людей.