Станции будут открываться в Минске, областных и районных центрах. Зарядная инфраструктура также будет развиваться вдоль популярных трасс и возле туристических локаций.На текущий момент на платформе компании и ее лицензионных копиях работают 387 станций. До конца года планируется довести их число до 600.В компании также поделились занятной статистикой. Так, около четверти электромобилей в Беларуси – корпоративные. По крайней мере, около 25% зарядок приходится на ИП и организации. Средний объем потребления составляет 3000-4000 кВт в месяц. Большинство пользователей приложения используют устройства на iOS. Соотношение коннекторов GBT и CCS2 в сети – 3:1.Для корпоративных потребителей (юрлиц и ИП) действует поощрительная система. Размер дисконта зависит от суммарного расхода электроэнергии и рассчитывается в мобильном приложении. К примеру, при объеме от 1000 кВт стоимость электроэнергии снижается на 2%.«Компании все активнее берут электротранспорт в свой автопарк. Это позволяет снизить как затраты на топливо, так и получить инвестиционный вычет до 100%. Быстрый рост парка электромобилей в Беларуси требует соответствующего развития инфраструктуры. Система прогрессивных скидок создает долгосрочные преимущества для компаний, которые делают выбор в пользу экологичного транспорта», – отмечают в ООО «Электрохиз» (оператор сети BatteryFly).В Беларуси число электромобилей по данным Белстата за последний год увеличилось в 3,4 раза. Если в 2023 году насчитывалось 7 710 электромобилей (6 413 в частной собственности и 1 297 у организаций), то к концу 2024 года – 26 356 (20 745 и 5 611 соответственно). По данным Министерства энергетики, сейчас на белорусских дорогах ездят около 30 000 электромобилей.
В Беларуси станет больше зарядных станций для электромобилей: где их искать?
22 июля22 июл
3
1 мин