Найти в Дзене
I love 2PM

Концепт на вырост: когда к-поп айдолам пишут песни не по возрасту

Можно было бы обозвать эйтизовский «Lemon Drop» нормальным летним концептом, если бы в продолжение этого мыльно-автомобильного paзвpaта они не швырнули в нас крупнокалиберным с*ксом в виде «In Your Fantasy». А мы и не против Почему бы и нет? Мужчины взрослые, солидные — не все же им про утопии и революции петь. Вот только в к-поп, когда нужно проехаться по фанаткам тестocтероновым бульдозером, полумер не признают. Есть же песни про любовь — с красивыми метафорами, про высокое. Но если петь о высоком и романтичном — как тогда мышцы Сана в полураспахнутой рубашке показать и Сонхва взгромоздить на стол, на капот, вообще куда-нибудь взгромоздить? Несостыковочка. А без Сонхва на столе и мышц Сана уже не бульдозер, а так — малолитражка с потугами на спорткар получается. Вот и выходит: чтобы песня соответствовала визуалу, в нее накидывают недвусмысленные фразочки с максимально незатейливой рифмой, потому что такие песни явно не на подумать. Ну и ладно. Все всё равно довольны. Некоторые к-поп-

Можно было бы обозвать эйтизовский «Lemon Drop» нормальным летним концептом, если бы в продолжение этого мыльно-автомобильного paзвpaта они не швырнули в нас крупнокалиберным с*ксом в виде «In Your Fantasy». А мы и не против Почему бы и нет? Мужчины взрослые, солидные — не все же им про утопии и революции петь.

Вот только в к-поп, когда нужно проехаться по фанаткам тестocтероновым бульдозером, полумер не признают. Есть же песни про любовь — с красивыми метафорами, про высокое. Но если петь о высоком и романтичном — как тогда мышцы Сана в полураспахнутой рубашке показать и Сонхва взгромоздить на стол, на капот, вообще куда-нибудь взгромоздить? Несостыковочка. А без Сонхва на столе и мышц Сана уже не бульдозер, а так — малолитражка с потугами на спорткар получается.

-2

Вот и выходит: чтобы песня соответствовала визуалу, в нее накидывают недвусмысленные фразочки с максимально незатейливой рифмой, потому что такие песни явно не на подумать.

-3

Ну и ладно. Все всё равно довольны. Некоторые к-поп-песни подобного содержания лучше вообще не переводить, а просто смотреть. Особенно когда есть на кого. Это я еще усвоила со времен 2PM, которые тоже любили в лирику напихать такого «жаркого», что потом мучаешься, как обратно забыть то, что прочитала.

Кажется, что в первом альбоме молодым еще парням (макнэхам 18-19 лет, хёнам 20-21) дали романтичные и игривые песни типа «10 Out Of 10» или «I Was Crazy About You». Но нет. Был там, к примеру, бисайд «All Night Long», который фанатскими и медиа-разборами отмечался как намек на взрослые активности.

Собственно, концепт звероайдолов всегда бежал впереди возраста тупиэшей и нагнал их ближе к армии. В 20 лет им уже всучили «I’m Your Man» - с изрядной дозой костюмного фан-сервиса. Снова бисайдом, но уже на втором альбоме вышла «Give It To Me», которая буквально так и переводится, когда парень прямо заявляет, чего хочет от девушки. Автор слов - Чуно, между прочим.

С «ADTOY» решили, кажется, охватить сразу все возрасты и степени раскpeпощенности фанаток. Иначе как объяснить детсадовский лук Чуно (еще бы сандалии ему надели под шортики и гольфы) и образ Никкуна — будто из немецкого кино (и нет, не того, которое про наших и фpицев).

А вот с возрастом все становится на свои места: тело обретает зрелые очертания, голос — глубину и уверенность, а взгляд наконец-то коннектится со смыслом песни. Как будто костюмчик, который раньше болтался на тщедушном тельце, вдруг сел по фигуре.

-5

Но паровоз к-поп-маркетинга не остановить. Он мчится на всех парах, обгоняя возраст айдолов, цензуру и здравый смысл. И ладно, когда он не щадит уши несовершеннолетних фанатов — и выстреливает чем-то вроде айконик песни «Mirotic». Там, по крайней мере, участники TVXQ были уже достаточно взрослыми, а лирика, хоть и с огоньком, испанский стыд не вызывала.

-6

А несовершеннолетние пусть не слушают того, чего им по возрасту не положено. Вот подрастут – послушают. Тем более что на эту песню чуть ли не каждая группа чуть ли не каждый год кавер делает.

Однако в к-поп индустрии работают не только продюсеры, но и целые отделы по брендингу айдола. Если концепт фатального соблазнителя хорошо продается — то, увы, подростковый возраст исполнителя никого особо не волнует. Только вот примерять взрослый образ на подростка — это как продавать недозрелые яблоки: внешне глянцевые, а на вкус — жестковаты.

На дерзкий мальчишеский стиль EXO с трудом налезала лирика «Call Me Baby».

-7

Совсем другое дело — «Love Shot». Вот там уже зрелый, манящий вайб дождался, когда участники дотянули до нужной кондиции и вытянули концепт. Магия случилась.

-8

Сколько бы продюсеры ни старались писать песни под визуал, когда нужно лежа на столе среди красных роз томным взглядом в камеру смотреть, сколько бы ни гримировали айдолов и ни учили чувственно танцевать, если «визуал» в это время еще в школу ходит, то взгляд и голос все равно выдадут детскость.

Можно, конечно, поспорить, что айдолов накрасят, оденут как взрослых. Тем более что и станцуют они с чувством. И вообще, может, они себя ощущают старше своего возраста, все же к-поп индустрия заставит быстро повзрослеть. Но мало ли кто как себя ощущает. Как говорил один отечественный критик: «Волочкова себя на 15 лет ощущает, а спиpтное ей все равно продают».

У Enhypen есть красивая, чувственная песня «Fever»: томный вайб, стoн в припеве, лирика с горячим подтекстом. Клип и хореография в таком же стиле.

-9

Но исполняли они ее, когда даже старшему участнику не было 20 лет. Парни сами потом признавались: лучше бы им дали эту песню сейчас — когда они подросли и могли бы прочувствовать ее по-настоящему и исполнить более соблазнительно.

-10

А вообще, с претензиями по поводу «слишком взрослых» песен стоит обращаться к Бан Чану. Он популярно объяснит: сами вы извpa*енки, вообще-то — вы все неправильно поняли. Это же просто песни про муки творчества, а не про то, о чем все подумали.