Найти в Дзене

Фильм «Красотка» - идеальная фантазия истерической женщины

"Красотка" — любимая сказка о современной Золушке, покорившей богатого принца. Но так ли романтична история о том, что сегодня во всем, включая романтическую любовь, главное — это правильно составленный контракт? Это про сделку или про порыв души? Три тысячи долларов за шесть дней — неплохая цена сделки! Но могут ли эскорт-услуги перерасти в большую любовь? Фильм "Красотка", 1990г. Режиссер: Гарри Маршалл История жизни Вивиан не наполнена радостью. Она всегда связывалась с «не теми» парнями, по словам ее матери, — «ничтожествами». Один из них увёз Вивиан в Лос-Анджелес, где бросил, и она осталась одна без денег и друзей. Она старалась честно работать, но, познакомившись с опытной проституткой Кит де Люка, она стала работать на панели. Грустная история, согревает только мечта, что произойдет волшебство. Что мы знаем о детстве Вивиан? Мама запирала маленькую Вивиан в чулане, где ей было страшно и одиноко. Там-то и родилась фантазия о прекрасном принце, который появится на белом коне
Оглавление

"Красотка" — любимая сказка о современной Золушке, покорившей богатого принца. Но так ли романтична история о том, что сегодня во всем, включая романтическую любовь, главное — это правильно составленный контракт? Это про сделку или про порыв души? Три тысячи долларов за шесть дней — неплохая цена сделки! Но могут ли эскорт-услуги перерасти в большую любовь?

Фильм "Красотка", 1990г. Режиссер: Гарри Маршалл

Главная героиня в реальной жизни

История жизни Вивиан не наполнена радостью. Она всегда связывалась с «не теми» парнями, по словам ее матери, — «ничтожествами». Один из них увёз Вивиан в Лос-Анджелес, где бросил, и она осталась одна без денег и друзей. Она старалась честно работать, но, познакомившись с опытной проституткой Кит де Люка, она стала работать на панели. Грустная история, согревает только мечта, что произойдет волшебство.

Эмоциональная колыбель истерической личности

Что мы знаем о детстве Вивиан? Мама запирала маленькую Вивиан в чулане, где ей было страшно и одиноко. Там-то и родилась фантазия о прекрасном принце, который появится на белом коне и обязательно её спасёт. Это типичная фантазия девушки — истерической личности. Придёт именно принц — человек мужского пола. Не фея прилетит на крыльях любви, а принц. В этом символически отражается бессознательная уверенность невозможности получить помощь от матери. В связи с этим у девочки затруднена возможность идентифицировать себя с матерью (женским), так как девочка испытывает разочарование в материнской любви. Женское превращается во что-то слабое, неспособное защитить и поддержать в жизни.

-2

Принц — это фантазийная проекция мужского, а точнее, отца. Если мать агрессивная, конкурирующая, неспособная дать любовь, то девочка обращается к отцу. И не так важно, какой он. Девочка будет вынуждена его идеализировать. Она не будет замечать, что отец не защищает её от матери, не противостоит материнской агрессии. Она попробует по-детски кокетничать с отцом и получит отклик от отца в виде внимания или фальшивой заботы.

Вместо того чтобы дать дочери защиту от агрессивной матери и проявить к ней нежность в ответ на демонстрацию ее детской сексуальности, отец дарит дочери надежду, что она может влиять на мужчин, проявляя своё женское очарование. Девочка отказывается от идентификации с матерью и пытается идентифицироваться с отцом. Он для неё становится тёплым объектом, который способен спасти ее от злой мачехи. Увидеть реального отца как слабого, отсутствующего, холодного она не хочет. Для психики нужен хороший фантазийный отец, который затем превратится в фантазийного принца.

В душе девочки зарождается внутренний конфликт между мужским и женским началом. Женская сексуальность, не успев превратиться во взрослое проявление удовольствия, становиться средством достижения мужского, так необходимого для выживания. Так появляется стремление к безопасности и к самоуважению посредством привязанности к мужчине, который рассматривается как более сильный, а часто как более тёплый и любящий. А чтобы получить внимание и привязанность, необходимо использовать сексуальность как главное средство привлечения мужчин.

Образ Вивиан

Совсем неслучайно Вивиан — проститутка. Это символическое воплощение сексуальности как главной женской силы, как средства чего-то добиться в мире господства мужчин. Это символичный образ истерической девушки, которая бессознательно рассматривает сексуальность как главное средство достижение чего-то в своей жизни.

-3

Та атмосфера, в которой находится Вивиан в начале фильма — это эмоциональная атмосфера её внутреннего мира, воплощение отношения к ней её матери. Кажется, всё безобразно и ужасно. В этой ужасной атмосфере появляется принц непонятно откуда. Он появляется как бы случайно, но по фантазийным шаблонам совершенно закономерно.

Принц по имени Эдвард

Принц Эдвард — особенный принц. Он холодный и расчётливый. Его необходимо оживить, конечно, через женскую сексуальность. Эдвард боится высоты, но это не страх перед достижениями и успехом. Это принц, который лишен чувства возвышенного, романтизма, он не испытывает потребность в высоких любовных отношениях. Но это все можно исправить. Это проекция детской мечты. Отец не дал любви, но дал надежду.

-4

Очень важный момент, Эдвард при встрече с Вивиан не очаровывается ее женской красотой. Девушка садится к нему в машину, чтобы ему помочь найти дорогу за отдельную плату. Это просто коммерческое соглашение. В общении с Эдвардом Вивиен сначала использует свою женскую сексуальность, а затем просыпается ее мужская часть. Она у нее довольно сильная. Вивиан, будучи подростком, с удовольствием общалась с парнями (желание идентификации с мужским), поэтому хорошо разбирается в машинах. В какой-то момент девушка начинает с Эдвардом конкурировать как мужчина и выигрывает конкуренцию! Она лучше разбирается в машине Эдварда и лучше её водит. И именно это заинтересовывает Эдварда. Здесь реализуется важная истерическая фантазия: быть сексуально привлекательной, при этом успешно конкурировать с мужчиной. Но эта конкуренция не отпугивает Эдварда, а привлекает его, так как машины — не его главный интерес в жизни. Вивиан не унизила Эдварда, а показала свою сильную мужскую часть. Это подкупает Эдварда, делает девушку интересной в его глазах.

Детская сексуальность Вивиан

Попав в роскошные апартаменты принца, главная героиня прячет свою мужскую часть. Она красиво начинается демонстрировать Эдварду свою детскую часть. Начинается изящная игра в послушную девочку. Мы видим, что в первый вечер Эдвард не испытывает к Вивиан сексуального интереса, тем более страсти. Но Вивиан, конечно, соблазняет его.

Вивиан важна игра в послушную девочку, чтобы получить его мужскую силу. В её бессознательном защита, деньги, поддержка живут в мужском мире. В ситуации соблазнения её внутренний мужчина спит, она может оставаться слабой, нежной и послушной. Но как только она завоюет Эдварда, её внутренний мужчина проснётся и начнёт качать права.

-5

Истерическая женщина очень легко регрессирует в детское состояние, особенно в процессе общения с мужчиной. Она эмоционально фиксирована в детском состоянии. Это очень подкупает Эдварда. Его внутренний ребенок практически мёртв, поэтому соприкасаясь с игривостью и спонтанностью Вивиан, он испытывает давно забытые удовольствия. Ему приятно пребывать в этом райском наслаждении детской беззаботности. Рациональность и расчётливость Эдварда начинают уступать эмоциональности Вивиан. Он сам не может испытывать эмоции, но через неё он может их проживать и чувствовать.

Мужчина как спаситель

В фильме только одна женщина является положительным героем — это её подруга Кит . Но она, по сути своей сама Вивиан, её реалистичный образ из будущего без спасающего принца. Все остальные женщины в фильме отвергают и обесценивают её. Так действует негативный материнский комплекс.

А вот мужчины в фильме ей помогают. Причём мужчины выполняют именно родительские функции. Бернард Томпсон, менеджер отеля, выдерживает дистанцию, не проявляет никакого сексуального интереса, но помогает главной героине стать дорогой женщиной, девушкой из высшего общества. Он ненавязчиво наставляет её, даёт советы, даже опекает. Идеальный отец!

-6

Функционально он фея, но фея в данной фантазии не может быть в женском обличии. Благодаря его волшебной силе даже продавец-женщина ласково разговаривает с главной героиней. Важно отметить, Бернард Томпсон ласковый с Вивиан только потому, что она приглашена самим мистером Льюисом. Но в фильме, как в женской фантазии, показывается, что менеджер проникся искренней симпатией к бедной девушке.

Другой мужской персонаж — Джеймс Морс, патриарх и основатель судостроительной компании, несмотря на своё высокое положение, очень по-доброму относится к Вивиан, видя её уязвимое положение. Именно его заботливое отношение к Вивиан во многом меняет взгляд Эдварда на нее. Этот пожилой человек дал понять ему, что Вивиан — прекрасная девушка, достойная уважение. Кроме того, в фильме мы видим, что детская непосредственность Вивиан сглаживает бурлящий за столом конфликт. Всемогущее женское обаяние! И даже официант в ресторане очень доброжелательно относится к неумению Вивиан ужинать в ресторане высокой кухни: "Всякое бывает".

В фильме только один мужской персонаж, который относится к Вивиан негативно, — это Филипп. Это образ мужчины, который видит в Вивиан только сексуальный объект. Поэтому, конечно, он должен быть наказан и изгнан из ее жизни. При этом стоит отметить, что в фильме все мужчины хотят Вивиан. Старые и молодые непременно откликаются на ее сексуальный образ.

Эдвард как заботливый родитель и любящий мужчина

Нужно отметить, что Эдвард тоже ведёт себя по отношению к Вивиан как хороший и добрый отец. Он заботится о ней. А главное, он защищает её от чопорных продавщиц (проекции злобной матери), а также от сексуально агрессивного мужчины. Он как заботливый родитель кормит Вивиан и одевает ее.

-7

Для истерических девушек очень важен момент преображения. Причём отдаётся предпочтение именно внешнему преображению. Есть фантазия: "Я несчастна и нелюбима, потому что недостаточно внешне красива". Это такая защита от ощущения внутренней ущербности и низкой самоценности. Вивиан переодевается из одежды, которая открывает её тело напоказ в дорогую и красивую, но достаточно закрытую. За счёт этого она становится более защищённой и более уверенной. Она смотрится в новой одежде очень органично, потому что становится собой. Как будто парик, потрёпанные сапоги и открытая одежда скрывали её настоящий образ.

Конечно, для настоящей фантазии нужна ситуация восхищения, нужен настоящий фурор. На матче поло всем интересна новая девушка Эдварда. Конечно, он должен испытать ревность. И он ревнует. Потом они скандалят, и Вивиан уже чувствует силу и готова разорвать отношения, но Эдвард уже испытывает привязанность и боится ее потерять. С этого момента Вивиан уже имеет влияние на Эдварда. Она показывает ему, что жизнь полна радостей, кроме работы и зарабатывания денег. Искренность и доброта Вивиан трогают Эдварда, изменяют его понимание жизни и главных ценностей. Фантазийный сценарий достигает своей кульминации. И теперь главной героини нужна «вся сказка»!

-8

Между сказкой и реальностью

При всей красоте фантазии, созданной в фильме, стоит отметить, что отношения Вивиан и Эдварда — это прежде всего обмен. Она дает ему эмоции, а он ей защиту и поддержку. Эдвард преобразил Вивиан и спас её. Но говорить о том, что она изменила Эдварда силой своей сексуальности — это иллюзия. Всё-таки — это красивая фантазия, в которую хочется верить.

Образы Кит и Филиппа напоминают в фильме о реальности. Вивиан не теряет связь с Кит, с той реальностью, в которую погружена ее психика. Маленькая грязная комната, в которой она живет и фешенебельный номер в отеле никак не могут соединиться ни в фантазии, ни в жизни. А Филипп своим поведением с настойчивостью опускает зрителя в реальность, чтобы напомнить: у главных героев отношения по контракту, есть счет за услуги и четкая договоренность.

-9

Символично, что Вивиан в роскошном платье и в безумно дорогом ожерелье слушает оперу "Травиата". Она до слёз тронута историей о куртизанке, которая пытается оставить свою порочную жизнь ради искренней любви. Это реальность показывает свой страшный лик, но так хочется верить в сказку...

Спасибо, что дочитали статью! Еще о фильме "Красотка":

Сказки в жизни и в кино:

Психологический разбор фильмов | Психолог Лариса Пугачева | Дзен