Найти в Дзене
Владимир Логинов

Несовершеннолетний оператор на ПВЗ Wildberries может стать проблемой владельца

Обратилась девушка, 16 лет, со своей проблемой: "... и вот мой второй рабочий день стал для меня сокрушительным. Клиент взял в примерочную вещи, а остальные товары оставил на столе. В это время другой заказ получал курьер, который и взял со стола не только свой заказ, но и вскрытые коробки из заказа другого Клиента. Потом по камерам посмотрели и увидели, что это взял он. Что мне теперь делать? Контактов курьера у меня нет, Управляющий сказал, что материальная ответственность на мне и из моей з/п оплатят эту пропажу... ((( " Начав разбираться в этой, - казалось бы, - пустяшной ситуации, я понял, что несмотря на всю высокотехнологичность процессов Wildberries , там царит неразбериха. Я был уверен, что вопрос решается легко, т.к. Т.е., посмотрели запись, увидели кто взял, составили тикет в приложении, Система распределила задачу, взяли его контакты из базы, позвонили выяснили дальнейшую судьбу и товар вернули на место. На поверку оказалось не всё так просто, т.к. ни управляющий, ни влад

Обратилась девушка, 16 лет, со своей проблемой:

"... и вот мой второй рабочий день стал для меня сокрушительным. Клиент взял в примерочную вещи, а остальные товары оставил на столе. В это время другой заказ получал курьер, который и взял со стола не только свой заказ, но и вскрытые коробки из заказа другого Клиента. Потом по камерам посмотрели и увидели, что это взял он.

Что мне теперь делать? Контактов курьера у меня нет, Управляющий сказал, что материальная ответственность на мне и из моей з/п оплатят эту пропажу... ((( "

Начав разбираться в этой, - казалось бы, - пустяшной ситуации, я понял, что несмотря на всю высокотехнологичность процессов Wildberries , там царит неразбериха.

Я был уверен, что вопрос решается легко, т.к.

  1. весь пункт охвачен видеозаписью;
  2. все процессы проходят через единую систему;
  3. все лица (оператор, курьер, клиент) идентифицированы системой;
  4. товар легко отслеживается.

Т.е., посмотрели запись, увидели кто взял, составили тикет в приложении, Система распределила задачу, взяли его контакты из базы, позвонили выяснили дальнейшую судьбу и товар вернули на место.

На поверку оказалось не всё так просто, т.к. ни управляющий, ни владелец ПВЗ не могут влиять на скорость прохождения тикета (тикет - это такая заявка в систему от ПВЗ при возникновении каких-то проблем), система не заинтересована в быстром рассмотрении, т.к. деньги за утраченный товар автоматически будут списаны с ПВЗ, по сложившейся практике ПВЗ тоже ничего не потерял, т.к. деньги будут удержаны с оператора.

И вот тут-то очень слабое и опасное место для владельца ПВЗ, т.к.

оператор является несовершеннолетним и что-то удержать с него невозможно

Да, ВБ, остался в плюсе, несмотря на то, что именно в его руках и есть все ключи для урегулирования ситуации. Да, девушке-оператору повезло, что ей мало годиков, и описание процессуальных перспектив для ПВЗ привело к немедленному расчету безо всяких удержаний. Да, владельцу ПВЗ не привыкать к драконовским условиям маркетплейса, в т.ч. и совершать выплаты за косяк старшего партнера.

Но всё это - НЕСПРАВЕДЛИВО.

Учитывая, что маркетплейсы это наше будущее, то владельцам ПВЗ, как наиболее уязвимому звену в этой цепочке, стоит задуматься о юридической защите своей деятельности.

С уважением к Вам и Вашему Делу, я.