Предыдущая часть:
5 мая
Дама с собачкой
Позади меня виден Венецианский дворец. Ранее, во времена Венецианской республики, тут располагалась резиденция наместника. Отсюда и пошло название дома, построенного на остатках старого средневекового здания. В конце прошлого века в Венецианском дворце открылся четырехзвездочный отель.
https://www.balkanstravel.ru/2017/11/stari-ulcinj.html
Вид с крепостной стены на море - просто завораживает. И волны бьются о берег морской...
Технически вышли за стены - то ли причал, то ли просто полуостровок...
Маааки!
В общем очень фотогеничное место
На той площадке под вот этой облезлой крышей располагается заброшенный бар. И явно он не действует уже не год и не два.. Прям очень портит впечатление.. Но понятное дело, чтобы его убрать - тоже деньги требуются..
Море, скалы, брызги!
Лена даже посидела:
Ну, идём дальше по крепости
Лестницы - это не только нbже спины мышцы качать, но и романтично фотографироваться.
Милота
Ой! Живность на улице
Ну, и любоваться побережьем с крепостных скал
Есть и музей.
Музей с руинами Цитадели.
Он начинается от площади Рабов. Названа она так потому, что одну ее строну занимают казематы, огороженные от улицы решеткой. Несколько веков назад они играли роль клеток, в коих содержались рабы.
Был в истории Улциня и такой период - он славился как крупнейшее место работорговли на Адриатике.
С 16 века в город стали стекаться пираты из Мальты, Туниса и Алжира. Вскоре он уже был известен как одно самых больших пиратских гнезд в регионе. А некоторое время спустя в нем появился и свой невольничий рынок.
Большинство людей привозилось из Италии и Далмации. Поначалу улциньские пираты в основном грабили виллы на побережье, а их владельцев брали в плен. Подобные пленники не использовались в качестве рабочий силы. Пираты запрашивали за знатных людей выкуп с их родственников, друзей или просто земляков, а при его получении отпускали заключенных на волю. Брали в плен и людей с захваченных кораблей. Так продолжалось до середины 18 века, пока местные жители не стали покупать рабов на побережье Северной Африки. После прибытия в Улцинь африканцы либо перепродавались, либо работали на земле или в море. Маленькая община потомков бывших рабов, между прочим, до сих пор проживает в Улцине.
А пиратская эпоха в жизни города завершилась к 1815 году.
Рассказывают, что одним из узников Улциня однажды стал знаменитый испанский писатель Мигель де Сервантес. Он попал в плен в 1575 году во время плавания по Средиземному морю. Пираты хотели получить за него большой выкуп. Они решили, что молодой человек происходит из знатной и богатой семьи и запросили за его освобождение денег больше, чем обычно. Родным Мигеля потребовалось немало времени, чтобы собрать всю сумму, поэтому он пребывал в заточении 5 лет. Позже, после счастливого спасения и возвращения на родину, Сервантес написал свое самое известное произведение - роман "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". Имя центральной героини романа - Дульсинеи - можно перевести как улцинянка, уроженка Улциня (один из вариантов произношения названия города Дульчино). Кроме того, некоторые исследователи отмечают в романе описания Улциня 16 века.
По одной из версий Мигель все пять лет провел в Улцине. Местные жители называли его Сервет. Узник обычно до поздней ночи не спал в своей камере, постоянно о чем-то размышлял и делал записи. Днем же он чаще всего пел, и девушки из близлежащих домов высовывались из своих окон, дабы его послушать. Одна из горожанок влюбилась в испанского раба и каждый раз, когда его выпускали на прогулку, сопровождала его. По легенде Сервантес освободившись забрал ее с собой.
Согласно более распространенной, но менее романтичной версии тех давних событий, хозяин Мигеля отвез его в Алжир и продал одному из самых свирепых тамошних лидеров - Хасан-аге. У него Сервантес и находился в заточении, пока его не выкупили. Одни предполагают, что в таком случае Мигель мог посетить Улцинь по пути домой, другие - что он там вовсе никогда и не был, а просто наслушался историй о городе от других пленников пиратов.
Как бы то ни было, а жителям Улциня хочется верить, что писатель действительно когда-то побывал у них, и площадь Рабов теперь также иногда называют площадью Сервантеса.
https://www.balkanstravel.ru/2017/11/stari-ulcinj.html
Сейчас в этих клетках экспозиция
Еще одна интересная достопримечательность площади и музейной территории - так называемая Церковь-Мечеть, наглядно демонстрирующая сочетание Востока и Запада в Улцине. Это довольно необычное строение, имеющее элементы христианской и мусульманской сакральной архитектуры. Доминирует в ансамбле разрушенная башня - минарет, который как раз и можно увидеть на фото.
Основное здание было построено в 14 веке. Новую церковь освятили в честь Девы Марии. В 1510 году провели масштабные работы по ее обновлению, поэтому во многих источниках именно данный год нередко указывают как время постройки.
Затем город захватили турки, славившиеся среди прочего разрушением христианских храмов - они либо полностью их сносили, либо переделывали в мечети. Не миновала эта судьба и улциньскую церковь Св. Марии. С 1571 года ее стали использовать как мечеть, назвав в честь султана Селима II. В народе ее также именовали Царской, так как работала она благодаря городскому бюджету, а не частным пожертвованиям. В 1693 году к зданию бывшего христианского храма был пристроен минарет.
Церковь-Мечеть выполняла функции культового сооружения до 1878 года. В настоящее время здание используется в качестве зала для археологической выставки. Имеет статус памятника культуры II категории.
https://www.balkanstravel.ru/2017/11/stari-ulcinj.html
Внушительные стены
Можно по крыше галереи клеток для рабов пройтись.
Лена ещё посидела по-над пропастью
Немного экспонатов музея в церкви-мечети
В одном из переходов под станами, под аркой пойти поймала птаха в кадр. Там ещё и улитки по потолку ползали...
Вид на бухту
Старые фотографии. Это мы зарулили ещё в какое-то выставочное пространство
Можно и отдохнуть
Ира уже тут была, в музейчик не пошла, нас ждёт.
А с каким красивым видом она это делает!
Тоже захотели пофотографироваться.
Прервусь. Продолжение рассказа следует