Найти в Дзене
Строки фронтовые

«За мной, как за каменной стеной»: как на самом деле сбежал Маннергейм»

Маленький фельетон. Генерал Маннергейм проснулся в хорошем расположении духа. Вчера вечером английский посол намекнул ему на то, что господин Чемберлен собирается наградить его высшим английским орденом «Подвязки». Это было заманчиво. Сегодня «Подвязка», завтра, чего доброго, могут возвести в достоинство английского лорда. «Милорд Маннергейм» - очень хорошо звучит. Достойно и благородно. Правда, англичанин говорил еще о каких-то деньгах, вложенных его правительством в финские укрепления, о необходимости побед. Но все это были скучные и надоедливые детали. Вообще дела Финляндии все более удручали генерала. Ясно, в этой игре он просчитался. Надо суметь во-время смотать удочки. Вот только куда бы пристроиться... Тяжело все-таки, когда в его годы, с его опытом и знанием дела приходится искать новой службы. Вот если бы в правители Абиссинии... Или ещё лучше в вице-короли Индии. Какое богатое поле деятельности. Что же... Все может быть. Орден «Подвязки» - только начало новых жизненных благ.
Строки фронтовые. Советско-финская зимняя война 1939-1940 гг. "РУДН ПОИСК"
Строки фронтовые. Советско-финская зимняя война 1939-1940 гг. "РУДН ПОИСК"

Маленький фельетон.

Генерал Маннергейм проснулся в хорошем расположении духа. Вчера вечером английский посол намекнул ему на то, что господин Чемберлен собирается наградить его высшим английским орденом «Подвязки». Это было заманчиво.

Сегодня «Подвязка», завтра, чего доброго, могут возвести в достоинство английского лорда.

«Милорд Маннергейм» - очень хорошо звучит. Достойно и благородно. Правда, англичанин говорил еще о каких-то деньгах, вложенных его правительством в финские укрепления, о необходимости побед. Но все это были скучные и надоедливые детали.

Вообще дела Финляндии все более удручали генерала. Ясно, в этой игре он просчитался.

Надо суметь во-время смотать удочки. Вот только куда бы пристроиться... Тяжело все-таки, когда в его годы, с его опытом и знанием дела приходится искать новой службы. Вот если бы в правители Абиссинии... Или ещё лучше в вице-короли Индии. Какое богатое поле деятельности. Что же... Все может быть. Орден «Подвязки» - только начало новых жизненных благ. Ведь вся его жизнь состояла из падений и взлетов.

Телефонный звонок прервал мечты генерала, Таннер...

Опять этот Таннер с назойливыми, неуместными вопросами.

... Как дела на фронте? Блестящи. Что?. Занято шестнадцать оборонительных укреплений? Сводка? Ну да.. Очень хорошо. Это моя тактика Военная хитрость. Будьте спокойны. Меня не проведешь Спокойной ночи, господин Таннер

За мной, как за каменной стеной.

Дела... Дела... И помечтать не дадут. Вот в Индии ... Опять звонок.

... Рюти? Здравствуйте, господин Рюти. На фронте? Блестяще. День ото дня все лучше. Что? Сводка? Занято тридцать два оборонительных укрепления?

Не волнуйтесь, господин Рюти. За мной, как за железобетонной стеной Хо-хо. Спокойной ночи, господин Рюти Спокойной ночи.

А в Индии - слоны. Паланкины.. Раджи приезжают с поклоном.. Звонок.. Ну, теперь это не иначе, как Каллио. Беспокойные люди...

... Очень рад вас слышать, господин Каллио. На фронте? Изумительно Что? Сводка? Взяли двенадцать тяжелых орудий? Взорваны еще двадцать три оборонительных пункта?

Всего около ста? Ну, к чему арифметика, господин Каллио... Мы же политики. Это стратегический ход. Мудрость стратега Об этом будут книги писать. Не беспокойтесь. Вы за мной, как за маннергеймовской стеной. Хе-хе... Что? Прорвана стена? Вещи? Какие вещи? Складывать? Куда? В Швецию?

Господин Каллио... Господин Каллио...

Маннергейм взволнованно положил трубку. Спокойствие покинуло его. Вынув листок бумаги, он начал лихорадочно писать:

«Господину Чемберлену - писал он - покорнейше прошу предоставить мне подходящее место во вверенном Вам государстве. С последнего места уволился ввиду закрытия фирмы. Хотел бы быть вице-королем Индии. В крайнем случае согласен на работу в полиции.

Имею большой многолетний опыт по усмирению восстаний, расстрелу населения, сожжению населенных пунктов. Могу предоставить рекомендации лучших довоенных домов, из царских конюшен Николая второго»...

В воздухе послышался шум советских самолетов.

- Поручик, - в ужасе закричал Маннергейм своему адъютанту. - Поручик... Чемоданы... В Индию... К слонам...

Но адъютант давно уже сбежал на самолете господина Таннера и никто не отвечал на исступленный зов генерала.

Ал. Исбах

Ежедневная красноармейская газета 7-й Армии «БОЕВАЯ КРАСНОАРМЕЙСКАЯ» №48 (122), 17 февраля 1940 г.

Подпишитесь 👍 - вдохновите нас на новые архивные поиски!

© РУДН ПОИСК

При копировании статьи, ставить ссылку на канал "Строки фронтовые"

Партнер проекта: Российский Государственный Военный Архив(РГВА)