Известный аудио-эксперт Джейсон Кеннеди получил на прослушивание новые напольные акустические системы PMC prophecy7 и написал отличный обзор для Hi-Fi+. Предлагаем его вашему вниманию на русском языке.
На обложке роскошной брошюры PMC prophecy красуется слоган: «услышь будущее». Конечно, это во многом маркетинговый ход, но в нём может быть доля истины. Качественные акустические системы способны перенести слушателя во времени – в момент и место, где происходил великий концерт, и посадить его прямо в зал. Конечно, нужно немного «отключить» критическое мышление, но стоит лишь закрыть глаза и сосредоточиться на музыке – и вы уже там.
Чем меньше искажений и окраски в звуке колонок, тем аутентичнее впечатление. Услышите ли вы музыку будущего – вопрос спорный. Но сама линейка prophecy выглядит более стройной и элегантной по сравнению с предыдущей серией twenty5i, которую она заменяет в центре продуктовой линейки PMC. Все четыре модели (или пять, если считать центральный канал prophecyC) используют одинаковые 125-мм (5") СЧ/НЧ-излучатели. Чем больше колонка — тем больше драйверов. Модель prophecy7 занимает среднюю позицию среди трёх напольников и идентична twenty5.24i, добавив к двухполосной схеме купольный СЧ-драйвер.
X dynamics
Главное отличие серии prophecy от предшественников – в конструкции вентиляционного канала, завершающего передовую трансмиссионную линию (ATL), фирменную технологию PMC. Ранее порт выходил на переднюю панель и имел аэродинамические рёбра для уменьшения турбулентности. Теперь вместо этого PMC разработала массивный алюминиевый цоколь Laminair X, который завершает ATL и формирует поток воздуха. Его масса также улучшает устойчивость корпуса, избавляя от необходимости в металлических опорах, применявшихся в twenty5i.
Эластичные прокладки между корпусом и основанием теперь заменены на прокладку из натуральной пробки, а сам цоколь получил резьбовые отверстия для установки шипов.
Конструкция и драйверы
Laminair X эффективнее работает с потоком воздуха: в отличие от 5-см рёбер в twenty5i, здесь используются рёбра глубиной 31 см (как весь "цоколь"). Это даёт более чистый и быстрый бас, так как воздух за басовым драйвером выходит свободнее.
Массив динамиков prophecy7 включает:
- 27-мм мягкий купольный твитер (разработан на базе Pro-серии) с защитной решёткой, расширяющей ВЧ-диапазон.
- 55-мм среднечастотный купол с прецизионной волноводной решёткой — n-compass.
- 125-мм НЧ с ультралёгким диффузором и литой корзиной.
Волноводы твитера и СЧ-драйвера разработаны по профилю, сочетающему экспоненциальную и гиперболическую геометрию, что улучшает направленность и интеграцию между полосами.
Впечатления от прослушивания
С усилителем Moor Amps Angel 6 (150 Вт) prophecy7 с каждой минутой раскрывались всё больше. Эти колонки радуют минимальными искажениями, прозрачностью и выдающимся ритмом. Джон Аберкромби («Timeless») звучал фантастически – всё благодаря низкому уровню шума и отличной конструкции корпусов, не вмешивающейся в музыку.
Небольшая ширина передней панели и массивный цоколь способствуют отличному звукому сценическому образу и широкой дисперсии, даже вне "горячей точки" прослушивания. Удивительно, но и сбоку от места прослушивания колонки сохраняют чёткость образов.
Баланс звука – нейтральный и точный. Некоторые записи могут показаться суховатыми, например, «Message in a Bottle» группы The Police, но это заслуга самой записи, а не колонок. Воспроизведение отличается высокой скоростью и контролем.
Мониторный характер
prophecy7 умеют выявлять различия в масштабах сцены от трека к треку. При хорошем мастеринге – звук гладкий, детальный и объёмный. Например, концертная запись Джеффа Паркера («The Way Out of Easy») – сцена и вне пространства колонок была почти так же выразительна, как между ними. Каждый инструмент имел свой тембр и место, но вся группа звучала цельно.
Сразу узнаётся происхождение этих АС от студийных мониторов PMC. Они чётко передают компрессию, реверберацию и эффекты, не звуча при этом сухо. Это достигается, в том числе, за счёт продуманной дисперсии, от которой зависит взаимодействие колонок с помещением.
Вывод
prophecy7 — это скорость и точность без яркости и резкости. Даже на высокой громкости они играют чисто и музыкально, провоцируя слушателя включать всё громче. Песни вроде «A Frozen Western» группы The God in Hackney превращались в трёхмерную звуковую голограмму, и казалось, что колонок просто нет.
Лично я пользовался PMC twenty5.26i с момента их релиза, и хоть они крупнее и дороже, я бы с удовольствием поменял их на prophecy7. Эти колонки объективно лучше во многом, кроме, пожалуй, самого глубокого баса. Но в своём бюджете они выдают уровень, выше ожидаемого. И пусть их стройная внешность не вводит вас в заблуждение — это по-настоящему выдающаяся акустика.