Найти в Дзене

Новая программа НГУЭУ: «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности и IT»

НГУЭУ запускает новую программу магистратуры, направленную на формирование нового типа профессионалов — юристов, обладающих компетенциями в сфере интеллектуальной собственности и IT-инноваций. Об актуальности и нюансах этой программы мы поговорили с ее руководителем, заведующей кафедрой гражданского и предпринимательского права Марией Громоздиной. — Существует такое мнение, что цифровая революция сделает устаревшими некоторые профессии, в том числе и профессию юриста. Искусственный интеллект уже пишет судебные акты и автоматизирует ряд рутинных операций. Тем не менее, я полностью убеждена, что профессия юриста не только останется актуальной, но станет еще более востребованной. Любые новые технологии требуют правового сопровождения и охраны. Наша программа «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности и IT» ориентирована на обучение студентов одновременно юридическим аспектам и технологиям. Право, интеллектуальная собственность и инновационные технологии находятся в очень плот
Оглавление

НГУЭУ запускает новую программу магистратуры, направленную на формирование нового типа профессионалов — юристов, обладающих компетенциями в сфере интеллектуальной собственности и IT-инноваций. Об актуальности и нюансах этой программы мы поговорили с ее руководителем, заведующей кафедрой гражданского и предпринимательского права Марией Громоздиной.

— Мария Владимировна, расскажите, в чем актуальность новой программы?

— Существует такое мнение, что цифровая революция сделает устаревшими некоторые профессии, в том числе и профессию юриста. Искусственный интеллект уже пишет судебные акты и автоматизирует ряд рутинных операций. Тем не менее, я полностью убеждена, что профессия юриста не только останется актуальной, но станет еще более востребованной. Любые новые технологии требуют правового сопровождения и охраны. Наша программа «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности и IT» ориентирована на обучение студентов одновременно юридическим аспектам и технологиям. Право, интеллектуальная собственность и инновационные технологии находятся в очень плотной связке.

— Можете ли привести какой-то живой пример этой связи?

— На кого рассчитана программа?

— Поясните немного, пожалуйста, если программа рассчитана и на юристов, и на айтишников, все-таки чему именно они будут обучаться: мастерски пользоваться новыми информационными системами, разрабатывать программные продукты для юридических структур — или же выступать адвокатами, разбирая иски о персональных данных и нарушенных интеллектуальных правах?

— Всему, что перечислено! Захочет человек быть юристом по гражданским делам — он будет защищать авторские права, картинки, патенты. Захочет бороться с преступностью — сможет противостоять кибермошенничеству и работать следователем. Задача реконструкции какого-то сайта – техническое решение, но оно должно быть продумано именно человеком, который понимает суть запроса и может защитить персональные данные, проходящие через программный продукт. И разумеется, на рынке всегда востребованы специалисты, обладающие универсальными компетенциями: формулировать и оформлять документы, взаимодействовать с клиентами и органами власти в электронной среде.
Профессия юриста очень хорошо совмещается с опытом других областей знаний. Главное преимущество нашей программы — в гибкости выбора дальнейшего пути. Наш выпускник может остаться в своей первоначальной специальности, дополнив ее знанием права, или полностью переключиться на новую область, интегрировав оба опыта.

— Какие предметы входят в образовательную программу?

— Большая часть дисциплин, конечно же, юридического характера, хотя мы на часть наших предметов приглашаем еще и специалистов из других сфер. Допустим, судебная защита интеллектуальных прав или предпринимательские договоры — это однозначно юристы. А вот цифровая безопасность связана с культурой информационных технологий, этот предмет будут вести айтишники. Есть деловой иностранный язык, это тоже необходимо, потому что большинство сайтов и обозначений идут на иностранном языке. У нас есть предмет «киберпреступления». Может быть, пригласим даже психологов.

— Где будут проходить стажировки?

-3

— Кто из ваших преподавателей выделяется особенным вкладом в разработку программы и как вы привлекаете экспертов-практиков?

— С одной стороны, программа новая, и мы все еще смотрим, кого еще можем привлечь, с другой — мы гордимся составом кафедры, где собраны признанные специалисты в области интеллектуального права.
-4

— Какие конфликты в области интеллектуального права сейчас распространены?

-5

— Если технологии так тесно входят в жизнь, то откуда все-таки уверенность, что они не заменят живых юристов?

— В медицине УЗИ, рентген и МРТ сделали диагностику эффективнее, но ставить диагнозы и определять лечение продолжает человек. Технологии в юриспруденции так же делают процессы быстрее, но конечный результат зависит от умения специалиста интерпретировать законы и учитывать нюансы конкретных ситуаций.

— Как Вы полагаете, как долго сохранится востребованность этого профиля?

— В законодательство постоянно вносятся поправки, а задумайтесь, где ситуация будет продолжать меняться наиболее активно? В сфере информационных цифровых технологий. Мы, допустим, еще не говорили о криптовалюте, о смарт-контрактах, но они есть в нашей жизни, а если они есть, то должны регулироваться правом. Каждая новая разработка попадает под правовую юрисдикцию, будь то регистрация патента или разрешение спора о правах на продукт.
-6
В целом можно говорить о том, что любой по-настоящему грамотный специалист высоко оплачивается, а юристы в сфере интеллектуальной собственности и IT — это особая, современная, очень продвинутая и востребованная ниша.

Всех, кому интересна новая программа «Магистр права в сфере интеллектуальной собственности и IT», мы приглашаем 9 июля в 17–00 на встречу с руководителем программы и представителями кафедры в онлайн-формате.

Подключайтесь по ссылке: https://pknsuem.ktalk.ru/a2fb8xfrxa2s , PIN-код 4605.