В 1950-х годах в моду вошло любопытное сочетание юбки и брюк. Возможно, вы помните пляжный костюм Грейс Келли в фильме "Поймать вора".
Но надевали такое сочетание, конечно же, не только в качестве пляжных образов.
Авторство этой идеи нередко ошибочно приписывают Элоизе Дженссен, которая создавала наряды для Люсиль Болл. По одной из версий в 1955 году она придумала для нее наряд, который появился в сериале "Я люблю Люси". В последствии героиня Люсиль носила целый ряд таких комплектов.
Сериал был невероятно популярным, и поэтому интересный домашний наряд Люси стал ассоциироваться с ней.
Хотя Люсиль и была одной из тех, кто популяризировал подобное сочетание, первой, кто его надел, она определенно не была. Назывался такой комплект "платье хозяйки" (hostess dress). Хотя это название не единственное, встречаются его разнообразные вариации, вроде hostess gown ensemble (ансамбль платьев хозяйки) или hostess gown pant set (комплект платья и брюк хозяйки). Нечто подобное женщины в Европе и Америке начали носить еще в 1920-х, а вдохновлялись дизайнеры восточной культурой. Но если до 1950-х это было все же сочетание халата и брюк, то в середине века подобные комплекты стали единым предметом гардероба, состоящим из двух частей. Иногда это было сочетание брюк и платья, а иногда комбинезона и юбки.
"Платье хозяйки" можно увидеть в фильме 1952 года "Приятно посмотреть".
А еще раньше, в 1948 году, Джейн Пауэлл надела "платье хозяйки" в фильме "Свидание с Джуди".
В курортных и пляжных образах капри часто заменялись шортами.
В пляжных образах часто использовались цветочные принты, как отсылка к гавайским мотивам.
В подобной одежде женщины могли устраивать чаепития дома с друзьями, убираться в квартире, ходить на пикники или посещать пляж.
Для вечерних образов брюки были недопустимы. Например, знаменитое платье Одри Хепберн из "Сабрины" хотя и является более роскошным вариантом, все же чем-то напоминает "платье хозяйки", но чтобы образ был вечерним, вместо капри могла использоваться только юбка.
В 1960-х популярность сочетания брюк и юбки лишь возросла (особенно на фоне зарождения движения хиппи, которые часто обращались к восточной культуре). Этот комплект перестал ассоциироваться лишь с домашними и расслабленными образами и стало допустимо надевать его в качестве вечернего. В 1970-х платья стали делать из легких прозрачных тканей, что вдохнуло в тренд новую жизнь.