Найти в Дзене

3 сверх популярных советских актера с серьезной инвалидностью. Как они попали в кино. Боль, о которой не знал зритель

Оглавление

Все трое стали инвалидами 3 группы еще за долго до того, как их массово узнал зритель. Но это не помешало им добиться успеха и остаться навсегда в нашей памяти, как одними из самых любимых и запоминающихся актеров. Но ни один не ушёл со сцены. Они не искали жалости, а просто радовали нас своим талантом.

У всех троих была серьёзная инвалидность, с которой они не просто жили, а становились легендами. Герои на сцене, герои по жизни. Там, где другой опустил бы руки, они стояли. Все трое держались. Не ради славы. Ради жизни. Ради зрителя. Ради правды, которую можно донести только с болью внутри.

Верещагин из "Белого солнца пустыни"

Он отморозил ноги. Один сапог сняли, второй не поддавался. Снег, который он топтал, впитался в раны, затёк в ботинки и замёрз. Павел Луспекаев лежал без сознания, солдаты думали, что не выживет.

Было это на границе, в годы службы. Ему оставалось надеяться только на чудо. А потом началась жизнь, в которой боль и фантомные боли стали постоянным фоном. Нарушенное кровообращение дало о себе знать через годы и в 1962 году произошла ампутация...

-2

Начало 60-х, театр, гастроли, аплодисменты, а за кулисами обезболивающие. Почти 20 лет назад он попал в страшную переделку, замёрз на службе, ноги обморозил. Итог, ампутация всех пальцев обеих ног.

Вставали вопросы и про полную ампутацию, но он не позволил. Ему установили специальные протезы, но фантомная боль преследовала. Помогали обезболивающие, но и они стали ловушкой, зависимость подкралась почти незаметно. Луспекаев сражался с ней, как с внутренним врагом.

"Белое солнце пустыни" стало его звёздным часом. Режиссёр сомневался, выдержит ли актёр съёмки. Актёр выдержал, хотя каждое движение давалось ценой неимоверных усилий.

Он не просто стоял в кадре, он заполнял его собой. Такой харизмы, такого надрыва в интонации не сыграешь, если не знаешь, как это, идти по острию боли. Он не играл боль в фильме – он ей жил.

Зиновий Гердт

Он был под Харьковом, когда осколок разорвал ногу. Операция за операцией. Врачи спасали, как могли. Одиннадцать попыток. В итоге одна нога стала короче на восемь сантиметров. Он хромал до конца жизни.

Но сдался бы он, то мы бы не услышали этот добрый, чуть гнусавый голос, не увидели бы гениального рассказчика, который мог одним взглядом расставить все акценты.

-3

Гердт понимал, что в обычном кино с такой походкой делать нечего. Поэтому пошёл в кукольный театр. Ширма стала спасением. Там он был невидим, но слышим. Там его хромота исчезала. Зато голос, звучал на всю страну.

Позже он стал Народным артистом, снимался в кино, вёл телепередачи, озвучивал мультфильмы. И никогда не напоминал про свою инвалидность. Зато говорил, каждый мирный день, это подарок. И он этот подарок отработал сполна.

Смеяться, даже когда больно

Также под Харьковом в 1942 году зацепило и Анатолия Папанова. Два пальца оторвало, ноги не слушались, пришлось долго восстанавливаться. Трость, полгода в госпитале, постоянная боль при ходьбе, всё это было его реальностью. Но он не стонал. Он шутил. И сам над собой, тоже.

-4

Хромоту приходилось маскировать. Иногда, просто за счёт блестящей подачи. Он не позволял жалеть себя, зато позволял смеяться вместе с ним. В кадре Папанов был живым ураганом.

Без него не было бы комедии "Бриллиантовая рука" и мультфильма "Ну, погоди". Его голос стал частью нашего детства, а интонации, почти народной поговоркой. В каждом персонаже был огонь. А под этим огнём, усилие, преодоление, сила.

Наши любимые и мужественные актеры доказали главное – инвалидность, не приговор. Это не слабость. Это не повод отступить. Это, другой старт. Сложный, неровный, но всё ещё путь.

Если ты ждёшь, когда всё станет легко, не жди. Не будет. Надо идти сейчас. Даже если трудно, даже если больно, даже если один. Надо держаться за свет. За роль. За шанс. Думаю такие люди заслужили лайк. Читайте также по теме:

Спасибо за лайк. Подпишитесь, впереди еще много Секретных Дублей ✌️