Найти в Дзене
Формула Авто

Мал да удал: Hyundai Santa Cruz XRT 2025

В мире, где пикапы становятся всё больше, агрессивнее и дороже, появление компактного Hyundai Santa Cruz — как глоток свежего воздуха. Особенно в версии XRT 2025 года, которая выглядит дерзко, едет уверенно и в целом приятно удивляет. Давайте разберёмся, что из себя представляет эта новинка и стоит ли на неё обращать внимание. Когда Santa Cruz только вышел в 2021 году, он запомнился как городской пикап: манёвренный, стильный, с удобным кузовом для перевозки всего нужного — от велосипедов до стройматериалов с «Леруа». Но потом появился Ford Maverick — с гибридом «в базе», чуть большим кузовом и более «традиционным» подходом к пикапу. Santa Cruz немного отошёл в тень… Но в 2025-м он вернулся с новой силой — и новым характером. Hyundai ввёл обозначение XRT в 2022 году для своих кроссоверов Tucson и Palisade. Это как бы «псевдо-внедорожный» стиль: злобный вид, чёрная решётка, брутальные бамперы и намёк на приключения. В случае с Santa Cruz, XRT — не просто косметика. Он идёт только
Оглавление

Компактный пикап, который делает больше, чем кажется на первый взгляд

В мире, где пикапы становятся всё больше, агрессивнее и дороже, появление компактного Hyundai Santa Cruz — как глоток свежего воздуха. Особенно в версии XRT 2025 года, которая выглядит дерзко, едет уверенно и в целом приятно удивляет.

Давайте разберёмся, что из себя представляет эта новинка и стоит ли на неё обращать внимание.

-2

Помним, как всё начиналось?

Когда Santa Cruz только вышел в 2021 году, он запомнился как городской пикап: манёвренный, стильный, с удобным кузовом для перевозки всего нужного — от велосипедов до стройматериалов с «Леруа». Но потом появился Ford Maverick — с гибридом «в базе», чуть большим кузовом и более «традиционным» подходом к пикапу.

Santa Cruz немного отошёл в тень…

Но в 2025-м он вернулся с новой силой — и новым характером.

-3

XRT: что за зверь?

Hyundai ввёл обозначение XRT в 2022 году для своих кроссоверов Tucson и Palisade. Это как бы «псевдо-внедорожный» стиль: злобный вид, чёрная решётка, брутальные бамперы и намёк на приключения.

В случае с Santa Cruz, XRT — не просто косметика. Он идёт только с полным приводом, турбомотором и «зубастыми» шинами Continental. Добавьте к этому красные буксировочные крюки и 18-дюймовые диски — и получите компактный пикап, на который хочется обернуться на парковке.

-4

Что под капотом?

Тут всё серьёзно: 2.5-литровый турбированный мотор выдаёт 281 л.с. и 422 Н·м крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым автоматом он разгоняет Santa Cruz до сотни за 6,5 секунды, что для пикапа — очень бодро.

-5

Машина приятно удивляет в городе: едет плавно, переключается вовремя, не дёргается и не «задумывается». На трассе легко вливается в поток и держит крейсерскую без напряга. В общем — ощущения скорее как от кроссовера, чем от грузовика.

-6

Внедорожник или нет?

Нет. Несмотря на грозный вид и вседорожную резину, Santa Cruz XRT — это не альтернатива Hilux или Wrangler.

Да, клиренс приличный, шины уверенно держат на лёгком бездорожье, но XRT — скорее про внедорожный стиль, чем про реальные покатушки по грязи.

Зато он прекрасно чувствует себя на дачных дорогах, просёлках и везде, где обычный седан уже сдаёт позиции.

-7

Что внутри?

Hyundai радует и салоном: две 12,3-дюймовые панели, отличная графика, современный интерфейс. Хотя… можно было бы добавить немного «пикапного духа» — пока интерьер слишком напоминает Tucson.

Зато комфорт на высоте: передние сиденья удобные, шумоизоляция хорошая даже на трассе.

Сзади — тесновато: спинка слишком вертикальная, а регулировок наклона нет. Но есть плюс — под сиденьями прячется вместительное отделение для хранения.

-8

А как с кузовом?

Кузов Santa Cruz — это его фишка. Да, он небольшой, но функциональный:

• Есть регулируемая рейлинговая система для крепежа

• Под кузовом — просторное отделение с крышкой и сливным отверстием (можно даже лёд с напитками накидать — будет как мини-холодильник для пикника)

• Жёсткий пластик выдержит царапины и лёгкий инструмент

-9

Из минусов — доступ к подполу затрудняет откинутая дверь кузова, но с этим можно смириться.

-10

Итого: стоит ли брать?

Если вы хотите здоровый компромисс между кроссовером и пикапом, Santa Cruz XRT — идеальный кандидат. Он удобен в городе, харизматичен внешне, едет как легковушка, а при этом может потащить до 2 270 кг или загрузить до 635 кг в кузов.

-11

Да, он не внедорожник.

Да, салон не самый брутальный.

Но он и не пытается быть RAM 1500. Это — умный городской пикап для тех, кто хочет всё и сразу.

-12

В России Santa Cruz официально не продаётся. Но его можно привезти под заказ как только будет доступен к покупке — в комплектации XRT или любой другой.

Рассчитать стоимость или посмотреть доступные варианты можно в нашем Telegram-канале «Формула Авто».