Кроссовер Москвич 3 продаётся уже скоро будет три года как, хитом продаж он не является, но на дорогах в последнее время попадается всё чаще. Несмотря на отечественное название, написанное на кириллице, Москвич 3 это не отечественная разработка, а китайский кроссовер JAC JS4. Несмотря на то, что автомобили JAC в России никогда особым спросом не пользовались, на роль Москвичей, Московский завод решил выбрать именно их.
Скорее всего Московский завод, после ухода Рено нужно было оперативно перезапустить, поэтому особо не выбирали и выбрали того технологического партнёра, кто согласился на сотрудничество. На момент публикации статьи, после нескольких подорожаний 2025 года, самый дешёвый Москвич 3 25 года выпуска стоит 1 851 000 руб., а самый дорогой 2 099 000 руб. В первом полугодии 25 года, Москвичи 25 года выпуска дорожали три раза. Кроссоверы 24 года стоят дешевле, от 1 700 000 руб. до 1 918 000 руб.
Многие автомобилисты побаиваются покупать китайские машины, переживая за ресурс основных агрегатов. Я решил узнать, какой ресурс мотора и вариатора у Москвича 3?
Москвич 3 комплектуется турбированным мотором HFC4GB24D, объём двигателя 1.5 л., мощность 136 л.с. Первый год, после запуска продаж указывали мощность 150 л.с., но после замеров оказалось, что мощность всего 136 л.с. И Москвич продавая первые кроссоверы вводил покупателей в заблуждение. Максимальный крутящий момент мотора 200 Нм, достигает он на 4500 об\мин.
Двигатель разработан совместно с австрийской фирмой AVL, мотор выпускается с 2022 года. Блок цилиндров алюминиевый, с тонкостенными чугунными гильзами, ГБЦ алюминиевая 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов клапанов. Распредвалов два, фазорегулятор один, стоит на впуске. В приводе газораспределения цепь. Турбина производства Borg Warner, на пике выдает 0,5 бар. Впрыск топлива распределённый. Ресурс мотора по данным справочника Otoba 250 тыс.км.
Вариатор Punch VT3, вариатор выпускается в Китае с 2009 года, его можно встретить на JAC J7, BAIC X35, Dongfeng 580 и на ряде других китайцев. Вариатор с толкающим ремнем, простым гидроблоком, блоком фрикционов вместо классического гидротрансформатора. Вариатор рассчитан на крутящий момент до 220 Нм. Примерный ресурс по данным справочника Otoba 250 тыс.км.
В заключение, в статье указан примерный ресурс, конечный ресурс напрямую зависит от адекватности владельца, условий эксплуатации и качества обслуживания. Главное, не экономить на обслуживании, обслуживать машину вовремя и машина будет верой и правдой служить долгие годы.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно