Иногда кажется, что ребёнок не просто из другого поколения, а будто его вообще подкинули нам из соседней галактики. Все делают уроки - он сочиняет комиксы. Все на кружке робототехники - а он под лавкой читает книгу про фараонов. Ему бы шнурки научиться завязывать, а он рассуждает о смысле жизни. Знакомо?
На первый взгляд - просто странный ребёнок. Но если заглянуть в его дату рождения, то всё встаёт на свои места. Потому что у некоторых детей с самого рождения встроен не только характер, но и инструкция по обращению. Правда, инструкция эта не лежит в роддоме на подоконнике, а зашифрована в числах - в дате их появления на свет.
Кто они - дети с особыми вибрациями?
Нет, это не про медицинские диагнозы и не про "особенных" в классическом смысле. Речь про детей, у которых в дате рождения встречаются определённые комбинации чисел, например - много восьмёрок, девяток, единиц или сочетания 2 и 7, или 3 и 6. Это сигнал: перед нами ребёнок, который будет воспринимать мир по-своему. А значит - обычные методы воспитания к нему не подойдут. Или, скажем честно, будут проваливаться с громким хрустом.
Вот представьте: вы пытаетесь вырастить пианино как кактус. Поливаете, выставляете на солнце, подкладываете удобрения. А оно - молчит. Потому что пианино не растёт. Оно играет! А вы всё лейкой машете.
Так и здесь. Эти дети не "проблемные", они другие. Они с задачей. И к ним нужен подход - не с ремнём, не с контролем, не с "я в твои годы" - а с интересом, принятием и немного с хитростью.
Как проявляются такие дети?
Один из ярких признаков - "не как все". Причём это "не как все" может быть в самых разных формах. Например, девочка с тройками и девятками в дате рождения будет в первом классе писать рассказы так, что учительница начнёт сомневаться, не Достоевский ли у них в роду затесался. Но зато таблицу умножения она будет учить три года и всё равно перепутает 6×7 с 42. Потому что её мозг устроен по-другому: он не любит зубрёжку, зато обожает смысл.
А мальчик с множеством восьмёрок в коде - это маленький управленец. Пока другие дети играют в машинки, он распределяет роли, организует сбор команды, делит обязанности и требует отчёт. Родители в ужасе: "Почему он нами командует?" А потому что его внутренний мотор работает на энергии власти и контроля. Если не дать ему возможность управлять чем-то безопасным - он будет пытаться управлять вами. Или своей младшей сестрой. Или котом. И угадайте, кто проиграет?
Есть дети-эмпаты - с двойками, шестёрками и девятками. Им тяжело жить в шумном, грубом, не всегда честном мире. Они могут вдруг заплакать от мультика или страдать из-за чужой беды. Их не надо "закалять", как любят говорить взрослые. Их надо научить держать границы, показывать эмоции безопасно и не стыдиться своей чувствительности.
А бывают дети-одиночки - с единицами, семёрками и нулями. Им комфортно самим с собой. Они не обязаны быть "командными игроками", как в школьных сочинениях. Им можно не дружить со всеми подряд. Но если они выберут кого-то в друзья - будут верны, как верный пёс Тотошка из "Волшебника страны Оз".
Почему это важно знать?
Понимать базовые коды своего ребёнка - значит хотя бы перестать биться головой об стену.
- Почему она такая чувствительная?
- Потому что у неё шестёрка в дате - эмпатия и идеализм.
- Почему он спорит со всеми и даже с учительницей по музыке?
- Потому что у него единица - лидер и первопроходец.
- Почему он мечется от одних интересов к другим?
- Потому что у него тройка - энергия творчества и перемен.
Это не значит, что ребёнку можно всё позволять и гладить по головке при любом капризе. Но это значит - вы знаете, какие методы работают с ним, а какие - вызывают отторжение. И где развивать, а где просто не мешать.
Так в чем подход?
Иногда всё, что нужно ребёнку - не новая игрушка, не наказание и даже не кружок робототехники. А просто родитель, который скажет: "Я тебя понимаю. Ты у меня особенный". И правда поймёт.
А вы уже смотрели на дату рождения своего ребёнка - не как на цифры, а как на подсказку? Что она вам рассказала?