Найти в Дзене
Главпортал

«ПК Транспортные системы» и «ТМХ» представили на «Иннопроме» пятисекционный низкопольный скоростной трамвай

На международной промышленной выставке «Иннопром» состоялась презентация инновационного трамвая 71-952 «Воевода» — совместной разработки компаний «ПК Транспортные системы» и «ТМХ». Этот пятисекционный низкопольный вагон длиной 37,5 метров способен перевозить до 400 пассажиров и отличается рекордным уровнем локализации производства — 95%.
Модель 71-952 «Воевода»: вместимость и адаптивность
Новый трамвай создан для работы в условиях мегаполисов с высокой плотностью пассажиропотока. Его ключевая особенность — модульная конструкция, позволяющая варьировать количество секций в зависимости от потребностей города.
Трёхсекционная версия подойдёт для маршрутов с умеренной загрузкой.
Пятисекционная (базовая) модель оптимальна для скоростных линий и метротрамов.
Семисекционная конфигурация увеличит вместимость до 500 человек и может использоваться на межмуниципальных маршрутах.
Низкопольная конструкция обеспечивает быструю посадку и высадку, что критически важно для транспортных систем с вы
фото: Алексей Селиванов
фото: Алексей Селиванов

На международной промышленной выставке «Иннопром» состоялась презентация инновационного трамвая 71-952 «Воевода» — совместной разработки компаний «ПК Транспортные системы» и «ТМХ». Этот пятисекционный низкопольный вагон длиной 37,5 метров способен перевозить до 400 пассажиров и отличается рекордным уровнем локализации производства — 95%.

Модель 71-952 «Воевода»: вместимость и адаптивность
Новый трамвай создан для работы в условиях мегаполисов с высокой плотностью пассажиропотока. Его ключевая особенность — модульная конструкция, позволяющая варьировать количество секций в зависимости от потребностей города.

Трёхсекционная версия подойдёт для маршрутов с умеренной загрузкой.

Пятисекционная (базовая) модель оптимальна для скоростных линий и метротрамов.

Семисекционная конфигурация увеличит вместимость до 500 человек и может использоваться на межмуниципальных маршрутах.

Низкопольная конструкция обеспечивает быструю посадку и высадку, что критически важно для транспортных систем с высокой частотой остановок.

Энергоэффективность и автономность
«Воевода» оснащён системой рекуперации энергии, которая возвращает до 30% затраченной мощности в сеть при торможении. Это снижает общее энергопотребление и делает трамвай экологичнее аналогов.

Дополнительное преимущество — запас автономного хода:

15 км в базовой комплектации (например, для движения по участкам без контактной сети).

До 100 км при установке дополнительных аккумуляторов — решение для маршрутов с длинными неэлектрифицированными отрезками.

Перспективы внедрения
Разработчики позиционируют «Воеводу» как универсальное решение для:

Скоростных трамвайных систем в крупных городах.

Метротрамов — гибридов метро и трамвая, востребованных в агломерациях.

Межрегиональных перевозок, где требуется повышенная вместимость.

Сроки серийного производства пока не объявлены, но эксперты отмечают, что высокая локализация упростит масштабирование проекта.