Я несколько раз за год летала Air Arabia в Таиланд и во время последней мучительной поездки твердо решила больше их услугами не пользоваться. В этой статье — честный разбор всех минусов этой компании, о которых часто молчат. От пересадок в Шардже до питания и багажа — всё, что стоит знать до покупки билета.
Многие россияне выбирают Air Arabia для полётов в Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии из-за якобы низких цен и хорошего сервиса. Особенно популярен маршрут Москва (или Екатеринбург) — Бангкок, где перелёт включает пересадку в Шардже (ОАЭ). Именно его я и совершила пару недель назад и отчетливо вспомнила и даже физически ощутила все недостатки этого авиаперевозчика. В этой статье — 3 главные причины, почему я не рекомендую Air Arabia для длительных перелётов.
Цена, которая совсем не так выгодна, как кажется на первый взгляд.
Air Arabia называет себя лоукостером — и это действительно так. Но не для россиян. Для европейцев.
Лоукостер — это авиакомпания, предлагающая базовые дешёвые билеты, а все дополнительные услуги (багаж, питание, выбор места) оплачиваются отдельно.
Из Европы, особенно из таких городов, как Лондон или Берлин, в высокий для Таиланда сезон (ноябрь–апрель) можно улететь в Бангкок с Air Arabia за 300–350 евро туда-обратно, если покупать заранее. Это почти в два раза дешевле, чем аналогичные билеты у Qatar Airways, Emirates, Etihad или Turkish Airlines, где стоимость колеблется от 600 до 700 евро.
Но для россиян Air Arabia лоукостером не является. Многие соотечественники вынуждены покупать билеты не напрямую, а через посредников (например, «Тинькофф Путешествия»), где цены могут быть ещё выше из-за комиссий. Я летала рейсами Екатеринбург – Бангкок с пересадкой в Шардже дважды — в декабре и в апреле. В одну сторону билет стоил около 45 000 рублей.
Для сравнения, в те же даты билеты на рейсы Emirates или Qatar Airways стоили около 55–60 000 рублей с уже включенными дополнительными услугами — то есть разница составила около 10 000 рублей, а не два раза, как для европейцев. Несмотря на красивый образ «лоукоста», Air Arabia предлагает далеко не самую доступную цену и требует компромиссов, которые могут стоить слишком дорого.
Ограничения и доплаты: еда, багаж, ручная кладь и даже вода.
Что за компромиссы? Это, прежде всего, полностью платное питание и даже вода, строгий контроль за ручной кладью и багажом и общие неудобства во время долгого перелёта. Для тех, кто отправляется в Юго-Восточную Азию, это особенно критично: путь часто занимает до суток. На собственном опыте пару недель назад я убедилась, насколько тяжёлым может быть такой перелёт.
Из Екатеринбурга до Шарджи полет занимает примерно 4,5–5 часов, затем пересадка в аэропорту от 6 до 16 часов, и далее ещё 6,5 часов до Бангкока на борту самолета. Итого — почти день в пути. Вместо Екатеринбурга можете поставить Москву - временные затраты будут примерно такими же.
Я была уверена, что в этом долгом полете буду просто спать и есть. Все-таки билет был недешевым и язык не поворачивался назвать Air Arabia лоукостером. А затем обнаружила, что даже стакан воды мне не подадут. Только за отдельную плату. Я совсем забыла, какие жесткие условия этой голодной игры на борту Air Arabia и ничего с собой не взяла в Таиланде - стране, которая славится вкусной и бюджетной едой, в том числе закусками. Для меня это стало настоящим шоком. День выдался голодным.
Air Arabia не предлагает питания даже при столь длительных перелётах — всё только за дополнительную плату, и это может влететь в копеечку. И то при условии, если вы можете расплатиться международными картами.
Ещё один минус — багаж и ручная кладь. На рейсах Air Arabia бесплатный только минимальный багаж (ручная кладь до 10 кг), но и здесь готовьтесь к жесткому контролю. На посадке в Бангкоке у нас крайне тщательно проверяли ручную кладь прямо у гейта. Образовалась огромная очередь, которая очень медленно продвигалась. Мне пришлось выкинуть часть вещей, чтобы уложиться по параметрам. В Азии я не раз летала намного более бюджетными компаниями, но ни разу меня так не сканировали.
Многие пассажиры жалуются на потерю багажа, особенно при длительных пересадках, а также на сбои в оплате багажа онлайн, из-за которых им приходилось доплачивать в аэропорту по завышенным тарифам.
Помимо этого, пассажиры сетуют на неудобные кресла, отсутствие одеял даже на ночных рейсах, грубость персонала, задержки рейсов без объяснения причин. Всё это превращает поездку в серьёзное испытание, но даже на этом ваши мучения еще не заканчиваются.
Пересадка в аэропорту Шарджи, которая превращает полёт в испытание.
Аэропорт Шарджи часто становится дополнительным стрессом для пассажиров, особенно при долгих пересадках.
Аэропорт Шарджи — главный хаб авиакомпании Air Arabia. Это значит, что практически каждый перелёт на дальние расстояния, в том числе из России в Таиланд, будет включать пересадку именно в этом аэропорту.
Из собственного опыта: я часто выбираю рейсы с длительными пересадками, чтобы успеть выйти в город и познакомиться с новым местом. Например, ранее я летела из Таиланда с пересадкой в Абу-Даби с компанией Etihad Airways, и у меня было 15 часов между рейсами. За это время я успела посмотреть основные достопримечательности города, сходить в музей и даже немного отдохнуть. Именно поэтому при перелёте с Air Arabia в Бангкок я сознательно выбрала рейс с пересадкой в Шардже на 16 часов — с тем же намерением погулять по городу.
Но этот план с треском провалился. В аэропорту Шарджи я обнаружила, что невозможно сдать ручную кладь в камеру хранения — такой опции в аэропорту просто нет. С этим я тоже столкнулась впервые. В Абу Даби я без проблем оставила сумку в камере хранения за отдельную плату и гуляла по мегаполису налегке. Абу Даби, к слову, даже физически находится недалеко от Шарджи. Но какая огромная разница между этими двумя городами в ОАЭ.
Мой рюкзак был тяжёлым и неудобным для прогулки в жару, и из-за этого я вынуждена была остаться в транзитной зоне аэропорта Шарджи на все 16 часов. Это стало для меня настоящим разочарованием: впервые за много лет путешествий я столкнулась с тем, что аэропорт фактически не позволяет покинуть его территорию, если у вас с собой ручная кладь тяжелее дамской сумочки.
Кроме того, на долгих пересадках в Шардже пассажиры часто сталкиваются с множеством других неудобств - переполненные залы ожидания, недостаток сидячих мест, отсутствие тишины и покоя, особенно в ночное время. Мало розеток для зарядки, очень ограниченное меню в кафе, высокие цены даже на воду. Особенно тяжело приходится тем, кто путешествует с детьми или пожилыми родителями — инфраструктура этого аэропорта не приспособлена для комфортных транзитных путешествий.
Надеюсь, мой опыт поможет странникам и туристам выбрать более удобную авиакомпанию для длительных поездок, ведь часто реальная экономия сводится к нулю, а неудобств становится слишком много.
Про пересадку в Абу-Даби и международный аэропорт столицы ОАЭ читайте статью здесь. С одной из главных достопримечательностей столицы - Лувр Абу-Даби - можете ознакомиться здесь. А вот здесь подготовила для вас маршрут на один день в Абу-Даби, что посмотреть бесплатно.
Если вы планируете путешествие в Таиланд, читайте мой отзыв о самых переоцененных местах страны здесь. Откройте для себя культовый исторический памятник, о котором вы не слышали, здесь. Про минусы самого популярного среди русских курорта Таиланда читайте эту статью. Здесь я рассказала про 3 самые интересные достопримечательности Паттайи - Храм Истины, сад Нонг Нуч и изображение Будды на скале - и дала кучу лайфхаков, как с ними лучше познакомиться.