Найти в Дзене
Автовод со стажем

106 л.с., багажник больше, цена от 1,185 млн: чем новая Granta Active Cross покорила дилеров

Оглавление

Волжский автозавод продолжает работу над тем, чтобы сделать Lada Granta 2025 года более привлекательной для российского потребителя. Ещё полгода назад АвтоВАЗ планировал значительное сокращение производства Гранты. Необходимо было освободить производственные мощности, поскольку Granta должна была уступить место более современной Lada Iskra.

Однако на фоне заметного спада объёмов продаж у всех брендов и производителей руководство АвтоВАЗа приняло разумное решение. Вместо того чтобы снимать Гранту с производства, автомобиль создали в новом кузове — кросс-лифтбек.

Новый дизайн: синергия двух стилей

Lada Granta определённо выиграла от новой модификации: машина выглядит совершенно по-иному — более изящно и современно. Интересно, что если бы разработчики просто увеличили клиренс до нынешних 193 мм или только изменили кузов из седана в лифтбек, Granta всё равно выглядела бы скучновато. А здесь простым сочетанием двух стилей удалось добиться определённой синергии.

Вид сзади
Вид сзади

Автомобиля ещё нет в массовой продаже, но критики уже окрестили его «Renault Arkana для небогатых покупателей». Явно намекая на сходство новой Granta Cross Лифтбек с известным французским кроссовером. Неизвестно, использовались ли элементы дизайна Arkana, но новая Granta Active Cross определённо добавила престижности и премиальности.

Плюсы и минусы покатой крыши

Поклонникам Гранты явно понравилась покатая крыша модели. И это несмотря на то, что плавный переход верхней части обычно означает уменьшенную высоту потолка для пассажиров заднего ряда. То есть для детей и подростков будет достаточно комфортно, но для взрослых при проезде неровностей есть риск касания макушкой обивки крыши.

Сбоку
Сбоку

Зато размер багажника стал больше, и аэродинамика заметно улучшилась. Кроме того, машина получит два варианта мотора: на 90 л.с. объёмом 1,6 л (восьмиклапанный) и на 106 л.с. объёмом 1,6 л (шестнадцатиклапанный).

Технические характеристики и динамика

С последним двигателем Granta Active Cross станет самой быстрой из всех современных машин АвтоВАЗа. Интересно, что даже в кузове седан и со 106-сильным мотором Granta уверенно обходит Весту и Искру в тесте разгона до 100 км/ч с места. На секунды, но обходит. Она гораздо легче конкурентов, и пятиступенчатой механической коробки вполне хватает для динамичной езды.

Салон
Салон

Естественно, в кузове лифтбек Granta немного наберёт вес и станет тяжелее седана, но здесь нужно сделать небольшое замечание. Новая Granta Active Cross — это уже больше семейный автомобиль для комфортной и красивой езды по хорошей дороге.

Комплектации и цены

Кстати, оснащение дополнительным оборудованием Granta Active Cross обещают сделать достаточно богатым. Уже в базовой версии предполагается наличие двух подушек безопасности, подогрева передних сидений, кондиционера, ABS. Возможно, в будущем в этой комплектации появится ESP. Ценник на такую Гранту (восьмиклапанную) составляет 1,185 млн рублей.

Тот же комфорт, но с шестнадцатиклапанным мотором обойдётся в 1,37 млн рублей. В комплектацию добавят парктроник, камеру заднего вида и климат-контроль. Возможно, в недалёком будущем Granta Active Cross получит и шестиступенчатую механическую коробку передач. По крайней мере, это вполне логичное решение, если завод планирует развивать и поддерживать линейку Granta.

Конкуренция внутри линейки АвтоВАЗа

До сих пор в иерархии АвтоВАЗа Гранту относили к самым бюджетным автомобилям. Теперь по внешнему виду и привлекательности Granta Active Cross явно превзошла даже саму Искру. Интересно будет посмотреть на цифры продаж по Искре и Гранте-лифтбеку.

-4

Судя по всему, ценник на Искру будет выше Granta Active Cross. Разница невелика, но есть, поэтому дилеры говорят, что новую Гранту, скорее всего, будут покупать с большей охотой. И большинство оценивают обновлённый дизайн Granta как более стильный. Неплохо бы и мотор помощнее — хотя бы до 130 л.с. — и полноценную коробку-автомат, а не вариатор.

Вопросы качества сборки

Впрочем, новой Гранте даже вариатор пока не предлагается — только механика. Но здесь есть одно замечание: Granta хоть и разрабатывалась французами, но сборка отечественная, и не всегда трансмиссия бюджетной машины собиралась в соответствии с требованиями технологии. А вот с Искрой АвтоВАЗ изначально взял курс на усиление качества сборки. Так что какая из машин окажется более популярной — сказать сложно.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!