Леонид.
Ольга немного поправилась, исчезла ее обычная угловатость. "Сердечный друг" у нее так и не появился. Если честно, то она его и не искала. Иногда она думала, может, если бы ее муж работал в другом месте, у нее и появился бы поклонник. Но, увы...
Репутация Ольги была безупречной. Никто из ее знакомых и приятельниц своих половинок к ней никогда не ревновал. Ее считали умной, милой, серьезной, ответственной, но наивной и ... безопасной. А вот сплетни о романтических приключениях ее мужа гуляли по райотделу и по поселку часто. Многих удивляло, почему Ольга ничего не предпринимает, не жалуется на Леонида ни начальству, ни в парторганизацию, как делали некоторые обиженные жены других сотрудников милиции. Но прямо, в лоб, Ольге таких вопросов никто, конечно, не задавал и не советовал сделать это. Возможно, потому, что она сама никогда не лезла в чужие дела, не сплетничала, рассказывала о себе и муже очень коротко, только хорошее и в общих словах, и то, если ее спрашивали. Зато с удовольствием поддерживала разговоры о детях, рассказывала что-то о Полине, о ее проделках и успехах.
Летом Ольга с дочерью снова съездила в отпуск к своим родителям. Потом она угощала коллег на работе вкусным вишневым и клубничным вареньем, пастилой из яблок, слив и абрикосов. Все остались довольны, и никто, как и прежде, не намекнул ей о том, что у ее мужа появилась новая зазноба, жена следователя Пономаренко, который перевелся в райотдел год назад.
Эта молодая женщина, Ксения, устроилась на работу в торговую контору товароведом. Была она очень симпатичная, яркая, вертлявая, сильно красилась. Разговаривая с теми мужчинами, кто ее заинтересовал, она пускала в ход все известные ей приемы обольщения. Каждый представитель сильного пола, кто смог пообщаться с ней без посторонних глаз, считал себя потом самым умным и неотразимым мужчиной в области, а, может, и на всем свете. Какое-то время. Пока Ксюше игра с этим персонажем была интересна. Когда ей это надоедало, она просто бросала своего очередного поклонника.
Одни кавалеры не удостаивались никакого объяснения, для других была припасена какая-нибудь веская причина, например, неуемная ревность мужа, который старался следить за каждым ее шагом (это была правда), или внезапная беременность (это была ложь, потому что Ксюша не могла забеременеть после сделанного в 9 классе аборта), или еще что-нибудь. Больше всего ухажеров пугали появляющиеся на симпатичном личике синяки. Иногда они были настоящими, а иногда женщина сама аккуратно рисовала их себе возле глаз с помощью сухих теней перед последним и решающим свиданием. Нарисованные синяки выглядели неплохо, вполне натурально, особенно, за темными стеклами очков, а быть битым не хотел никто.
Ольга сама поняла после возвращения из отпуска, что Леонид в очередной раз сильно кем-то увлекся, потому что он снова ушел в себя, стал более рассеянным, молчаливым, почти не обращал внимания на нее и на Полину. Как-то, накормив мужа обедом, Ольга молча убирала посуду со стола. Они с Леонидом за прошедшие полчаса не обмолвились даже словом. Внезапно муж взял ее за руку :
- Оля, послушай, есть разговор. Присядь.
Ольга послушно присела на табуретку и подняла глаза на мужа.
- Оля, ты столько делаешь для меня, для нас... А я только откупаюсь деньгами, и не могу отпустить тебя... Ты тысячу раз могла бы сказать мне, что я - свинья, прогнать меня или уйти сама, но ни разу не сделала этого. Ты должна знать: ты - мой самый верный и близкий друг. А я - подлец. Прости, видать, таким я уродился. Не могу спокойно смотреть на женщину, которая строит мне глазки и сама себя предлагает. Ты в моей жизни была единственной девушкой, которая вела себя иначе, поэтому, наверное, я на тебе и женился. Ты и есть настоящий подарок судьбы. Я только сейчас понял, насколько вы с Полиной на самом деле мне дороги. Скажи честно, может быть, у тебя есть кто-то, с кем бы ты хотела встречаться? Я пойму, мы найдем какой-нибудь выход...
Ольга отрицательно покачала головой. Леонид облегченно выдохнул:
- Я очень привык к тебе, и дочку люблю... Но вот снова увлекся, как мальчишка. Вижу, что ты это заметила. Я не скажу тебе, кто она... Она и мизинца твоего не стоит, ни в чем на тебя не похожа. Она легкомысленная, жадная. И я знаю, что это скоро пройдет, это всегда бывает недолго. Потерпи немного, а? Я не могу отказаться ни от нее, ни от вас с Полинкой. Прости меня, Оля. Я - законченный эгоист.
Увидев, что Ольга как-то подобралась и замерла, будто подготовилась к тому, что сейчас наступит самое худшее, он поспешно сказал:
- Но я хотел поговорить не об этом. У меня намечается карьерный рост. Сегодня утром узнал, что меня хотят поставить начальником следственного отдела. Представляешь? Командировок станет меньше. Ответственности и внимания ко мне со стороны руководства будет больше. А это ... дисциплинирует. Возможно, мы сможем все как-то все с тобой решить, и все у нас наладится. Оль, ты очень хороший друг, самый верный, самый лучший, и ты - идеальная жена. Прости, что раньше не говорил тебе этого. Жаль, что я так и не смог полюбить тебя по-настоящему, дать тебе то, что ты заслуживаешь. Прости. Но не оставляй меня, пожалуйста, не сейчас...
- Скажи, Леня, что со мною не так? Чем я не похожа на других женщин? Чем они лучше меня? Я - некрасивая, да?
- Оля, не в этом дело... Я не знаю, как это объяснить... Понимаешь, мы с тобой живем вместе, но я не нужен тебе, как мужчина, да?
Ольга опустила голову и пожала плечами.
- Для любого мужика это очень важно, чтобы его хотели... А тебе это не нужно, да? Ты как будто еще спишь...
Ольга покраснела, немного помолчала. А потом тихо ответила :
- Леня, ты мой первый и единственный мужчина! Скажи, что ты лично сделал для того, чтобы мне понравилась близость с тобой? Чтобы я поняла, что мне это нужно? Если я сплю, то это именно ты не смог меня разбудить. Может быть, мне, и правда, нужно с кем-то другим переспать, чтобы сравнить, чтобы почувствовать, как оно бывает у других женщин, как оно должно быть, а?
Кровь бросилась Леониду в лицо, он был словами жены просто поражен. И, правда, он всегда думал только о собственном удовольствии во время близости с Ольгой. Он всегда стремился сделать все побыстрее, будто куда-то торопился. Но ведь он с чужими женами вел себя куда более деликатно, терпеливо, почему же с собственной женой он не мог поступать так же? Почему он не показал ей, какой прекрасной может быть близость между мужчиной и женщиной? И почему она столько времени остается с ним рядом? Наверное, все же пока любит.
Леонид начал что-то сбивчиво объяснять жене, что-то обещать, и она поняла, что смогла смутить его, заставила задуматься. Значит, есть надежда на то, что в их отношениях произойдет какой-то сдвиг.
Ольга слушала мужа и, одновременно, прислушивалась к себе : нет, ей теперь не больно. Слез не было. Она встала и начала мыть посуду. Ее заботил сейчас только один вопрос : придется ли ей с дочерью уйти из квартиры, или нет, если они с Леонидом разведутся, ведь это было служебное жилое помещение. Надо уточнить у кого-то из знающих людей, только аккуратно.
Через неделю у Ольги был день рождения, и Леонид подарил ей красивый золотой браслет. Это был дорогой подарок. И что - то понемногу начало в их отношениях меняться: очень медленно, черепашьим шагом, едва заметно, но это происходило. Леонид стал к Ольге более внимательным в каких-то мелочах. Иногда он забегал к ней во время работы, чтобы предупредить, что уезжает на трассу и вернётся поздно, или на следующий день. Раньше он "забывал" делать это. Иногда они вместе возвращались с работы и ходили вдвоем по магазинам. Порой он помогал жене готовить ужин. Стал покупать Ольге какие-то дефицитные товары : то трикотажный костюм, то пуховую кофточку, то босоножки. Они стали больше разговаривать о хозяйственных делах, делиться новостями и своими планами, но об интимной стороне жизни больше не говорили. Ольга была уверена, что у Леонида продолжается романтическая связь с другой женщиной. Но больше она не ощущала неловкости перед коллегами и односельчанами за поведение собственного мужа. Хватит.
В ноябре Леонид ушел в отпуск. Он сказал жене, что уезжает недели на две-три в один из отдаленных поселков, в тайгу, отдохнуть и поохотиться. Не один, с коллегами. Что для них там давно насолили, навялили и накоптили рыбы, а он сам привезет свежее мясо.
За Леонидом Евсеевичем приехала милицейская машина, он погрузил туда свой рюкзак и ружье в чехле, а также большую сумку. Потом повернулся к Ольге и Полинке, которые вышли его провожать. Он обнял и крепко расцеловал в обе щечки дочку. Потом шагнул к Ольге и тоже обнял ее, слегка похлопал по спине. Поцеловал в щеку, отпустил и пошел к машине.
Леонид и сам не знал, почему ему в этот раз так не хотелось уезжать из дома. Если бы не договоренности с его друзьями, он бы, может, даже и не поехал бы. Как-то неспокойно было у него на сердце. Вроде бы, и для тревоги не было никаких особых причин, по его мнению. Однако, в душе он испытывал чувство вины и непонятный страх.
Дорога была долгой, было время подумать обо всем. Леонид не считал себя черствым человеком, хвалил себя, что сделал правильно, женившись именно на Ольге. Ее нельзя было назвать некрасивой: миловидная, серьезная, и этот носик ее пикантный ... И то, что она поправилась, ей к лицу. Но тут же сам себе отвечал: не было в ней того задора и кокетства, которые так восхищали и притягивали его в других женщинах. Близость с мужем была для Ольги, как обязательная программа в фигурном катании, как работа, он это чувствовал. Зачем же мучить женщину, которая его не хочет?
В остальном они хорошо понимали друг друга. Когда у Леонида заканчивалось очередное увлечение, он обычно ходил грустный, опустошенный. Ольга это видела и всем своим видом выражала ему молчаливое сочувствие, с вопросами не лезла. В такое время он как бы делал шаг в сторону жены, точнее, начинал смотреть на нее немного иначе:
"Конечно, она не красавица. Но это и хорошо : красивая жена - жена чужая. Она хорошая хозяйка. Много читает, понимает шутки. В компании ведет себя так, что за нее никогда не бывает стыдно. И она не предаст и не бросит. Но уж слишком спокойная..."
Жить долго без любви, без огня в крови, Леонид не мог. По крайней мере, так ему казалось. Он снова кем-то увлекался, и мысли его начинали течь в другом направлении :
"Ольга, конечно, хороший человек и хорошая жена. Но холодная какая-то. Да и в том, что мама моя так рано умерла, есть доля ее вины. Если бы не ее токсикоз и жалобы родителям, мне не пришлось бы ставить условие матери, чтобы она уехала из города. Видите ли, Оля не может жить с мамой в одном доме! Ну и жила бы тогда у своих родителей!"
Леонид Евсеевич, конечно, был в такие минуты несправедлив. Он как бы сам себя настраивал против жены, специально искал в ней недостатки. Он забывал, что это его мать сказала, что ей лучше уехать. Она не хотела попасть в поле зрения соответствующих органов и испортить сыну репутацию и карьеру. Он помнил, как напугали Клару Юзефовну слова отца Ольги, который назвал ее "контра недобитая". Собственно, после этих слов спокойная жизнь семьи Величко и закончилась.
Видимо, было в этих словах что-то очень неприятное для старой женщины, поэтому она сама стала готовиться к отъезду. Не хотела уезжать, но готовилась. Возможно, отец Ольги знал что-то серьезное о прошлом матери Леонида Евсеевича. Но сыну она об этом не рассказала ничего, как, впрочем и его тесть. А после смерти Клары Юзефовны о ней все забыли, будто ее и не было. О матери Леонид с Ольгой и сам разговоров не заводил. Но он помнил, что жена была единственным человеком, кто ронял слезы на похоронах ее свекрови, а это что-то да значит. По его мнению, Ольга могла испытывать перед Кларой Юзефовной чувство вины.
После таких мыслей возникшие было теплые чувства к Ольге снова улетучивались.
Таким образом, и получалось : то Леонид почти доволен женой, то злится на нее и обвиняет в том, в чем она не виновата. Об этом он и размышлял, сидя в машине. Что это нашло на него сегодня, что он попрощался с женой и дочкой, как с самыми близкими людьми? А разве Ольга хорошего отношения к себе не заслуживает? Она и Полинка и есть - самые близкие люди для него.
Леонид сидел на переднем сидении, рядом с водителем, и напряженно смотрел вперед. Ехавшие в машине его коллеги сначала переговаривались между собой, а потом замолчали. Один пригрелся и задремал, другой тоже задумался о чем-то. Этому способствовала и погода: на перевале шел дождь, холодный, нудный.
«Только бы дорогу не размыло! Иначе можно завязнуть где-нибудь. Уж лучше бы пошел снег! » - подумал Леонид Евсеевич и проговорил свою мысль вслух. Водитель кивнул.
Леонид снова ушел с головой в воспоминания и, в итоге, пришел к выводу, что он уже не молод, волосы поредели, половина головы седая. Он ведь старше жены на шестнадцать лет. Чем дальше, тем морщин будет больше. Да, увлечения были, но теперь это случалось все реже и реже.
"Все же мне повезло с женой! Не красавица, но умница. Может, и правда, пора завязывать с разными приключениями? Ксюша, конечно, красотка, и я даже горжусь, что она выбрала в любовники именно меня. Но у Ксюши – много поклонников и молодой муж, с которым она не собирается расставаться. А муж ее, капитан Пономаренко, - вот он, на заднем сидении этой же машины, даже, кажется, поглядывает подозрительно на меня. Тоже охотник, твою ж дивизию, увязался следом... Неужели я был где-то неосторожен, или Ксюша проговорилась? Да, нет, вроде бы не должна. Она бы предупредила... Вернусь, поговорю с ней. Надо заканчивать эту историю. Может быть, мы потом с Ольгой и сына родим..."
Леониду стало немного стыдно. Да, пора остановиться!
Потом Леонид Евсеевич обратил внимание, что водитель машины тоже начал позевывать, а на дороге расслабляться нельзя. Поэтому он сначала погромче сделал музыку, а потом они с водителем начали переговариваться между собой, рассказывали какие-то анекдоты, случаи из жизни, смеялись и сонное состояние понемногу отступило. К их беседе присоединись и двое других спутников. В дороге никто никому не грубил, конфликтов не было.
Они проговорили всю ночь, а утром все благополучно добрались до места.
Ольга привыкла к тому, что ее муж, когда уезжал куда-то, звонил ей редко, не ставил в известность, прибыл ли он к месту назначения, или, напротив, возвращается ли домой. Поэтому она и не переживала. Через три дня вернулась в поселок та самая машина, на которой Леонид отправился на охоту, и водитель занес в квартиру Ольги большие мешки с рыбой. Сообщил заодно, что всех пассажиров доставил к месту назначения в целости и сохранности, и уехал.
Больше никаких передачек Ольга не получала. Прошло две недели, и она стала морально готовиться к возвращению Леонида. Ей почему-то показалось, что, вот, он сейчас вернется – и у них снова появится шанс начать все сначала. Не зря же он так хорошо попрощался с ней. Она даже купила себе новую ночнушку, на всякий случай. Но произошло то, чего она точно не ожидала. Как - то утром Ольга пришла на работу, а по райотделу уже прошел слух : якобы, на охоте с охотниками-отпускниками произошел несчастный случай, но подробностей пока никто не знает. Опергруппа выехала на место происшествия.
"Как же неосторожны бывают мужчины!" - пронеслось у нее в голове. Но у нее и мысли не возникло, что это событие может коснуться ее семьи. Через полчаса Ольгу вызвал к себе заместитель начальника РОВД, предложил присесть, поставил рядом стакан воды и сказал :
- Мне очень трудно говорить вам об этом, но ваш муж, Леонид Евсеевич, погиб вчера во время охоты. Конечно, будет проведено тщательное расследование, я обещаю, что виновный будет установлен и наказан. Мы берем на себя организацию похорон и поминок нашего друга и коллеги. Если вам что-то будет нужно, окажем дополнительно помощь.
- Спасибо, - почти прошептала Ольга, все еще не веря, - а как он погиб?
- Произошел выстрел, пока не могу сказать, случайный или нет. Пуля, выпущенная из охотничьего ружья неустановленным лицом, попала ему в голову. Осматривавший его врач предположил, что Леонид Евсеевич погиб на месте.
Ольга посмотрела мужчине прямо в лицо: слишком спокойным показался ей его тон. Он опустил глаза.
"Это же с его женой, по слухам, хороводился несколько лет назад Леонид. Поэтому, на самом деле, он не испытывает никакого настоящего сочувствия ко мне. Скорее всего, он даже рад, что его соперник умер," - с грустью подумала женщина.
Но и у нее самой, надо честно признаться, не возникло пока острого чувства потери. Скорее, сейчас она еще не до конца поверила в случившееся.
Ольга не могла поверить в то, что Леонид погиб, даже тогда, когда увидела его в гробу, в фойе Дома культуры, где происходило прощание с покойным. Она всегда думала, что ее муж выше ростом, плотнее, но сейчас он казался таким худым, маленьким. Вдобавок, он будто постарел лет на десять. Голова его выше переносицы была забинтована.
Проводить Леонида Евсеевича в последний путь пришли многие жители поселка, были даже приезжие. В его адрес было сказано много хороших, теплых слов. По мнению Ольги, это были достойные, грустные проводы, без надрыва, криков и истерик. Ей пожимали руку, говорили слова поддержки, обнимали ее, обещали помогать. Она была грустной, потерянной, но почему-то не могла плакать. Полинку пришлось увести, потому что ей стало плохо, когда она увидела отца в гробу. Родители Ольги, которые прилетели на похороны зятя, потом уговаривали дочь вернуться с ними «на материк», но Ольга отказалась – она уже не чувствовала себя папиной дочкой. Жизнь и работа в поселке ей нравились, и переезжать снова в свой родной город она пока не планировала.
В ходе следствия Ольгу допрашивали несколько раз. Нередко вопросы повторялись, в разных вариантах, как будто ее пытались запутать. Скрывать ей было нечего.
- Скажите, у вашего мужа были недоброжелатели?
- Он никогда мне о таком ничего не рассказывал, ни на кого не жаловался.
- О чем вы с ним говорили, до того, как он уехал?
- Да, много о чем, я уже и не помню...Помню, он рассказал, что его могут повысить в должности. Что командировок станет меньше, что он будет чаще находиться дома, уделять нам с дочерью больше внимания. Мы не ссорились, если вы об этом. Мы вообще очень редко ссорились. Он старше меня на 16 лет, поэтому я всегда считала его самым умным и серьезным в нашей семье. Привыкла доверять ему. Он умел нравиться людям : где надо - пошутит, где надо - даст совет. Но при этом держал всех как бы на расстоянии. Говорил, что друзья крадут у человека самое дорогое - его время. Муж никогда не рассказывал мне, есть ли у него близкие друзья, но знакомых и приятелей у него было полно, иногда нас с ним приглашали в гости. Но я не видела, чтобы муж с кем-то спорил или ссорился когда-нибудь.
"Да, похоже, что он не только друзей, он и собственную жену держал на расстоянии!" - подумал следователь Туманов.
-Скажите, а вы слышали разговоры, что у Леонида Евсеевича была подруга?
Ольга посмотрела ему прямо в глаза :
- Трудно не услышать то, о чем шепчутся за спиной... Люди обычно много говорят о других. Леня меня со своими подругами не знакомил и сам об этом ничего не рассказывал. Поэтому я предпочитала верить мужу, а не кому-то еще. Жил-то он все равно со мной. Из семьи уходить не собирался, даже не заикался об этом. А мне большего и не надо.
Ольга говорила тихо, спокойно. Руки она держала на столе, сцепив пальцы в замок. Поэтому следователь Туманов подумал :
"Значит, сор из избы она выметать не будет, даже если написать целый список, с кем и когда изменял ей ее муж. Не женщина - мечта любого мужчины! Очень маловероятно, чтобы она с кем-нибудь договорилась отомстить Леониду. Хотя, как говорят, в тихом омуте черти водятся!".
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 05.08.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление