Новости о развитии Московского метрополитена — это не только про транспорт и комфорт для пассажиров нашей столицы. За каждым таким проектом скрывается большая история для всей российской промышленности: строительство новых цехов, модернизация старых производств, рост заказов на металлопродукцию и машиностроительное оборудование. Поэтому анонс новой поставки вагонов — это сигнал для всего машиностроительного сектора страны.
Самый крупный контракт на поставку вагонов метро
На Петербургском международном экономическом форуме, прошедшем в июне, мэр Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев подписали соглашение о взаимодействии в сфере модернизации подвижного состава Московского метрополитена. В 2026–2027 годах столичный метрополитен пополнится более чем 700 новыми вагонами серии «Москва-2026». Это крупнейший контракт подобного рода в мире!
Новые составы начнут перевозить пассажиров Замоскворецкой и Троицкой линий, но в дальнейшем могут появиться и на других маршрутах. Вагоны «Москва-2026» проектируются с учётом современных требований к комфорту, энергоэффективности, эргономике и безопасности.
Как обновление метро развивает промышленность России?
Лидирующие темпы обновления парка подвижного состава — не случайность. С 2010 года доля современных вагонов в московском метро выросла почти в шесть раз — с 13% до более чем 77%. За этими цифрами скрыта масштабная промышленная работа: новые модели требуют новых материалов, деталей, узлов и систем.
АО «Трансмашхолдинг» — это крупнейшее объединение предприятий, производящих подвижной состав для железных и городских рельсовых систем. Компания интегрирует работу сборочных заводов, литейных цехов, кузнечных и механообрабатывающих предприятий. Выпуск 700 новых вагонов невозможен без масштабного обновления станков, прессового и литейного оборудования, цифровизации производства и повышения требований к качеству компонентов.
Рост заказов и модернизация заводов по всей стране
Как вы понимаете, поставки для метро Москвы — это новые заказы для стале- и чугунолитейных цехов и заводов, изготовителей высокоточных механообрабатывающих линий, производителей электротехнического оборудования и систем автоматики. Чтобы обеспечить такие объёмы, многим предприятиям необходимо обновить свои производственные мощности. Конечно, это дополнительный импульс для российского промышленного инжиниринга и машиностроения. Так что обновление вагонов метро в Москве становится драйвером технологического развития для множества отраслей по всей стране.
Компания СЛТ активно участвует во многих масштабных и актуальных проектах, поставляя оборудование для литейных, металлургических и металлообрабатывающих производств, а также выполняя проектные работы с полным пакетом согласований и отработкой технологических процессов непосредственно на площадках заказчиков.