Привет всем моделистам и им сочувствующим.
Прежде чем прочитать подпишись на канал, поделись с другом.
Сегодня я буду делать крытый вагон, можно сказать ретро вагон.
Немного истории. Модель 11-38 — крытый 4-осный вагон с деревянной обшивкой кузова грузоподъёмностью 50 т. Производился в СССР в 1936–41 и 1946–54 годах. За всё время было произведено 48 630 единиц вагонов данной модели. 12mm.ru
Существует модель крытого вагона 11-38, например, от производителя Bergs (артикул В-301). Это модель товарного вагона с деревянной обшивкой, относящаяся к эпохе III Советских железных дорог (СЖД и РЖД).
У меня уже есть крытый вагон, сделанный из картона, на котором я начинал экспериментировать разные способы работы и материалы.
Как видите я постарался придать ему очень старый, потрепанный вид и не использовал декали надписей. Есть некоторые не соответствия, которые профессионалу сразу же бросятся в глаза. Вместо декалей я применил капельный способ, для изображения только намека на тексты. И получилось, с моей стороны, неплохо, если смотреть из далека и как на очень старый вагон.
И вот теперь мне захотелось сделать небольшой состав, т.е. как минимум два вагона.
Как и обычно я буду использовать подручные материалы, а это пенопласт, картон, клей, краска. Правда тележки я возьму готовые с металлическими колпарами и сцепками под Piko.
Начали. Вырезаем две заготовки из пенопласта, размером чуть больше нужного.
Теперь обрабатываем ее наждачной бумагой и напильником. Обязательно делаем первоначально одну идеальную сторону с прямыми углами, от которой будет "скакать".
Теперь делаем остальные.
Первоначально я планировал сделать крышу овальной и для этого сделал шаблон. В последствии я от него откажусь, т.к. буду делать крышу двухскатную.
Обработка закончена. размеры заготовки сделаны на 2мм меньше чем основные размеры, на толщину "стен"- картона.
Сделали две заготовки и постарались, что бы они были одинаковые.
Наш вагон сделал из металлического каркаса и горизонтальных досок. Для имитации досок хорошо подойдет картон толщиной 0.5мм, ну хотя бы от чая Липтон.
Для имитации досок, просто отверткой наносим по линейке линии, не очень сильно, главное, чтобы не прорезать картон.
Чтобы вагон был устойчив, во внутрь вклеиваем небольшой груз, под дно. Тогда он всегда будет принимать вертикальное положение и лучше держаться на рельсах. Груз не обязательно большой.
Под полом его не будет видно, но его наличие вы сразу же почувствуете.
Теперь наклеиваем днище и еще раз проверяем прямоугольность заготовки.
Делаем боковины. Опять же делаем доски.
Чтобы боковины были одинаковые делаем общую заготовку и потом ее разрезаем по размерам.
Наклеиваем и прижимаем к ровной поверхности, чтобы стенка получилось ровной.
Теперь можно обрезать излишки.
Если получились зазоры на углах, нестрашно, будем делать накладки с заклепками, все скроется.
Клеим крыши и их обрезаем, но не полностью. Оставляем чуть больше для подгонки. Теперь приступает к изготовления каркаса. Его конечно можно сделать из сосновых иголок, они по своей форме очень подходят, но мы сделаем из картона. Делаем разметку для вертикальных стоек.
Каждую стойку и укосину клеим и обрезаем по месту.
После поклейки боковин и крыши приступаем к дверям. Первоначально я сделал доски дверей вертикально, но потом оказалось, что ошибся и пришлось их переделать. Но сам процесс остался прежним.
Устанавливаем ворота-двери на свои места. Простите что не открываются, но можно и это продумать, потом, если захотеть. Для двери нужны направляющие в сторону открывания. В предыдущий раз я сделал верх наоборот, в обратную сторону. Сейчас все правильно получилось.
Получилось почти симметрично.
Приступаем к работе с крышей, нарезали ребра и начинаем клеить
Чтобы получилось ровно, делаем разметку, но на всякий случай изготавливаем шаблон расстояния между ребрами.
Второй вагон делаем идентично первому.
Снизу устанавливаем раму из толстого гофрированного картона и ребра жёсткости. Обязательно проливаем их суперклеем, чтобы лучше смотрелось и можно легко обрабатывать надфилем.
Места, где будет крепеж тележек, заливаем супер-клеем и содой, и все шлифуем. Высота рамы 4мм, ребра 2мм. Торцы картона, еще раз повторяю, проливаем супер-клеем для жесткости. После этого их хорошо обрабатывать, если надо.
Теперь делаем угловые ребра, так называемые уголки, жесткости из фольги. Делаем заклепки, прокатывая резак по фольге.
Устанавливаем уголок на место, немного его подрезав по месту.
Делаем створки окон. Для имитации креплений и петель, продавливаем их на фольге.
Делаем ручки для персонала железной дороги с боков и на торце вагона. Берем проволоку 0.5мм и с помощью плоскогубцев изгибаем их.
Размер ручек выбираем отдельно одни на торцы, второй для боковин.
Устанавливаем с помощью углы и суперклея. Картон протыкается легко, а потом, помазав клеем, вдавливаем на нужную глубину. Можно также использовать шаблон, чтобы были одинаковыми по высоте.
Уже угол смотрится хорошо.
Делаем на крыше настилы для передвижения персонала, для этого вырезаем по всей длине вагона полоску картона в 5мм. Снизу на равном расстоянии делаем опоры. Расстояние вполне достаточное, чтобы опоры были около ребер крыши или на них (сами решите).
Для имитации ребристой поверхности можно взять кусочки оконной сетки и вырезав по диагонали, наклеит ее на настил, промазав супер-клеем.
Теперь красим полученные экспонаты.
Первая покраска выявляет все недочеты, которые можно устранить или переделать.
Остается сделать люки с крышками для загрузки сыпучих грузом. Их четыре. Не на всех вагонах этой серии они есть.
Продолжение следует. До встречи. Читайте мой канал, может что то пригодиться.