Найти в Дзене
Валерий - моделист

Делаем крытый вагон 11-38. ч.1.

Привет всем моделистам и им сочувствующим. Прежде чем прочитать подпишись на канал, поделись с другом. Сегодня я буду делать крытый вагон, можно сказать ретро вагон. Немного истории. Модель 11-38 — крытый 4-осный вагон с деревянной обшивкой кузова грузоподъёмностью 50 т. Производился в СССР в 1936–41 и 1946–54 годах. За всё время было произведено 48 630 единиц вагонов данной модели. 12mm.ru Существует модель крытого вагона 11-38, например, от производителя Bergs (артикул В-301). Это модель товарного вагона с деревянной обшивкой, относящаяся к эпохе III Советских железных дорог (СЖД и РЖД). У меня уже есть крытый вагон, сделанный из картона, на котором я начинал экспериментировать разные способы работы и материалы. Как видите я постарался придать ему очень старый, потрепанный вид и не использовал декали надписей. Есть некоторые не соответствия, которые профессионалу сразу же бросятся в глаза. Вместо декалей я применил капельный способ, для изображения только намека на тексты. И получило

Привет всем моделистам и им сочувствующим.

Прежде чем прочитать подпишись на канал, поделись с другом.

Сегодня я буду делать крытый вагон, можно сказать ретро вагон.

Фото из Интернета.
Фото из Интернета.

Немного истории. Модель 11-38 — крытый 4-осный вагон с деревянной обшивкой кузова грузоподъёмностью 50 т. Производился в СССР в 1936–41 и 1946–54 годах. За всё время было произведено 48 630 единиц вагонов данной модели. 12mm.ru

Существует модель крытого вагона 11-38, например, от производителя Bergs (артикул В-301). Это модель товарного вагона с деревянной обшивкой, относящаяся к эпохе III Советских железных дорог (СЖД и РЖД).

У меня уже есть крытый вагон, сделанный из картона, на котором я начинал экспериментировать разные способы работы и материалы.

Мой первый крытый вагон.
Мой первый крытый вагон.

Как видите я постарался придать ему очень старый, потрепанный вид и не использовал декали надписей. Есть некоторые не соответствия, которые профессионалу сразу же бросятся в глаза. Вместо декалей я применил капельный способ, для изображения только намека на тексты. И получилось, с моей стороны, неплохо, если смотреть из далека и как на очень старый вагон.

И вот теперь мне захотелось сделать небольшой состав, т.е. как минимум два вагона.

Как и обычно я буду использовать подручные материалы, а это пенопласт, картон, клей, краска. Правда тележки я возьму готовые с металлическими колпарами и сцепками под Piko.

Начали. Вырезаем две заготовки из пенопласта, размером чуть больше нужного.

Заготовка.
Заготовка.

Теперь обрабатываем ее наждачной бумагой и напильником. Обязательно делаем первоначально одну идеальную сторону с прямыми углами, от которой будет "скакать".

Делаем идеальную одну сторону с пряыми углами.
Делаем идеальную одну сторону с пряыми углами.

Теперь делаем остальные.

Сделали боковины.
Сделали боковины.
-6

-7

Первоначально я планировал сделать крышу овальной и для этого сделал шаблон. В последствии я от него откажусь, т.к. буду делать крышу двухскатную.

Сделали шаблон для крыши.
Сделали шаблон для крыши.

Обработка закончена. размеры заготовки сделаны на 2мм меньше чем основные размеры, на толщину "стен"- картона.

Одна заготовка.
Одна заготовка.

Сделали две заготовки и постарались, что бы они были одинаковые.

Две заготовки.
Две заготовки.

Наш вагон сделал из металлического каркаса и горизонтальных досок. Для имитации досок хорошо подойдет картон толщиной 0.5мм, ну хотя бы от чая Липтон.

Заготки из картона с имитацией досок.
Заготки из картона с имитацией досок.

Для имитации досок, просто отверткой наносим по линейке линии, не очень сильно, главное, чтобы не прорезать картон.

Рисует доски.
Рисует доски.

Чтобы вагон был устойчив, во внутрь вклеиваем небольшой груз, под дно. Тогда он всегда будет принимать вертикальное положение и лучше держаться на рельсах. Груз не обязательно большой.

Груз.
Груз.

Под полом его не будет видно, но его наличие вы сразу же почувствуете.

Теперь наклеиваем днище и еще раз проверяем прямоугольность заготовки.

Дно наклеено.
Дно наклеено.

Делаем боковины. Опять же делаем доски.

Имитация досок.
Имитация досок.
Получилось.
Получилось.
Вид слвершенно сдугой.
Вид слвершенно сдугой.

Чтобы боковины были одинаковые делаем общую заготовку и потом ее разрезаем по размерам.

Одна зазотовка на все боковины.
Одна зазотовка на все боковины.

Наклеиваем и прижимаем к ровной поверхности, чтобы стенка получилось ровной.

Наклеиваем и прижимаем к ровной поверхности, чтобы стенка была ровной.
Наклеиваем и прижимаем к ровной поверхности, чтобы стенка была ровной.

Теперь можно обрезать излишки.

Обрезка.
Обрезка.

Если получились зазоры на углах, нестрашно, будем делать накладки с заклепками, все скроется.

-21

Клеим крыши и их обрезаем, но не полностью. Оставляем чуть больше для подгонки. Теперь приступает к изготовления каркаса. Его конечно можно сделать из сосновых иголок, они по своей форме очень подходят, но мы сделаем из картона. Делаем разметку для вертикальных стоек.

Разметка боковин.
Разметка боковин.

Каждую стойку и укосину клеим и обрезаем по месту.

Делаем каркас.
Делаем каркас.
Стойки клеим и обрезаем по месте.
Стойки клеим и обрезаем по месте.
Клейм укосины.
Клейм укосины.
-26
-27

После поклейки боковин и крыши приступаем к дверям. Первоначально я сделал доски дверей вертикально, но потом оказалось, что ошибся и пришлось их переделать. Но сам процесс остался прежним.

-28
-29
Дверь готова (первый вариант).
Дверь готова (первый вариант).
-31

Устанавливаем ворота-двери на свои места. Простите что не открываются, но можно и это продумать, потом, если захотеть. Для двери нужны направляющие в сторону открывания. В предыдущий раз я сделал верх наоборот, в обратную сторону. Сейчас все правильно получилось.

Одна дверь на месте, другая готовиться.
Одна дверь на месте, другая готовиться.

Получилось почти симметрично.

Получилось почти симметрично.
Получилось почти симметрично.

Приступаем к работе с крышей, нарезали ребра и начинаем клеить

Нарезка для крышы.
Нарезка для крышы.

Чтобы получилось ровно, делаем разметку, но на всякий случай изготавливаем шаблон расстояния между ребрами.

Шабло в работе.
Шабло в работе.

Второй вагон делаем идентично первому.

Второй пошел.
Второй пошел.

Снизу устанавливаем раму из толстого гофрированного картона и ребра жёсткости. Обязательно проливаем их суперклеем, чтобы лучше смотрелось и можно легко обрабатывать надфилем.

Рама и ребра.
Рама и ребра.

Места, где будет крепеж тележек, заливаем супер-клеем и содой, и все шлифуем. Высота рамы 4мм, ребра 2мм. Торцы картона, еще раз повторяю, проливаем супер-клеем для жесткости. После этого их хорошо обрабатывать, если надо.

Супер-клей и сода в деле.
Супер-клей и сода в деле.

Теперь делаем угловые ребра, так называемые уголки, жесткости из фольги. Делаем заклепки, прокатывая резак по фольге.

-39
-40
-41

Устанавливаем уголок на место, немного его подрезав по месту.

-42
Уголок на месте.
Уголок на месте.

Делаем створки окон. Для имитации креплений и петель, продавливаем их на фольге.

Створки окон.
Створки окон.

Делаем ручки для персонала железной дороги с боков и на торце вагона. Берем проволоку 0.5мм и с помощью плоскогубцев изгибаем их.

Стальная проволока 0,5мм.
Стальная проволока 0,5мм.
-46

Размер ручек выбираем отдельно одни на торцы, второй для боковин.

Ручка выгнута.
Ручка выгнута.

Устанавливаем с помощью углы и суперклея. Картон протыкается легко, а потом, помазав клеем, вдавливаем на нужную глубину. Можно также использовать шаблон, чтобы были одинаковыми по высоте.

Иглой дырки делаем.
Иглой дырки делаем.
Одна готова.
Одна готова.

Уже угол смотрится хорошо.

Смотриться очень и нечего.
Смотриться очень и нечего.

Делаем на крыше настилы для передвижения персонала, для этого вырезаем по всей длине вагона полоску картона в 5мм. Снизу на равном расстоянии делаем опоры. Расстояние вполне достаточное, чтобы опоры были около ребер крыши или на них (сами решите).

Установили настил на крыше.
Установили настил на крыше.
Второй вагон повторяет.
Второй вагон повторяет.

Для имитации ребристой поверхности можно взять кусочки оконной сетки и вырезав по диагонали, наклеит ее на настил, промазав супер-клеем.

Лклная сетка для настила.
Лклная сетка для настила.
Режем по диагонали.
Режем по диагонали.
Клеим суперклеем. Готово.
Клеим суперклеем. Готово.

Теперь красим полученные экспонаты.

-56
Первая покраска выявляет все недочеты.
Первая покраска выявляет все недочеты.

Первая покраска выявляет все недочеты, которые можно устранить или переделать.

Остается сделать люки с крышками для загрузки сыпучих грузом. Их четыре. Не на всех вагонах этой серии они есть.

Продолжение следует. До встречи. Читайте мой канал, может что то пригодиться.