Subaru Levorg — универсал с харизмой и спортивным характером. В России он пользуется устойчивой популярностью как на вторичном рынке, так и в сегменте авто из Японии. За 7+ лет наш опыт подтверждает: Levorg стабильно входит в список фаворитов среди японских автомобилей. Но за харизму, полный привод и «породистую» управляемость приходится платить — не только рублём, но и готовностью мириться с рядом технических особенностей.
Разберем основные проблемы Subaru Levorg, о которых должен знать каждый потенциальный владелец.
1. Рулевая рейка — слабое звено даже на малом пробеге
Одна из самых распространённых проблем — стук рулевой рейки. На практике с этим сталкивается каждый третий владелец Levorg. Причем проблема проявляется даже на пробегах до 50 тысяч километров.
Почему это важно: стук — это не только вопрос комфорта. Это может быть признаком износа втулок, люфта или даже коррозии. Игнорирование — прямой путь к ухудшению управляемости и повышенному износу подвески.
Во сколько обойдется ремонт:
- Замена на контрактную рейку — 25–30 тыс. рублей
- Новая оригинальная деталь — значительно дороже
2. Подвеска: жесткая, шумная и склонная к люфту
Подвеска Levorg построена на базе спортивного наследия Subaru, что обеспечило автомобилю отличную управляемость. Но в реальности многие владельцы жалуются на жесткость и стуки.
Проблема чаще всего кроется в штатных стойках Bilstein, которые склонны к износу и люфтам. Причем проблема проявляется довольно рано, особенно на российских дорогах.
Цены на замену:
- Комплект аналогов — от 20 тыс. рублей
- Контрактные Bilstein — от 45 тыс. рублей
- Premium-решение — TEIN с регулировками (и комфорт, и управляемость) — от 90 тыс. рублей
3. Двигатель: масложор и любовь к частой замене масла
Levorg чаще всего оснащается турбированным мотором 1.6T или 2.0T. И у обоих есть свои особенности.
Проблемы:
- Повышенный расход масла
- Промерзание сапуна зимой, особенно в регионах с экстремальными морозами
- Рекомендация менять масло каждые 3000 км — почти вдвое чаще, чем у большинства автомобилей
- Требует только бензин АИ-98, иначе — риск детонации и проблем с ГБЦ
Если мотор «умер»:
- Контрактный двигатель (с пробегом около 100 тыс. км) — от 120 тыс. рублей
- Плюс работа, расходники и возможные доработки
4. Вариатор: не вечен
Levorg выпускается исключительно с вариатором. Комфортно, но надёжность — под вопросом.
Вариатор служит до:
- 150 тыс. км, после чего может потребоваться замена или капремонт
Стоимость ремонта или замены может достигать 150–200 тыс. рублей
5. Низкий клиренс и дефицит простоты
Хотя у Levorg полный привод, это вовсе не делает его внедорожником.
Проблемы с проходимостью:
- Клиренс всего 130 мм — бордюры, колеи и просёлок не для него
- Нет простых атмосферных моторов — только турбо, только хардкор
- Все машины — праворульные, с японского рынка
- Дефицит запчастей, особенно кузовных и по подвеске
Однако есть и плюсы:
- Просторный салон
- Багажник, который визуально выглядит больше заявленных 522 литров
- Хорошее оснащение — близкое к премиум-классу
- Высокая безопасность — одна из причин, почему его выбирают семьи
Почему же Levorg всё ещё так популярен?
Несмотря на перечисленные недостатки, Subaru Levorg продолжает оставаться одним из самых привлекательных автомобилей среди японских универсалов.
- Привлекательный внешний вид
- Полный привод
- Отличная управляемость
- Надежная трансмиссия
- Уникальность — не такой, как все
Это автомобиль с характером, и если вы готовы мириться с его особенностями (или вкладываться в тюнинг и обслуживание) — он может стать настоящей находкой.
А вы что думаете о Subaru Levorg? Стоит ли он своих затрат — или надежность важнее харизмы? Делитесь мнением в комментариях!
Хотите знать, какие авто сейчас реально берут и за сколько? Переходите в Telegram — там много авто из Японии, Китая и Кореи, актуальные цены, лайфхаки и общение с теми, кто уже в теме.