Найти в Дзене
VK Play

Волны врагов и «калаш»: авторы российского хоррора ILL поделились деталями

Дата выхода ужастика пока не известна

Волны врагов и «калаш»: авторы российского хоррора ILL поделились деталями
Волны врагов и «калаш»: авторы российского хоррора ILL поделились деталями

Основатели студии Team Clout и художники Максим Верехин и Олег Вдовенко дали интервью блогу PlayStation и поделились подробностями хоррора ILL. Разработчики стараются сделать игру такой, чтобы она одновременно пугала и приводила в восторг своими геймплейными механиками.

Мы работаем над балансом моментов, когда игроки обделаются от страха, с теми, когда они закричат от удовольствия из-за напряженного экшена, механики стрельбы и расчлененки.
Максим Верехин, гейм-директор ILL, художник

Известно, что действие развернется в некоем форте, но Верехин по-прежнему не раскрывает детали сюжета. Он лишь намекнул, что история и творящиеся вокруг ужасы будут связаны с главным героем на личном уровне, благодаря чему мотивации протагониста будут ясны геймерам и достойны сопереживания. Еще одна зацепка: природа монстров в игре будет интересно перекликаться с самим названием игры — ILL, что переводится как «болезнь», «зло».

Отрывок геймплея ILL

Чтобы усилить эффект от сюжета, разработчики сделали окружение более реалистичным. Им недостаточно было остановиться на психологическом хорроре и заранее прописанных пугалках — нужно было, чтобы мир отзывался на действия игрока, а следы поступков геймера были четко видны. Не в последнюю очередь поэтому команда выбрала в качестве поджанра боди-хоррор: враги страдают при ранениях и мутируют, и смотреть на это должно быть крайне некомфортно.

Создавая монстров, Верехин и Вдовенко вдохновлялись многими фильмами ужасов с 1970-х до 1990-х. В то время в кино пользовались практическими эффектами, например, куклами-аниматрониками, а огрехи скрывали при помощи умелого освещения и постановки. Среди игр художники брали за основу Half-Life 2, Silent Hill и Resident Evil. Обоим нравится идея запереть героев в ограниченном пространстве с недостатком ресурсов и столкнуть с жуткими существами. После такого опыта геймеры обычно находятся под впечатлением еще долго после того, как прекратили играть.

В Team Clout входят разработчики, которые работали над разными произведениями хоррор-жанра, в том числе над фильмами «Пожиратель душ» и «За гранью З/Л/А», а также будущим сериалом «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
В Team Clout входят разработчики, которые работали над разными произведениями хоррор-жанра, в том числе над фильмами «Пожиратель душ» и «За гранью З/Л/А», а также будущим сериалом «Оно: Добро пожаловать в Дерри»

Разработчики черпают вдохновение и в реальной жизни: например, какую-нибудь жуткую сцену стараются адаптировать под реалии ILL. Это не всегда получается: с точки зрения геймплея работают далеко не все концепции. А иногда идея рождается из-за простой шутки: в трейлере на 28 секунде виден монстр, который быстро наклоняется через спину и смотрит на героя. Это попало в игру благодаря арт-директору Алексею Михайлову: при записи движений тот изобразил такое движение ради смеха, но только напугал коллег и те решили оставить жуть в игре.

Трейлер ILL

Особое внимание команда уделяет анимациям. В этом ей помогла студия Mundfish (Atomic Heart), которая оказала Team Clout не только финансовую, но и экспертную поддержку. Сначала авторы испытывали некоторые трудности: при создании анимаций с частотой 60 FPS пропадает кинематографичность, присущая сценам в 30 FPS, однако со временем все привыкли и даже полюбили такую подачу. Она нагоняет не меньшей жути: один из монстров будет поначалу двигаться привычно для человека, но затем его поведение станет более уникальным и пугающим.

Динамика сражений с жуткими противниками будет разной. В одних эпизодах геймеры встретят только одного соперника, в других — группу врагов, а в третьих — целые волны жутких тварей и боссов. Сражаться с чудовищами можно будет при помощи как огнестрельного оружия — револьвера, дробовика, автомата Калашникова, снайперской винтовки и прочего, — так и холодного. На помощь также придут уникальные экземпляры, собранные из подручных средств.

Дробовик в ILL
Дробовик в ILL

Оружие можно будет прокачать, но, как уже говорили разработчики, ресурсы будут ограничены. Там команда поощряет геймеров исследовать локации в поисках полезных предметов: для выживания в жутком форте пригодится многое. А чтобы погружение в процесс было еще больше, разработчики приготовили головоломки, завязанные на окружении. Например, если починить свет в одной области, другие территории погрузятся во тьму.

ILL выйдет на ПК и консолях, однако сроки релиза пока не известны. Ранее Верехин рассказал, что искусственный интеллект врагов будет продуман до мельчайших деталей, что позволит игрокам еще больше погрузиться в жуткую атмосферу. Поразит и звук в хорроре: команда хочет, чтобы геймеры постоянно оставались в напряжении и вздрагивали от каждого шороха.

По теме:

Из студии-разработчика Subnautica 2 уволили ее сооснователя — он в шоке
Опубликовано 9 минут геймплея Mafia: The Old Country