Найти в Дзене
56-я Параллель

Главный конструктор БПЛА ОКБ «Сухого» Евгений Рубцов поделился развитием в России программы перспективного БТС ВАБ С-76

Главный конструктор БПЛА ОКБ «Сухого» Евгений Рубцов, в рамках выставки Иннопром, поделился развитием в России программы перспективного транспортного беспилотника внеаэродромного базирования С-76. По его словам, на панельной дискуссии Иноопрома, обсуждалась тематика развития отечественных БПЛА для промышленности, а также существующие меры государственной поддержки для развития беспилотных авиационных систем в отрасли и запросы самой промышленности на применение этих беспилотников. Стоит отметить, что БТС ВАБ С-76 от ОКБ «Сухого» предназначен для доставки грузов в труднодоступные населенные пункты страны вне зависимости от времени года и погодных условий. Как заявил Рубцов, на сегодняшний день традиционный способ доставки грузов в труднодоступные населенные пункты — это либо зимний завоз, либо использование вертолетной тяжелой техники, которая обеспечивает за раз перевозки до трех тонн грузов. «Здесь мы предлагаем тоже инновационное решение. Мы обеспечиваем базирование нашего летательно
БТС ВАБ С-76
БТС ВАБ С-76

Главный конструктор БПЛА ОКБ «Сухого» Евгений Рубцов, в рамках выставки Иннопром, поделился развитием в России программы перспективного транспортного беспилотника внеаэродромного базирования С-76.

По его словам, на панельной дискуссии Иноопрома, обсуждалась тематика развития отечественных БПЛА для промышленности, а также существующие меры государственной поддержки для развития беспилотных авиационных систем в отрасли и запросы самой промышленности на применение этих беспилотников.

Стоит отметить, что БТС ВАБ С-76 от ОКБ «Сухого» предназначен для доставки грузов в труднодоступные населенные пункты страны вне зависимости от времени года и погодных условий.

Кадры ОАК
Кадры ОАК

Как заявил Рубцов, на сегодняшний день традиционный способ доставки грузов в труднодоступные населенные пункты — это либо зимний завоз, либо использование вертолетной тяжелой техники, которая обеспечивает за раз перевозки до трех тонн грузов.

«Здесь мы предлагаем тоже инновационное решение. Мы обеспечиваем базирование нашего летательного аппарата на тех же взлетно-посадочных площадках, что и вертолетов, и при этом обеспечиваем более экономичную доставку грузов», - поделился Главный конструктор БПЛА ОКБ «Сухого».

Он также рассказал, что в рамках дискуссии со стороны ОКБ «Сухого» были подняты вопросы безопасности, сертификации и подходов к проектированию тяжелых беспилотных летательных аппаратов, потому что ОАК и ОКБ Сухова являются лидерами и пионерами в прохождении и проектировании тяжелых беспилотных авиационных систем в нашей стране.

Также обсуждались, какие проблемы есть и с какими проблемами сталкивается сегодня бизнес при проектировании таких тяжелых беспилотных машин.

«В первую очередь, это, конечно же, проблема с нехваткой финансирования, потому что создание такого рода тяжелых беспилотников — это не только сама леталка, это и комплектующие, которые применимы, а также их сертификация для данных типов летательных аппаратов.
И здесь мы должны создать, кроме того, что сам летательный аппарат, и создать целую отрасль, которая позволит создавать и обеспечить технологическое лидерство в таких летательных аппаратах. Проект БТС ВАБ с изделием С-76 как нельзя лучше соответствует теме сегодняшней выставки «Инопром», потому что продукт инновационный во всех смыслах», - заявил Евгений Рубцов.

Ранее сообщалось, что сточки зрения конструкции БПЛА С-76 представляет собой беспилотный самолёт двухбалочной схемы с прямым крылом. При этом будет и версия, предназначеная для вертикального взлёта и посадки, так как в его конструкцию будут внедрены необходимые агрегаты. Обе модификации беспилотника, тяжёлая и лёгкая, должны строиться по одной схеме.

Известно, что тяжёлая модификация С-76 имеет длину 7,2 м, размах крыла - 11 м, крейсерская скорость - 180 км/ч, максимальная высота полёта - 4000 м. Он будет предназначен для перевозки груза массой до 300 кг на расстояние до 1000 км.

БТС ВАБ С-76
БТС ВАБ С-76

В качестве силовой установки будет 1 поршневой маршевый двигатель и 8 электрических двигателей в составе подъёмной силовой установки, обеспечивающей вертикальный взлёт и посадку.

Характеристики лёгкой версии С-76 (МБС), не сообщается. При этом заявлено, что он будет способен перевозить груз массой до 50 кг на расстояние до 400 км.