Найти в Дзене
Кофе-брейк с юристом

«Союзмультфильм» подал заявление на регистрацию товарного знака «Чебубу»

27 июня стало известно, что Киностудия «Союзмультфильм», подарившая нам с вами счастливое детство вместе с «Простоквашино», «Винни-Пухом», «Карлсоном» и другими добрыми мультфильмами, подала заявку на регистрацию нового персонажа и товарного знака «Чебубу». Очевидно, что «Чебубу» позиционируется как наш ответ «Лабубу» - маленькому плюшевому монстрику, покорившему весь мир и ставшему популярным в том числе и в России. Для справки: Персонаж «Лабубу» был придуман в 2015 году Гонконгским художником Касинг Лунгом. Он вдохновился скандинавской мифологией и придумал озорную девочку-монстра, которая живёт в лесу, постоянно шалит, но всё это делает без злых намерений и обладает доброй душой. Выглядят игрушки Лабубу вот так: Пока взрослые как всегда недоумевают, чем такие игрушки могут нравиться, приправляя свою речь привычным: «В наше время такого не было!», маркетплейсы зарабатывают на продаже Лабубу, а дети носят их на сумках в виде брелоков, изображений на футболках и рюкзаках, играют ими

27 июня стало известно, что Киностудия «Союзмультфильм», подарившая нам с вами счастливое детство вместе с «Простоквашино», «Винни-Пухом», «Карлсоном» и другими добрыми мультфильмами, подала заявку на регистрацию нового персонажа и товарного знака «Чебубу».

скриншот с сайта
скриншот с сайта

Очевидно, что «Чебубу» позиционируется как наш ответ «Лабубу» - маленькому плюшевому монстрику, покорившему весь мир и ставшему популярным в том числе и в России.

Для справки:

Персонаж «Лабубу» был придуман в 2015 году Гонконгским художником Касинг Лунгом. Он вдохновился скандинавской мифологией и придумал озорную девочку-монстра, которая живёт в лесу, постоянно шалит, но всё это делает без злых намерений и обладает доброй душой. Выглядят игрушки Лабубу вот так:
Лабубу в продаже на самых известных маркетплейсах
Лабубу в продаже на самых известных маркетплейсах

Пока взрослые как всегда недоумевают, чем такие игрушки могут нравиться, приправляя свою речь привычным: «В наше время такого не было!», маркетплейсы зарабатывают на продаже Лабубу, а дети носят их на сумках в виде брелоков, изображений на футболках и рюкзаках, играют ими и всячески поддерживают хитовость этой игрушки.

Видимо, на волне этой популярности и наш легендарный «Союзмультфильм» решил не отставать от времени и придумал «Чебубу» - этакого Чебурашку-Лабубу, хоть и смешение этих игрушек лично у меня вызывает сильнейший диссонанс.

Киностудия дала журналистам свои комментарии по этому вопросу, пояснив, что такое решение было принято, чтобы «защитить Чебурашку в рамках борьбы с контрафактом и не допустить выпуска подобных игрушек другими компаниями» - дословный комментарий студии.

Не знаю, как вы, а я не поняла, при чем тут Чебурашка, ведь Чебурашка - это отдельный мультипликационный герой и, кстати, отдельный товарный знак, зарегистрированный «Союзмультфильмом» еще в 2020 году, а Чебубу - совершенно другой персонаж, хоть и создан на основе Чебурашки. Поэтому как Чебубу защищает от контрафакта Чебурашку - неясно.

варианты изображения персонажа «Чебубу», поданные для регистрации товарного знака
варианты изображения персонажа «Чебубу», поданные для регистрации товарного знака

Также в «Союзмультфильме» пояснили, что под товарным знаком «Чебубу» планируется производить и продавать детские товары, косметику, канцелярские принадлежности и другие продукты.

Общество неоднозначно отнеслось к этой новости, но вот в Государственной Думе раскритиковали действия киностудии - об этом писали в издании «Коммерсантъ»: Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи Татьяна Буцкая высказалась о необходимости не копировать чужие идеи, а придумывать свои позитивные образы, ведь теперь мы должны ориентироваться не на импортозамещение, а на импортонезависимость.