Введение
В конце мая 2023 года BMW официально представила восьмое поколение своей легендарной модели – седан BMW 5-Series в кузове G60. Это знаковое событие ознаменовало собой одновременный дебют как традиционных версий с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), так и полностью электрической модификации i5. Новинка демонстрирует существенные изменения в дизайне, салоне и технологиях, сохраняя при этом спортивный характер и статус флагмана бизнес-класса. Ожидается пополнение линейки универсалом (Touring) и высокопроизводительной версией M5 в ближайшем будущем.
Габариты
Новое поколение «пятерки» ощутимо прибавило в размерах по сравнению с предшественником (G30). Общая длина седана теперь составляет 5060 мм (увеличение на 97 мм), ширина достигла 1900 мм (+32 мм), а высота – 1515 мм (+36 мм). Колесная база также выросла на 20 мм, до 2995 мм. Дорожный просвет (клиренс) увеличился со 144 мм до 154 мм. Однако объем багажника уменьшился до 520 литров (против 530 л у G30), у электрической i5 он составляет 490 литров. Объем топливного бака равен 68 литрам.
Экстерьер
Дизайн G60 – это более радикальный отход от предыдущих поколений (F10, G30), чем ожидалось. Изменения затронули все ракурсы:
- Общие черты: Боковины стали чище, с менее выраженным рельефом. Дверные ручки утоплены в кузов для улучшения аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления от 0.24 у ДВС, 0.23 у i5). Знаменитый изгиб Хофмайстера (Hofmeister kink) переосмыслен в виде стильных накладок на задних стойках с вписанной цифрой «5».
- Передняя часть: Полностью новая головная оптика с другим рисунком дневных ходовых огней (ДХО) и переработанный бампер. Решетка радиатора стала крупнее, но избежала гигантизма других моделей BMW. Опционально доступна контурная подсветка решетки.
- Задняя часть: Самый обсуждаемый элемент – горизонтальные, вытянутые задние фонари. Их дизайн стал новым и непривычным фирменным решением. Доступны пакеты M Sport и M Sport Pro для более агрессивного облика.
Интерьер
Салон новой «пятерки» совершил качественный скачок, переняв философию флагманской 7-Series (G70):
- Цифровая приборная панель: Два огромных экрана образуют изогнутую панель: 12.3-дюймовый дисплей приборов перед водителем и 14.9-дюймовый сенсорный экран мультимедиа по центру. Система работает на операционной системе BMW OS 8.5.
- Минимализм и управление: Физические кнопки сведены к минимуму. Управление климатом полностью интегрировано в сенсорный экран. Скрытые дефлекторы регулируются джойстиками на передней панели. Руль оснащен сенсорными кнопками с виброотдачей.
- Атмосфера и комфорт: Опционально предлагается инновационная световая полоса «BMW Interaction Bar» с сенсорными элементами. В базе установлены спортивные сиденья; комфортные – опция. Базовая отделка – синтетическая, кожа Merino доступна за доплату. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, крепления для планшетов на спинках передних сидений и масштабная стеклянная панель крыши «Sky Lounge» длиной 840 мм.
Технологичность и безопасность
G60 оснащен продвинутыми электронными помощниками:
- Парковка: Умный парковочный ассистент с функцией запоминания пути длиной до 200 метров.
- Ассистенты вождения: Адаптивный круиз-контроль и система «Driving Assistant Professional» (автопилот), способная удерживать полосу, контролировать дистанцию, выполнять полные остановки и возобновлять движение.
- Highway Assistant (опция): В разрешенных странах (США, Канада, Германия) позволяет убирать руки с руля на скорости до 130 км/ч. Внутренняя камера контролирует внимание водителя. Система распознает намерение перестроиться по взгляду в соответствующее зеркало.
Технические характеристики
Все версии G60 базируются на платформе CLAR и оснащены 48-вольтовой системой «мягкого» гибрида (стартер-генератор в 8-ступенчатом автомате):
Двигатели ДВС:
- 520i: 2.0 л бензин турбо (190 л.с., 310 Нм) + 48В = 208 л.с., 330 Нм. Задний привод. Разгон: 7.5 с.
- 530i: 2.0 л бензин турбо (258 л.с., 400 Нм) + 48В. Задний или полный привод.
- 540i xDrive: 3.0 л бензин турбо (381 л.с., 540 Нм) + 48В. Полный привод.
- 520d: 2.0 л дизель турбо (197 л.с., 400 Нм) + 48В. Задний или полный привод.
Подвеска: Спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная схема. Стандарт – пружинная подвеска с пассивными амортизаторами.
Опции: адаптивная подвеска, заниженное шасси M Sport, активные стабилизаторы (на 48В сети), полный привод (где не базовый), задний руль.
Электрическая i5: Полностью электрическая версия с несколькими вариантами мощности (eDrive40, xDrive40, M60 xDrive).
Заключение
Восьмое поколение BMW 5-Series (G60) – это решительный шаг марки в будущее. Оно сочетает в себе смелый, хотя и не лишенный дискуссионных моментов дизайн, с флагманским уровнем цифровизации и комфорта салона, заимствованным у 7-Series. Ключевой тренд – глубокая электрификация, представленная как «мягкими» гибридами на всех ДВС-версиях, так и полноценным электромобилем i5. Технологии безопасности и вождения выведены на новый уровень. Несмотря на рост габаритов и веса, модель сохраняет спортивный характер благодаря проверенной платформе CLAR и широкому спектру настроек шасси. Хотя официальные поставки в Россию не планируются, через параллельный импорт новинка обязательно появится на рынке, подтверждая статус одной из самых ожидаемых новинок премиум-сегмента. BMW G60 подтверждает, что эволюция иконы может быть яркой и технологичной.
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 7.07.2025 г.