Найти в Дзене
Dariko

Кэсси из сериала "Skins". Еда и чувства

Оглавление
"She's thin, she's blonde, she says "wow" a lot..." ― Tony Stonem.

Кэсси Эйнсворт – одна из главных героинь первого поколения сериала "Skins". Она добрая, светлая, но сломленная. Главная проблема Кэсси – низкая самооценка, хотя наша русская терминология не в полной мере отражает масштабы драмы Кэсси. Низкая самооценка... вы скажете: а у кого она высокая? У большинства людей самооценка скачет туда-сюда или является стабильно низкой. Но когда мы говорим о Кэсси, корректнее будет отметить, что у неё не низкая самооценка, а отсутствие (само)ценности в принципе.

Обратите внимание на её фамилию: Ainsworth, что созвучно с "ain`t worth" ("не стоит", "не заслуживает" или "не имеет (такой-то) ценности").

Мы знакомимся с Кэсси, когда её заботливая подруга Мишель берёт её с собой на вечеринку. Вот только Кэсси приглашают для того, чтобы у Сида (друга парня Мишель) мог случиться первый сексуальный опыт. Мишель и её парень Тони заочно говорят о Кэсси, что она глупая, ненормальная, ничего не ест и спит со всеми подряд.

Но какая же Кэсси на самом деле?

Тип личности Кэсси и влияние анорексии

Кэсси предстаёт перед нами этакой восторженной барышней, которая много улыбается и всё вокруг считает милым. Её только что выписали из центра реабилитации, куда она попала, потому что ничего не ела. Так мы узнаём о главной составляющей жизни Кэсси – анорексии, с которой она не особо хочет бороться.

Кэсси знакомится с Сидом
Кэсси знакомится с Сидом

Не нужно быть именитым психологом, чтобы разглядеть в Кэсси гнетущее отчаяние. Каждое её действие, каждое движение – всё нервное, с надрывом, с болью.

Говоря о психотипе Кэсси, нельзя игнорировать анорексию, поскольку она оказывает большое влияние на личность, и наоборот, изначально имеющиеся черты у человека могут спровоцировать начало расстройства. Кэсси без анорексии – эмотив. Она восприимчивая, чувствительная, ранимая.

При анорексии личностные особенности проявляются особой дифференцированностью в интеллектуальной области и повышенной чувствительностью в эмоциональной. Таким образом, изначальные черты Кэсси оказались располагающими к развитию анорексии. Хотя с точки зрения теории неврозов, у женщин, страдающих анорексией, зачастую проявляются шизоидные черты, но это не является обязательным правилом. Часто пациенты являются единственными дочерьми в семье или имеют братьев и упоминают о чувстве неполноценности по отношению к ним. Они кажутся внешне социально адаптированными, добросовестными и послушными вплоть до полной подчиняемости.

Кэсси тоже предстаёт перед нами именно такой: она со всеми мила, не прячется от людей и активно посещает вечеринки. Дома она послушна и услужлива. Однако это лишь видимость, и свои истинные переживания она скрывает.

После центра реабилитации возникает ощущение, что Кэсси с трудом вспоминает компанию, которую, по сути, должна знать всю жизнь. Она говорит, что не помнит Сида, но, скорее всего, она лукавит, и он нравился ей и раньше.

Пока все танцуют на вечеринке, Кэсси на хозяйской кухне расставляет еду "правильно". Сид в недоумении смотрит на неё и спрашивает: "Ты есть хочешь?". Кэсси отвечает: "Нет, есть мне нельзя. Но можно...переставить". Когда она заканчивает свою композицию из бутылочек и баночек с едой, она говорит: "...и мне гораздо лучше".

Желание переставлять и упорядочивать еду, часто наблюдаемое у людей с анорексией и другими расстройствами пищевого поведения, можно объяснить несколькими факторами. Вот некоторые из них:
Контроль: Стремление контролировать своё окружение и ситуацию. Упорядочивая еду, человек может чувствовать, что держит под контролем хотя бы этот аспект своей жизни.
Тревожность: Процесс перестановки еды может быть способом справиться с тревожностью и внутренним стрессом. Это действие может успокаивать и приносить иллюзию порядка в голове.
Совершенство: Стремление к идеалу может побуждать людей к тому, чтобы расставить еду в «идеальном» порядке или «идеальной» порции.
Ритуалы: У людей с РПП могут развиваться ритуалы, связанные с едой, которые становятся важной частью повседневной жизни. Эти ритуалы могут включать перестановку еды и строгое следование спланированным методам питания.

Кэсси отказывается от курения кое-чего, мотивируя это тем, что "от неё хочется есть". Сид спокойно замечает, что он не против. Но Кэсси мрачно отвечает: "Я против".

Под утро Кэсси прыгает на огромном батуте, пока курящий Сид непонимающе на неё смотрит. Она приглашает парня прилечь рядом с ней и говорит, что знает о его влюблённости в Мишель и о том, что Мишель считает его милым, но она любит Тони.

Сид спрашивает Кэсси, что бы она делала, если бы всё было чертовски плохо и непонятно. Кэсси говорит: "Я бы ничего не ела, пока меня не отправят в больницу". Тем самым Кэсси ясно даёт понять, что у неё уже всё плохо.

Кэсси и Сид лежат на батуте
Кэсси и Сид лежат на батуте

Кэсси предлагает Сиду близость, но только быстро, потому что она "закинулась таблетками". Кэсси отключается. Ребята в панике везут её в больницу, но у самого приёмного покоя Кэсси вдруг просыпается...

Ей, как анорексику, не впервой есть таблетки, а не продукты. Чтобы заглушить чувство голода, но не нарушить при этом табу на еду, анорексики часто употребляют самые разные препараты. У них нет цели отравиться или изменить сознание. Их главная проблема – процесс питания.

В следующей серии Кэсси просыпается после очередной тусовки в доме Мишель. Её рука в какой-то склизкой субстанции. Вокруг лежат убитые пьянкой тела одноклассников и приятелей. Отдельного внимания заслуживает момент, когда Кэсси проходит в кухню через самодельные шторы из спагетти. Она не сразу решается прикоснуться к ним. В её взгляде много невыраженных эмоций: страх и ненависть к еде, грусть, тревога.

Кэсси проходит через шторы из спагетти
Кэсси проходит через шторы из спагетти

Увидев на холодильнике календарь, Кэсси понимает, что сегодня должна вернуться мама Мишель. Кэсси хочет напомнить об этом подруге, но сквозь хмельной сон Мишель бормочет: "Чокнутая стерва (ну или кое-что погрубее), ни хрена не ест".

Кэсси будит Мишель
Кэсси будит Мишель

Разумеется, Кэсси неприятно такое слышать. Но она ведёт себя так, словно уже давно привыкла к подобному обращению. Кэсси красит губы яркой помадой и целует спящего Сида в лоб, который очень символично спит рядом с ложем привилегированных Мишель и Тони.

Кэсси – очень отзывчивая и эмпатичная. Она сочувствует Сиду, над которым смеются из-за того, что он неуверенный в себе девственник, имеющий неопрятный внешний вид, заботливо укрывает голого Криса (одного из друзей) и жалеет, что природа не наградила его в определённом месте. А видя, как Анвар (ещё один друг) молится во дворе, она наблюдает за ним с умилением.

По пути домой в автобусе Кэсси чувствует, что что-то к ней прилипло и находит записку, в которой сказано: "Ешь". Она оглядывается по сторонам. Вокруг полно жующих людей. Маленькая девочка рядом с Кэсси протягивает ей печенье. Бедная Кэсси смотрит на него, как на таракана.

-5

Семья Кэсси

Перед тем как войти в свой дом, Кэсси задерживается, чтобы настроиться, и на то есть причины. В доме Кэсси царит своеобразная атмосфера. Повсюду висят портреты голой мамы Кэсси, а сама мама придаётся страсти с отцом Кэсси на кухне, не сразу замечая, что дочь уже пришла. Отец заботливо спрашивает Кэсси, завтракала ли она, и Кэсси врёт, что да, ведь Мишель делала огромные сэндвичи! Тем временем мама с упоением сюсюкается с маленьким братиком Кэсси, которому, наверное, ещё и года нет. Кэсси предлагает покормить его, и мама радостно принимает это предложение, потому что ей не терпится присоединиться к отчиму в душе. Кэсси замечает, что сегодня её последний день в клинике, и её выпишут, если она набрала ещё полкило. Мама с энтузиазмом спрашивает: "Ты набрала?" и очень радуется, услышав утвердительный ответ.

Кэсси успевает не только покормить брата, но и поменять подгузники, а затем уложить в кроватку, поскольку родители без всякого стеснения устроили такое половое буйство, что стены детской буквально дрожали. Мы видим, как Кэсси это тяжело и неприятно. Она озабоченно копается в кошелёчке и радуется, найдя таблетку. Но в это время с неизвестного номера Кэсси поступает сообщение: "Ешь!". Она в недоумении.

Кэсси запивает водой таблетку и улыбается.

Далее мы видим, как отец Кэсси рисует её обнажённую маму. Он воодушевлённо показывает Кэсси, что получается, а мама спрашивает позаботилась ли Кэсс о физиологических потребностях братика. Кэсси сообщает, что пришло такси из клиники, но отец не сразу вспоминает, что за такси и зачем оно приехало. Хотя как родители могут постоянно забывать о последнем дне в клинике, если они должны были принимать активное участие в терапии? Видимо, не принимали.

Очевидно, что родители чрезмерно увлечены собой и своей творческой жизнью. Они радуются, что у Кэсси последний день в клинике и что она справилась с болезнью, но они не замечают главного – она не справилась и даже не начинала справляться. Зато отец напоминает Кэсси поблагодарить всех в центре.

После знакомства с родителями Кэсси становятся понятны истоки её расстройства. Дома Кэсси чувствует себя лишней. Ей нигде нет места. Родители воспринимают её как декорацию, не вовлекаясь в её проблемы и переживания. Кэсси привыкла к поверхностным разговорам, в которых важнее всего – держать на лице улыбку, врать и говорить то, что люди хотят услышать. Отсюда и постоянные "вау" и "мило", которыми Кэсси щедро сыплет в каждом разговоре. Она защищается.

У больных анорексией психодинамический процесс во многом определяется амбивалентным конфликтом между стремлением к близости и необходимостью поддерживать дистанцию с матерью. Эти индивиды стремятся к её присутствию, но одновременно испытывают страх перед ним, что в случае Кэсси более чем понятно. Перед эмоционально недоступной, вовлечённой в себя матерью, которая то и дело расхаживает по дому без одежды, любой бы испытывал страх и неловкость.

С одной стороны, они направляют агрессию внутрь себя, наказывая себя за желания отдалиться от матери, что воспринимается как акт "предательства". С другой стороны, отказ от пищи рассматривается как способ добиться внимания и заботы, а если это не приносит успеха, то по крайней мере служит средством, чтобы разозлить окружающих, включая мать, и с помощью этого поведения обрести контроль над ситуацией.

Безразличные специалисты и неравнодушный таксист

По дороге в центр реабилитации Кэсси подкладывает в одежду утяжелители. Это видит водитель, но обещает не выдавать девушку. Он спрашивает её: "Ты же начнёшь есть, Кэсси?". Кэсси с готовностью отвечает: "Конечно" и одаривает водителя широкой улыбкой, но тот говорит ей так не улыбаться.

Вероятно, за столько лет, что водитель работает в клинике, ему пришлось насмотреться на девочек, выучившихся скрывать за широкой улыбкой продолжающееся расстройство.

Кэсси говорит водителю: "Я тебя люблю". Водитель отвечает: "И я тебя, худышка".

В Кэсси таится много любви, которую ей не на кого направить. Он бы хотела дарить её родителям, но им, кажется, вполне хватает друг друга и голых портретов. Ей бы хотелось дарить её парню, возможно, Сиду, но ему это тоже не нужно. Кэсси направляет любовь на маленького брата, но он пока может лишь принять её, но не отдать взамен; она располагается и испытывает тёплые чувства к каждому, кто проявил неравнодушие, как в случае с водителем.

В центре реабилитации Кэсси взвешивают, потом просят вывернуть карманы. С лучезарной улыбкой Кэсси демонстрирует, что в карманах пусто. В коридоре она видит, как некая девушка отчаянно заталкивает в себя литр воды. Как оказалось, это была уже вторая бутылка. Кэсси поражённо наблюдает за этой страшной, нездоровой картиной.

Девушка с анорексией пьёт воду
Девушка с анорексией пьёт воду

Затем Кэсси предстаёт то ли перед директором центра, то ли ещё перед кем-то из администрации. Женщина весьма равнодушно отмечает в бланке данные по параметрам: вес, поведение, общение, исполнительность и настроение. Она устало спрашивает: "Как настроение?" и, разумеется, не замечает фальши в ответе Кэсси. Впрочем, у директора даже имя подопечной не удержалось в голове, поэтому пришлось проверять по обложке карты Кэсси.

Директор центра беседует с Кэсси
Директор центра беседует с Кэсси

Пока директор рассказывает Кэсси о том, что центр реабилитации – дружная семья, и девушке нужно думать о нём как о безопасном месте, Кэсси наблюдает в окне, как санитар гоняется за пациентом без штанов.

На прощание Кэсси благодарит странного директора, которая сама кажется ментально нестабильной, и целует её в щёку. Директор с отвращением протирает щёку салфеткой.

Затем Кэсси посещает последнее занятие группы поддержки. Среди участников находится какой-то мужик, который показывает всем студенческий билет Сида и гневно вопит, что тот его обманул.

Сцены в реабилитационном центре хорошо отражают характер подобных заведений. По большому счёту, никому нет дела до глубокого внутриличностного конфликта пациента. Есть определённый алгоритм действий и персонал ему следует.

Внимание=любовь

В школьной столовой Кэсси подсаживается к Сиду, у которого полстола занято едой. У Кэсси в руках – лишь одно яблочко. Она раскладывает картошку на тарелке Сида, который в конце концов спрашивает, как Кэсси удаётся ничего не есть и скрывать это от родителей.

Кэсси говорит, что Сид ей нравится, поэтому она покажет ему свой способ избегать еды:

https://vkvideo.ru/video-128276948_456239086?pid=128276948

Сид впечатлён, но замечает, что Кэсси всем врёт, а это плохо. Кэсси тяжело слышать осуждение от Сида, и она говорит, что это её личное дело, тем более, что всем на неё плевать. Сид возражает, а когда их разговор обрывает Тони, он сообщаем ему, что Кэсс лучше, и её выписали из клиники. Он повторяет ту самую мантру, которую Кэсси говорит всем подряд на автомате. Кэсси смотрит на него заинтересованно и с благодарностью. Тони начинает издеваться над Сидом, и Кэсси смахивает на него стакан, содержимое которого благополучно проливается на светлые штаны Тони. Парни с соседнего стола моментально начинают хохотать над Тони.

Кэсси хочет сблизиться с Сидом, но тот слишком занят собственными проблемами и не замечает её. Когда он собрался уходить, Кэсси рассказывает ему о злом мужике на группе поддержки. Сид говорит, что взял у него травку, но она утонула в реке, поэтому у него нет денег, чтобы с ним рассчитаться. Когда Сид уходит, Кэсси замечает, что картошка на тарелке сложена в слово: "Ешь".

Послание картошкой
Послание картошкой

Кэсси решает, что это своеобразная забота Сида. Она наблюдает за ним в школе и шепчет: "Я тебе нравлюсь. Я тебе нравлюсь. Посмотри вверх, если нравлюсь".

Но он не смотрит.

Как уже было упомянуто, анорексикам могут быть свойственны компульсии. И Сид становится ещё одной своеобразной фиксацией Кэсси. Он кажется Кэсси понимающим и внимательным, потому что в отличие от остальных, он хотя бы интересуется её голоданием, а не просто посмеивается над ней. В мире Кэсси, где внимание обязательно чем-то обусловлено, и его нельзя получить просто так, отношение Сида воспринимается ей как любовь. Он спросил, он проявил участие = он любит.

Кэсси продолжает получать сообщения всё с тем же "ешь". Во дворе школы она видит Сида, у которого в руках телефон. Она подходит к нему и благодарит за смс, но говорит, что они не помогут. Сид отрицает, что что-ибо посылал Кэсси. Он поглощён проблемой с диллером, которому должен денег. Кэсси говорит: "Я думала, что нравлюсь тебе". Но Сид её даже не слышит.

Расстроенная Кэсси убегает. Дома она наблюдает всё то же самое: родители все в любви и поцелуях, подле них ребёнок, который начинает плакать, когда им становится не до него. Кэсси спешит в комнату, где в ящике кровати она хранит запасы разных вкусностей (разложенных столь аккуратно, как в магазине). Она берёт в руки шоколадный батончик, но затем убирает обратно и звонит Алану, водителю, привёзшему её в клинику.

Терапия от Алана

Примечательно, что у Кэсси есть визитка доктора, к которому она может обратиться в случае необходимости, но она выбирает поговорить с Аланом. Таксист представляется Кэсси единственным человеком, который может её поддержать. Она рассказывает ему о своей симпатии к Сиду и о том, что она думала, будто он присылает ей сообщения с побуждениями поесть. Кэсси не понимает, кто отправитель. Алан задаёт мудрый вопрос: "А кто хочет, чтобы ты ела?".

Очевидно, что подсознание Кэсси заставляло её видеть повсюду то, что она отказывалась признать: она хочет есть, она устала физически и эмоционально.

Алан кивает на стоящий перед Кэсси бургер и говорит: "Можешь приступать".

Алан кормит Кэсси
Алан кормит Кэсси

Кэсси ищет отговорки, чтобы не есть, но Алан – уже опытный таксист клиники, да и саму Кэсси знает не первый день. Он не отвлекается на её болтовню и говорит ей самые нужные слова: "Я люблю тебя, Кэсс".

Жажда любви и отчаянный поступок

Сид говорит с Кэсси о Мишель
Сид говорит с Кэсси о Мишель

После очередной вечеринки Сид лежит с Кэсси и говорит с ней о том, что следует сказать Мишель. Кэсси замечает: "Ты же понимаешь, что есть и другие девушки?". Сид отвечает: "Да? Где?". И Сид продолжает говорит о Мишель.

Позже Кэсси зовёт Сида на свидание, и, скрипя сердце, он соглашается, но потому говорит, что родители его не отпустят из-за плохих оценок. Кэсси предлагает зайти к нему вечером, и Сид неуверенно соглашается, надеясь, что всё как-нибудь само собой разрешится. Несмотря на наказание, Сид сбегает на концерт хора девушек, в котором также участвует Тони. После концерта между Мишель и Тони происходит ссора, и Сид идёт гулять с Мишель. Придя домой, он застаёт в своей комнате Кэсси. Узнав, что Сид гулял с Мишель, она взрывается. Кэсси кричит на Сида, хочет уйти, затем целует его.

Кэсси узнаёт, что Сид гулял с Мишель
Кэсси узнаёт, что Сид гулял с Мишель

Она говорит (дословно): "Это твой выбор. Всё – твой выбор. Проснись, Сид". Это значит, что Сид может выбрать перестать мучиться от неразделённых чувств к Мишель и оглядеться по сторонам. Он может заметить, что есть Кэсси, и она влюблена в него, она видит в нём нормального парня, а не дурака и лузера, как все остальные.

Кэсси считает, что может и должна добиться любви Сида. Ведь она привыкла к тому, что внимание и любовь нужно заслуживать. Вот только в её случае это должно быть какое-то вопиющее действие – ведь родители замечали её только тогда, когда Кэсси, очевидно, падала в обморок от голода.

На следующий день в школе Сид звонит Мишель, и свидетелем их разговора становится Кэсси. После вчерашнего он и не думал поговорить с Кэсси. Ему просто всё равно, зато как сильно он хочет встретиться с Мишель, вымолить прощение, оправдаться...

Кэсси слышит разговора Сида с Мишель
Кэсси слышит разговора Сида с Мишель

Раздавленная Кэсси запивает таблетки спиртным, пока Сид обжимается с Мишель в каком-то пабе. Когда приходит Тони и забирает Мишель, Сид уходит и вдруг вспоминает о Кэсси, но позвонив ей, слышит в трубке не её, а вой сирены и обеспокоенный голос их общей подруги – Джэл. Сид приходит в больницу, где Кэсси сделали промывание желудка, но Джэл обвиняет его в чёрствости и говорит, что это он виноват в желании Кэсси умереть. Сид не считает себя виноватым и уходит.

Влюблённость Кэсси в Сида пропитана типичными особенностями личности, страдающей от анорексии. Прежде всего, как было сказано ранее, Кэсси совершенно не любит себя. У неё тотально низкая самооценка. Кэсси пытается отыскать знаки взаимности в Сиде, но вообще-то их нет. И хотя со временем он осознаёт, что Кэсси ему всё же нравится, это происходит неорганично. Люди вокруг будто бы заставляют его разглядеть Кэсси, увидеть, что она красивая, милая, весёлая. Например, его друг Макси рисует Кэсси, и Сид говорит: "Вау, ты нарисовал её красивой". Макси отвечает: "Она и есть красивая".
И Сид пытается заметить Кэсси: начинает думать о ней, смотреть на её фото, а подростковой психике много не нужно – возникает что-то вроде влюблённости.

Болезненные отношения

Мишель побуждает Сида навестить Кэсси в центре реабилитации. Там Сид просит Кэсси дать ему ещё один шанс. Кэсси радуется, но говорит, что она уже встречается с Саймоном – ещё одним пациентом клиники. Кэсси показывает Сиду, как выглядит со стороны его с ней обращение.

Кэсси: Он меня хочет.
Саймон: Хочу!
Кэсси: Но он никогда меня не получит.
Саймон: Я полон надежд.
Кэсси: Это идеально!

Спустя какое-то время, несмотря на то, что недавно отвергла Сида, Кэсси встречается с ним в закусочной. Может показаться, что Кэсси следила за ним, но на самом деле она всё ещё находится на лечении и любит порой отлучаться из клиники, чтобы погулять ночью по городу, поэтому встреча с Сидом кажется всего лишь случайностью.

Они разговаривают и целуются, но Сиду звонит взволнованная Мишель и просит его найти Тони. Кэсси не верит, что Сиду нужно помочь Тони, поэтому отказывается целовать его ещё раз. Сид молча уходит.

Сид снова оставляет Кэсси одну
Сид снова оставляет Кэсси одну

Кэсси пишет Сиду письмо, в котором просит не искать её, потому что они с родителями уезжают в Шотландию. В то же время Сид пишет письмо Кэсси, в котором он извиняется за своё поведение и признаётся ей в любви.

Сид едет в центр к Кэсси, чтобы поговорить, а Кэсси сбегает в город, чтобы оставить у Сида дома прощальное письмо. Но в итоге Тони передаёт Кэсси письмо Сида, а тот находит её, читающей его письмо, и в финале первого сезона они становятся парой.

Впрочем, Кэсси всё равно уезжает с родителями в Шотландию. Пока она там между ней и Сидом постоянно происходят размолвки из-за ревности. Сид ревнует Кэсси к каким-то шотландским парням: с одним из них он видел неоднозначную сцену и решил, что Кэсси ему изменяет. Вместо объяснений Кэсси блокирует его номер. Сид едет в Шотландию, но в то же время Кэсси уже спешит в Бристоль.

Этот эпизод в очередной раз показывает, что Кэсси и Сид никогда не были на одной волне, никогда не могли синхронизироваться или, проще говоря, понять друг друга. Они совершенно разные, и их отношения вызваны какими угодно причинами, но только не настоящей любовью.

Непреодолимое чувство одиночества толкает Сида к Мишель. После проведённой ночи на пляже парочка идёт домой к Сиду, дабы продолжить сближение, но у него в комнате уже сидит Кэсси.

Измена Сида естественно ужасно ранит Кэсси. Она вернулась из Шотландии специально, чтобы поговорить с ним, а увидела, что он уже прилип к Мишель.

Между Кэсси и Джэл происходит разговор о любви. Кэсси описывает ей это чувство: "Помнишь, как ты ехала со мной в машине скорой помощи, когда я пыталась покончить с собой? Вот каково это чувство".

Кэсси говорит Джал о любви
Кэсси говорит Джал о любви

Если любовные отношения вызывают такие чувства, то, скорее всего, эти отношения стоит завершить. Но как Кэсси разобраться в себе? Она – подросток с анорексией в ремиссии, вокруг неё – такие же подростки со своими проблемами, которые советуют выслушать Сида, и убеждают Кэсси, что он её любит. А родителей у Кэсси, считай, что нет, и ей приходится самостоятельно разбираться с разбитым сердцем.

Уход в деструктивность

После измены Сида Кэсси бросается во все тяжкие: употребляет всё подряд и спит со всеми подряд.

Секс для Кэсси – ещё один способ борьбы. Все вокруг знают, что Кэсси неразборчива в половых связях, но это является отголоском всё той же проблемы, что и анорексия. Кэсси использует секс как инструмент, чтобы чувствовать себя нужной, желанной, чтобы отвлечься от тяжёлых переживаний и т.д.

Кэсси перестаёт быть просто грустной девочкой и становится жёстче, грубее, давая своей ненависти прорваться наружу. Она отправляет Сиду открытку с пожеланиями смерти и заводит улиток, которых называет Сидли и Миша. Кэсси говорит: "Когда я буду готова, я посыплю их солью".

Поведение Кэсси и раньше было деструктивным, но после измены Сида Кэсси окончательно отпустила вожжи.

Сид пробует поговорить с Кэсси, но она не хочет его видеть. Когда Сиду всё же удаётся прорваться к ней, он обвиняет Кэсси в том, что её не было рядом, когда его отец умер. Сид говорит, что у него был отличный секс с Мишель в течение трёх дней, но ему это особенно не помогло, ведь он "никогда не любил Мишель". Сид не придаёт значения своей измене и не понимает чувств Кэсси. Он видит лишь собственную боль. Эмоциональная речь Сида, однако, оборачивается примирением с Кэсси.

Какое-то время всё идёт хорошо, и Кэсси говорит Джал, что никогда ещё не была так счастлива.

Однако всё, что связано с расстройствами пищевого поведения, не может, увы, просто однажды испариться, а наоборот, активизируется от малейшего триггера. С Сидом Кэсси не чувствует себя полностью защищённой. Она рада тому, что у неё есть парень, потому что для неё жизненно необходимо не быть одной, но Кэсси хочется чувствовать себя любимой и принятой, чего она была лишена в своей семье, а Сид не может ей этого дать.

Когда выясняется, что у их общего друга Криса субарахноидальное кровоизлияние, Кэсс поселяется в его доме и заботится о нём. В данном случае она идеально подходит на роль сиделки и присматривает за Крисом, как за своим младшим братом. Сидя у постели Криса, она читает роман Маргарет Этвуд "Лакомый кусочек". Так мы видим, что тема анорексии не отпущена. Кэсси всё ещё мечется между тем, чего хочет её тело, и что позволяет разум; она ощущает себя потерянной и одинокой, и большую роль в этом играют её отношения с Сидом.

Роман "Лакомый кусочек" повествует о молодой женщине по имени Мэриен, которая получает предложение руки и сердца и начинает терять способность есть. Сначала она не может съесть стейк, потом яйца, потом овощи, а потом вообще ничего. Кроме того, ей кажется, будто её саму что-то снедает — не страсти и не эмоции. Никто из окружения Мэриен не замечает происходящих с ней перемен, но однажды её внутренний протест достигнет своего пика и вырвется наружу.

Когда Крис засыпает, Кэсси идёт к Сиду и спрашивает его, не скрывает ли он от неё какую-нибудь болезнь. Кэсси очень привязана к Сиду, чего не скажешь о нём. Он то и дело говорит неприятные для Кэсс вещи, пусть и случайно, но он совершенно не чувствует её.

Собираясь на экзамен, Кэсси спрашивает Сида, что он должен сказать ей, и он будничным тоном перечисляет заученные фразы, одна из них: "Я никогда не любил Мишель. Это была ужасная ошибка. И я ослышался, когда она назвала секс со мной лучшим. Да и в постели она была так себе".

Кэсси потухает от напоминаний об измене. Сид же спрашивает: "А что ты должна сказать?". Кэсси отвечает: "Я всегда буду любить тебя, Сид". Сид довольно уточняет: "Правда?". Кэсси подтверждает: "Да. В том и проблема".

Кэсси идёт на экзамен
Кэсси идёт на экзамен

На экзамене по философии Кэсси ничего не пишет. Спустя два часа её экзаменационный лист совершенно пустой. Она говорит преподавателю, что не понимает, сколько ещё она может затягивать с началом работы, хотя всё равно получит высший балл. Кэсси говорит о власти: "Я прекратила есть, и все стали меня слушаться. Я обрела власть...Я была счастлива как никогда. Но пришлось остановиться, пока я не умерла...".

Кэсси умоляет преподавателя сказать, как остановить плохое в жизни. Преподаватель говорит, что есть вещи, которые могут осчастливить человека, не причиняя вреда, например диско.

Кэсси танцует с преподавателями
Кэсси танцует с преподавателями

Вдоволь наплясавшись с преподавателями, Кэсси всё же отвечает на экзаменационные вопросы.

По возвращении в дом Криса Кэсси ждёт неприятный сюрприз – там Мишель. Кэсси хочет уйти, но на пороге встречает Тони с цветами, который пришёл мириться с Мишель. Все ужинают за одним столом. Кэсси трясёт от Мишель. Ситуацию усугубляет Сид, вечно вставляющий интимные подробности, связанные с его близостью с Мишель.

Кэсси нервничает и уходит, но Мишель пытается извиниться перед ней. Напоследок она говорит Кэсси: "Повзрослей".

Позже происходит разговор Кэсси и Сида. Кэсси говорит, что ненавидит всё вокруг и не понимает, почему она не может быть другой. Кэсси страдает от своего состояния. Она верит, что всё кончится плохо, и в будущем случится только ещё больше ужасных вещей.

Заключительным аккордом в хрупком психологическом состоянии Кэсси является смерть Криса. Он умер на её руках, и Кэсси не выдерживает. Она сбегает в Нью-Йорк.

Кэсси видит последний вздох Криса
Кэсси видит последний вздох Криса

Бегство от себя

Но и в Нью-Йорке Кэсси не находит ответов на мучающие её вопросы. Она всё так же одинока, как и в Бристоле. Она знакомится с неким Адамом, который пускает её к себе пожить, "пока всё не кончится". Кэсси говорит: "Это никогда не кончится".

Адам представляется мужской версией Кэсси: светлые волосы, мягкий голос, невесомые и прозрачный, словно признак. Кроме того, он также зациклен на бывшей девушке, как и Кэсси на Сиде. В его квартире повсюду висят её фотографии.

На мгновение Кэсси почувствовала себя в безопасности и расслабилась, но внезапно Адам исчезает. Кэсси просыпается и находит записку от него, а на ней яблоко.

Кэсси снова осталась одна
Кэсси снова осталась одна

Отчаянно кусая яблоко, Кэсси горько плачет. Эта сцена в полной мере отражает центральный конфликт Кэсси: отсутствие самоценности и еда.

В течение сериала мы постоянно видим Кэсси с яблоком. Это отличный способ показать: "Смотрите, я ем! У меня всё в порядке".

Но яблоко также имеет множество символических значений, и здесь можно сделать отсылку к библейской истории Адама и Евы, где яблоко олицетворяло падение невинности и разрушение рая. На миг Кэсси обрела скромный рай вдалеке от боли прошлого, но когда Адам уходит – иллюзии разрушаются. Он оставляет Кэсси яблоко, побуждая принять правду, реальность и боль, а не избегать её.

Кэсси чувствует себя покинутой, невидимой, ненужной и везде лишней. Страх и боль одиночества толкают её на отправление открытки Сиду. Она думает, что Сид – её единственный шанс не быть одной.

Получив весточку от Кэсси, Сид отправляется в Нью-Йорк, чтобы найти её. Финал их истории остаётся открытым...

Повзрослевшая Кэсси

В седьмом сезоне мы узнаём, что Сид всё же нашёл Кэсси, и они вместе путешествовали по Америке, но потом расстались, и Кэсси вернулась в Англию, в Лондон.

Кэсси остаётся мечтательным эмотивом, тонко чувствующим окружающий мир. Она стала тише, честнее с собой, что ярко контрастирует с тем, какой Кэсс была во втором сезоне.

Кэсси живёт в общем доме (что-то типа коммуналки) и работает официанткой. Из её жизни ушли запрещённые вещества, таблетки и дикие вечеринки. У неё нет близких друзей. Её мама умерла, а отец с младшим братом живут в Уэльсе, контактируя с ней время от времени.

Кэсси игнорирует звонки отца, который стал злоупотреблять алкоголем. Отец сжёг все портреты мамы Кэсси, кроме одного, где его покойная жена запечатлена в одежде.

Седьмой сезон позволяет узнать больше об отношениях Кэсси с родителями. С мамой они никогда не были близки, общались в основном посредством сообщений. Отец направлял всю свою любовь на жену, а на детей её уже не хватало. Но это то, что и так легко можно было понять, наблюдая за ними в первом сезоне.

Что касается анорексии, то Кэсси сумела взять под контроль своё расстройство. Она не боится еды и не пытается привлечь внимание, изнуряя себя голодом.

Тем не менее глубинные проблемы Кэсси не разрешились: она всё ещё чувствует себя одиноко, а физическая близость является её способом справиться с эмоциями и заполнить пустоту внутри.

Кэсси будто бы перешла в режим ожидания: она не живёт жизнь, она ждёт, когда начнётся жизнь, когда она преподнесёт Кэсси что-нибудь интересное.

Её окружают такие же люди: её коллеги, соседи – все ждут счастливый случай, застряв в лимбе.

Однажды Кэсси замечает, что кто-то её фотографирует, но не сразу придаёт этому значение. Позже она случайно натыкается на сайт, где размещены креативные и очень красивые фотографии… её самой. Эти снимки сделаны тайно – на работе, на улице, везде. Фотографии завораживают Кэсси и заставляют её по-новому взглянуть на себя, но в то же время она шокирована вторжением в свою жизнь. Кэсси удаётся выяснить, что за её фотографиями стоит её коллега по работе – тихий и незаметный парень по имени Джейкоб. Джейкоб объясняет, что восхищается Кэсси, его фотографии – способ выразить свои чувства к ней и её образу. Он утверждает, что не хотел причинить ей вреда, а лишь сохранить красоту момента. Между ними возникает сложный диалог: Кэсси пугает навязчивость Джейкоба, но при этом она действительно видит себя по-новому благодаря его снимкам.

Кэсси находит свои фотографии в интернете
Кэсси находит свои фотографии в интернете

В дальнейшем Кэсси соглашается на фотосессию для журнала, что становится для неё актом самопринятия и возвращения контроля над своей жизнью и образом. Однако со временем Кэсси понимает, что люди хотят лишь определённую версию Кэсси, фантазию о ней, но не её саму. Кэсси же не прельщает быть чьей-то музой или олицетворением эстетики грусти. Кроме того, внимание и восхищение незнакомцев не помогает заполнить ту пустоту, с которой Кэсси так долго живёт.

Повзрослевшая Кэсси больше не убегает от жизни, как это было раньше. Теперь, несмотря на то, что её соседка уехала за удачей, отец решил начать всё сначала в Италии, а сама Кэсси склонна к побегам от проблем, рутины или скуки, она решает остаться, взяв под своё крыло младшего брата. Кэсси готова нести ответственность вместо того, чтобы убегать.

История Кэсси показывает, что бегство может казаться выходом, но оно никогда не приводит к истинному исцелению. Куда бы ты ни сбежал, ты везде берёшь с собой себя. Настоящее взросление начинается, когда ты перестаёшь прятаться и встречаешься с жизнью лицом к лицу.

Главный посыл Кэсси

Анорексия и другие расстройства пищевого поведения – это больше, чем навязанные стандарты красоты. До Кэсси Эйнсворт девушек с анорексией крайне редко показывали в сериалах и фильмах, и в основном это был какой-нибудь один эпизод, где героиня доводила себя до истощения из-за буллинга. Но буллинг – это только одна из возможных причин анорексии. Гораздо чаще расстройства пищевого поведения сопряжены с серьёзным внутренним конфликтом. Многие исследователи называют анорексию хронической формой самоубийства, и здесь речь уже не про худобу, а про доминирующее представление о том, что собственное тело должно быть уничтожено путем отвергания всех оральных устремлений.
Расстройства пищевого поведения никогда не уходят полностью. Это то, с чем человек должен бороться на протяжении всей жизни. Но если он решит для себя фундаментальные вопросы, разберётся с проблемами, которые привели его к расстройству, то у него есть отличный шанс больше никогда не вспоминать про конфликт с едой и просто жить.

P.S. Если вам было интересно познакомиться с Кэсси, то вам понравится статья про главную красотку сериала "SKINS" – Эффи Стонем.