Найти в Дзене
Антоха Дальнобой 23рус

Как Экономно научиться ездить на фуре?🚛Советы дальнобойщиков!

Уважаемые читатели! Хотел поделиться с вами знаниями который вам помогут экономить топливо на грузовиках! Не судите строго! Управление ТС берётся среднестатистическое, не только езда по Уралу туда и обратно! Естественно Транспортное средство должно бить полностью в исправном состоянии. Временные рамки, расход топлива и износ, всегда актуальные вопросы. Конкурентная борьба на рынке еще более ужесточилась. Все должно быть быстро и наименее затратно. Не важно, в снег, дождь или в солнечную погоду. Вы как водитель можете многое сделать, что бы всегда безопасно достигать цели и уменьшать переменные издержки без потери времени в пути. Около 60% затрат в перевозках на дальние расстояния являются фиксированными, переменные издержки это: 8% – ремонт и техническое обслуживания, 4% – шины, около 28% – топливо. Это означает, что экономия может быть только в этих областях. Переменные издержки – это именно те издержки, на которые, ВЫ как водитель можете влиять напрямую, а это, все-таки 40 %. Основно
Оглавление
Всероссийский конкурс профессионального мастерства " ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА" Чечня. Грозный 2024г.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства " ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВИКА" Чечня. Грозный 2024г.

Уважаемые читатели! Хотел поделиться с вами знаниями который вам помогут экономить топливо на грузовиках! Не судите строго! Управление ТС берётся среднестатистическое, не только езда по Уралу туда и обратно! Естественно Транспортное средство должно бить полностью в исправном состоянии.

Временные рамки, расход топлива и износ, всегда актуальные вопросы. Конкурентная борьба на рынке еще более ужесточилась. Все должно быть быстро и наименее затратно. Не важно, в снег, дождь или в солнечную погоду. Вы как водитель можете многое сделать, что бы всегда безопасно достигать цели и уменьшать переменные издержки без потери времени в пути.

Около 60% затрат в перевозках на дальние расстояния являются фиксированными, переменные издержки это: 8% – ремонт и техническое обслуживания, 4% – шины, около 28% – топливо. Это означает, что экономия может быть только в этих областях.

Переменные издержки – это именно те издержки, на которые, ВЫ как водитель можете влиять напрямую, а это, все-таки 40 %.

Основное правило – снизить обороты, увеличить мощность. Снизить обороты, где возможно, увеличить мощность, где необходимо. Не зависимо от стиля вождения, вы в любом случае, потратите на поездку тоже количество времени, что и раньше. Ваш рейс будет выполнен успешно, как с точки зрения экономичности, так и в плане временных затрат.

Ключом к качественному вождению является спокойная и уравновешенная езда. Спокойная вовсе не значит медленная. Речь идет об оптимальном управлении энергией транспортного средства, а также о сокращении излишнего торможения и ускорения.

Агрессивное вождение (в частности резкие ускорения и торможения) негативно влияют не только на состояние самого автомобиля, но и на все, что в нем находится. А это: водитель, пассажиры, груз и т.д.

-2

Первый шаг к экономии топлива – это использование преимуществ инерционного движения автомобиля и уменьшение общего количества торможений, не забывая, конечно о безопасности.

1.Сопротивление движению

На движущийся автомобиль постоянно воздействуют силы, которые снижают его скорость, так называемые - силы cопротивления, которые должны преодолеваться тяговым усилием двигателя. В зависимости от скорости и характеристик дороги возникает сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление и сопротивление на подъеме различной интенсивности.

→Сопротивление качению – возникает при трении между шинами и дорожным полотном (или грунтом), и зависит от конструкции и размеров шин, давления в шинах и профиля, характеристики дороги, а также от скорости и веса автомобиля. Что бы уменьшить сопротивление качению и гарантировать безопасность движения, необходим постоянный контроль шин. Как минимум раз в 2 недели необходимо проверять давление в холодных шинах.

Регулярно перед началом поездки, дополнительно в течение дня, например: после перерыва проводить осмотр на предмет наличия посторонних предметов, повреждений и износа и удалять посторонние предметы. Так можно уменьшить износ шин, повысить безопасность и уменьшить расход топлива. Например, если давление во всех шинах только на 1 бар меньше, то расход горючего увеличивается на 5-7 %. Кроме того, изношенные шины необходимо вовремя менять.

-3

2. Аэродинамическое сопротивление

→Аэродинамическое сопротивление – это сума всех сил, которые воздух противопоставляет автомобилю. Оно изменяется в зависимости от лобовой поверхности автомобиля, скорости и коэффициента сопротивления воздуха. Чем больше скорость, тем больше сопротивления воздуха и расход топлива. Уменьшить аэродинамическое сопротивление и соответственно расход топлива, можно следующим образом:

- правильно установить/ отрегулировать обтекатели

-брезент со всех сторон крепко натянуть и закрепить

-порванный брезент сразу же починить. Болтающийся брезент может быть причиной увеличения расхода топлива до 10 %.

3. Сопротивление на подъёме

→Сопротивление на подъёме – это сопротивление, которое автомобиль должен преодолеть на уклоне. Оно зависит от массы автомобиля и угла подъёма.

С увеличением скорости растут силы сопротивления движению. При увеличении скорости в диапазоне больших скоростей, сопротивление воздуха быстро нарастает и становиться главной причиной высокого расхода топлива. Поэтому не следует игнорировать силы сопротивления движению, а сознательно учитывать их при движении. И всегда помните, манера вождения должна быть равномерной и соответствовать дорожной ситуации.

Избегайте частых ускорений автомобиля, особенно в диапазоне больших скоростей, т.е. между отметками 80 и 90 км/ч.. Всегда стремитесь к равномерному, стабильному стилю вождения и старайтесь предвидеть дорожную ситуацию, ведь не нужное торможение и ускорение являются причиной не нужного перерасхода топлива, уменьшают среднюю скорость и увеличивают износ. Пример из практики, экономия времени при ускорении в диапазоне больших скоростей – минимальна.

При увеличении скорости с 80 до 90 км/ч. можно сэкономить, с математической точки зрения, максимум 8 минут на дистанции в 100 км на пустой автостраде. Как бы то ни было, на практике, экономия времени под влиянием характера дороги и плотности потока равна 0. В результате, расход топлива увеличивается примерно на 10 – 15 %, а безопасность движения снижается.

При увеличении средней скорости с 40 до 50 км/ч на дистанции в 100 км можно сэкономить полчаса, поэтому перед подъёмом вовремя переключитесь на передачу вниз, что бы уже к началу подъёма мощность двигателя передалась на заднюю ось. Расход горючего на подъёме всегда приблизительно одинаковый, независимо от того поднимаетесь вы медленно или быстро. Таким образом, минуты ценного времени можно выиграть, преодолевая подъём на высокой скорости, причем без увеличения расхода топлива.

-4

4.Двигатель

У каждого двигателя есть определенный диапазон, в котором он работает наиболее эффективно и экономично. Так называемые кривые полные нагрузки демонстрируют изменение мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива при полной нагрузке или на полном газу. Этот оптимальный диапазон у двигателей ТС находится в средней зоне (Зелёной) количества оборотов, по этому водителю, когда он едет на полном газу следует следить, что бы стрелка тахометра, по возможности, находилась в этой оптимальной зоне.

Чем выше обороты двигателя, например: на одну передачу ниже (1300-1400 об/мин) , тем выше расход топлива при неизменном потреблении мощности . По этому число оборотов снижаем, мощность увеличиваем. Низкие обороты по возможности, большая мощность только по необходимости.

-5

5. Торможение

Не нужное торможение всегда означает увеличение износа и одновременно увеличение расхода топлива из-за необходимости снова разгоняться. Поэтому избегайте любого ненужного торможения. В этом вам поможет умение предвидеть ситуацию во время езды. Кто внимательно наблюдает за дорожной обстановкой, тот избегает многих ситуаций требующих торможения, потому что многие критические ситуации распознаются вовремя.

Поэтому не стоит выезжать на плохо просматриваемые участки дороги на большой скорости. Сбросьте газ, вовремя переключитесь на низкую передачу и используйте тормоз замедлитель, избегайте не нужных остановок. Например, к светофору с красным сигналом, к заторам или препятствиям следует подъезжать так медленно, что бы по возможности, продолжить движение и снова начать разгон без остановки.

Плавно вливайтесь в быстрый поток движения, при этом пользуйтесь резервами мощности двигателя, если необходимо. В любом случае, сохраняйте достаточную дистанцию до впереди идущего транспорта. Тормоза можно также сберечь, если вы еще до завершения подъёма сбросите газ и накатом без большой потери скорости переедете пик.

В результате, вам придется меньше тормозить, дополнительно экономится горючее. Перед спуском вовремя переключитесь на более низкую передачу и используйте моторный тормоз, постоянный дроссель и ретардер. Берегите ножной тормоз. Так уменьшается износ, а у вас в критических ситуациях всегда в запасе будет максимальная сила холодного ножного тормоза. Поэтому, если позволяют дорожные и погодные условия, прежде всего пользуйтесь не изнашиваемым тормозом и тормозом замедлителем на всем спуске.

-6

6. Преимущество данного вождения:

Большая сила не изнашиваемого тормоза замедлителя и щадящее использование ножного тормоза

Одновременно, лучшая подзарядка аккумулятора и оптимальное обеспеченье пневматических потребителей

Высокая охлаждающая мощность обеспечивает оптимальную температуру двигателя

7. Практические рекомендации:

Еще несколько советов, как увеличить экономичность:

- В фазах движения накатом ехать всегда с включенной передачей. Двигатель следует глушить только тогда, когда стрелка тахометра опускается в зону оборотов холостого хода( дать пару минут остыть турбине) для увеличения срока службы.

- Автономный отопитель

- Не обогревайте кабину двигателем, работающем на холостом ходу.

Во время ожидания заявки от логиста или площадке для отдыха, выключайте двигатель. Автономный отопитель – более дешевый и эффективный способ обогрева, чем двигатель на холостом ходу.

Вот вам пример:

Автономный отопитель- потребляет в среднем 0.3л топлива в час. При длительной стоянке, возьмём к примеру 10 часов, расход топлива составит всего 3л за 10 часов.

На холостом ходу, тягач потребляет в среднем 3 литра в час . Значит при длительной стоянке в 10 часов, расход топлива составит 30л, а это на 27л больше чем на Автономном отопителе, и это всего за сутки!

А теперь дорогие читатели возьмите 27л за сутки и умножить на месяц нашей работы. Разница в расходе топлива будет равна 810л, ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ!!!

P.S. Уважаемые читатели моего поста, надеюсь мои советы помогут вам сэкономить топливо, а вырученные деньги потратить на более нужные вещи для вашего Транспортного средства!!!