Очень долго я подбирался к этому рассказу. Но «просили рассказать» (с).
Что такое Saab 9-3 второго поколения, стоит ли с ним связываться и чего ожидать?
Ответ на этот вопрос сильно зависит от задающего его. В целом, их можно поделить на две группы:
1) Сааберы/саабисты/саабоводы/саабофанаты/саабоманьяки и так далее
2) Нормальные люди
В зависимости от точки отсчета нижеизложенные факторы могут стать как плюсами, так и минусами.
– в любом случае Saab 9-3 уже будет старым, фактически – минимум 15-летним. Возраст не компенсируешь ничем, кроме паспорта FIVA – но для этого надо подождать еще 10 лет.
– это технически сложная, точнее – неоправданно переусложненная машина. Например, отдельные «мозги» в каждой двери ничего не дают с точки зрения потребительских свойств, но вот просто тупо заменить кнопку стеклоподъемника – это по сути означает необходимость перепрошивки. Или задние фонари, в которых стоп и габарит обеспечивает одна однонитевая лампа на 21 Вт — просто в режиме габарита мозг дает не нее пониженное напряжение (скважность?). Это лишь пара из примеров. С Volvo 940 не просто не сравнить – это два разных мира, валенки и космос.
– экология – зло, а экокраски – зло вдвойне. Прочность ЛКП никакая, даже на этом доресте. Сюрреализм: снизу машина может быть идеальной, а по крыльям и аркам – плачевной. Можно сказать «ищщо походит», и это так, но покупать Saab 9-3 с алюминиевыми кулаками подвески и турбомотором с обратной связью по ионизации сгорания для перевозки арбузов или помидоров… ну… я не знаю.
– еще одно зло – краски «софт-тач» в салоне. Пока были новые, было действительно «софт». Теперь стираются на ура. Я купил белорусские трафареты для перекраски, но что-то так лень всё разбирать. Пока закрасил дыры черной кисточкой для покраски и маркером. Ночью – прям норм. Но вообще диссонанс: рамки дверей по-премиумному в пластике, панель и карты дверей мягкие, а вид салона явно не соответствует возрасту.
– начитавшись пресс-брошюр, этим Саабом легко любоваться, понимая, что в нем генетически унаследованного. Помня середину 2000-х, можно понимать, в чем его харизма. Только соседи по потоку почему-то не такие и видят в нем какой-то старый Civic с соответствующим отношением. Порой оно прикольно – тебя внаглую защемили, но дали зеленый – и ты в полпедали просто улетаешь от всех обид. Но иногда надоедает.
– сзади салон реально тесный.
– а вот тут – плюс без обсуждений. Эргономика! Я порой просто прихожу посидеть в Саабе вечером после тест-драйва очередного «китайца». Сейчас они тоже научились хотя бы нормальные диапазоны регулировок сиденья-руля делать. Но всё равно – плюхаешься в саабовское кресло, просто понажимаешь педали – пощелкаешь рычагом – и невольно воскликнешь: «а так можно было?». Всё не просто на местах, а сделано как продолжение тебя самого, как будто родился с этими четкими приборами и идеальным рулем, вросшим в машину через кресло. Сравнение затасканное, но когда приходишь с работы и влезаешь в домашние джинсы – тот же эффект. Китайцы не факт что так вообще когда-то смогут.
– главный ездовой кайф – тяговитый мотор. Вот прям ощущение, что он ТУРБО. Нажал – потянуло. Ни даунсайзиногвые VW, ни тем более китайцы так не умеют. Это при том, что у меня средняя 175-сильная версия безо всяких тюнингов. Но в потоке, даже на шоссе – нажал – уехал – кайф.
– шасси как показалось дурацким 20 лет назад при первом знакомстве (см. журнал Автоспорт), так и теперь кажется. Жесткая, неэнергоемкая подвеска при ленивом руле, который тяжелый на низких скоростях и пустой – на высоких. Хотя на трассе его леность – скорее плюс: машина легко держит 150 км/ч, а драйвер при этом может расслабиться. В этом (немногом) тоже фирменный дух: Саабы всегда были классными пожирателями километров.
Короче, резюме по группам:
1) Маньяки – можете брать, но будьте готовы к множественным сложностям и компромиссной езде
2) Нормальные люди – бегите не оглядываясь