Найти в Дзене
Приют графоманов

Стыдливый кусочек… или поделить?

— Эй ты, маленький лакомка, если бы ты выбирал первым, какой бы орешек ты взял себе? — Можешь не сомневаться, я взял бы меньший, — твёрдо ответил Малыш. — Так что ж ты волнуешься? Ведь он тебе и достался!
При генеральной уборке что самое главное? Правильно, не рассматривать пристально каждую тряпку или бумажку. Лучше всего зажмуриться. Есть вероятность выкинуть что-то нужное, но тут уж как кому повезёт. А вообще, терпеть ненавижу все эти расхламления. На мой взгляд, лучший вариант — всё бросить и заселиться в новое пустое жилище. Так я думала, вытаскивая из шкафа какие-то непонятные объёмные папки, непонятно откуда взявшиеся. Не иначе, как враги подкинули! Развязала тесёмки одной из них. Посыпались вырезки, статьи из журналов, газет прошлого века. О, даже целые журналы имеются! Ого, даже пара журналов моего детства! Я нарушила заповедь генеральной уборки "не разглядывать". Я уселась на полу и стала перебирать эти бесценные сокровища. Маруся отвлеклась от своих занятий и уселась р

— Эй ты, маленький лакомка, если бы ты выбирал первым, какой бы орешек ты взял себе?
— Можешь не сомневаться, я взял бы меньший, — твёрдо ответил Малыш.
— Так что ж ты волнуешься? Ведь он тебе и достался!

При генеральной уборке что самое главное? Правильно, не рассматривать пристально каждую тряпку или бумажку. Лучше всего зажмуриться. Есть вероятность выкинуть что-то нужное, но тут уж как кому повезёт. А вообще, терпеть ненавижу все эти расхламления. На мой взгляд, лучший вариант — всё бросить и заселиться в новое пустое жилище.

Так я думала, вытаскивая из шкафа какие-то непонятные объёмные папки, непонятно откуда взявшиеся. Не иначе, как враги подкинули! Развязала тесёмки одной из них. Посыпались вырезки, статьи из журналов, газет прошлого века. О, даже целые журналы имеются! Ого, даже пара журналов моего детства!

Я нарушила заповедь генеральной уборки "не разглядывать". Я уселась на полу и стала перебирать эти бесценные сокровища.

Маруся отвлеклась от своих занятий и уселась рядом. Она страсть как любит покопаться в старой литературе! И ей не важно, что это: подшивка газеты "Комсомольская правда" за 1970 год или журналы "Пионер". Ей, конечно, лучше всего "Мурзилка", но всех "Мурзилок" она давно перетащила в свой шкафчик. К журналам о Барби, ведьмах Винкс, и Микки Маусе.

Пылесос был отодвинут подальше, тряпки для вытирания пыли тоже. Конец генеральной уборке. Мы читали.

Маруся стала презрительно фыркать и что-то возмущённо бормотать. Полистала обрывок какого-то журнала, и, наконец, спросила:

— Мам, ты зачем это хранишь?

— Что именно?

— Вот это вот? — и сунула мне в руки потрёпанные листы.

Нехотя я оторвалась от "Юности". Моя любимая повесть, я снова переживала события с героями, а тут Маруся с какими-то обрывками! Чем она размахивает? Что её так возмутило?

— Читай! — дочь была непреклонна.

Ну и что я должна читать? Ага, вот: размышления старшеклассницы о своём младшем брате. "Стыдливый кусочек". Хорошее название для статьи! Обычная история: все самые сладкие куски достаются младшему брату. Последняя конфета — ему. Последний кусок пирога — ему. Остаётся что-то вкусное, вся семья стесняется взять, а он, маленький нахалёнок, спокойно забирает себе. И вот старшая сестра этим возмущается. Велит ему угостить конфетой бабушку, а бабушка тут же отказывается: "Пусть ребёнок ест!". "Слышишь? — кричит брат. — Я ребёнок!" И ест конфету. "Как быть? Брат растёт эгоистом!" — спрашивает школьница совета у своей учительницы. "Борись за брата!" — отвечает та.

Я смяла этот обрывок.

— Маруся! Что тебя возмутило?

Маруся пыхтела, как чайник.

— Кем ты возмущаешься? Братом? Сестрой?

— Всеми! Так нельзя!

Мне всегда нравился Марусин анализ ситуаций. Взгляд ребёнка самый точный.

— А как надо по-твоему?

— По-моему, надо наказать старших!

Отличный ход. Вот я бы не додумалась.

— Кого из них?

— Всех! И учительницу! И родителей! Дети не виноваты!

— Прелестно! Так какой ты видишь выход?

— Как ты меня учила! Помнишь, когда я была маленькая и игрушкам устраивала пикник? Ты всегда говорила: дели поровну! Чтобы всем хватило! И дома у нас так же! И у бабушки с дедом!

Маруся пылала праведным гневом.

— А эти взрослые что делают? — продолжила она свою возмущённую речь. — Зачем драться за конфету, когда её можно поделить? Нам с Лесиком бабушка дала конфет поровну. А я не люблю конфеты с повидлом. Мне нравятся с помадкой! И мы с Лесиком поменялись потом! А не дрались!

— Правильно сделали, что поменялись. Действительно, чего драться-то? — успокоила я Марусю.

Она стала рассматривать журналы, а я перебирать вырезки. Нет, надо поменять подход к генеральной уборке. Как можно выкидывать "не глядя"? А вот выброси я эту папку, состоялся бы у нас такой содержательный разговор?

Вечером к нам в гости пришёл Лесик. Пока дети хохотали над очередной серией мультиков, мы с сестрой пили чай и наслаждались минутами покоя.

— Представляешь, что мы сегодня с Марусей обсуждали? — и я пересказала наш разговор.

— А-а-а, помню я этот диспут! — ответила она, намазывая пирог джемом. — Мне тот паршивец, кстати, понравился!

Я оторопела.

— Ничего себе! А чем?

Сестрица сделала глоток чая.

— Тем, что он, как Карлсон! Помнишь, как они с Малышом конфеты делили?

Я кивнула.

— Ну вот! Раз ему все уступали, так чего церемонии разводить? Он сразу и забирал последнее! А то вечно дооставляются кусочков! Или пирог засохнет, или конфета плесенью покроется! А Маруся молодец! У неё не забалуешь! Всё разделит, ещё и проследит, чтобы никакой Карлсон не влез!

Может, всё-таки не менять концепцию генеральной уборки? И в следующий раз выкидывать всё, не глядя?

Серия Маруся и Лесик

Все имена, события выдуманы. Все совпадения случайны