Найти в Дзене
ЭраАвто

Infiniti JX35 (2013): Сибирский Исполин. Любил, Холил, Но Продал. История Владения с Правдой о Плюсах и Минусах

Оглавление

Infiniti JX35: Пять Лет Верности в Сибирских Условиях. Почему Я Расстался с Идеальным "Семейным Танком"?

Фото: auto.ru
Фото: auto.ru

В мире премиальных кроссоверов начала 2010-х Infiniti JX35 занимал особую, несколько недооцененную нишу. Это был не спортивный FX/QX70, а настоящий семейный лайнер, созданный для комфорта и пространства. Сегодня я хочу поделиться глубоко личным и максимально развернутым опытом пятилетнего владения (2020-2025 гг.) этим автомобилем в суровых условиях Сибири. Это история любви, заботы и неизбежного расставания.

Исходные Данные:

  • Модель: Infiniti JX35
  • Год выпуска: 2013
  • Пробег при покупке: ~220 000 км (заявлено 187 000 км)
  • Цена покупки (2020): 1 150 000 руб.
  • Пробег за время владения: 50 000+ км
  • Цена продажи (2025): Сдано в трейд-ин с существенной потерей (около 25% от цены покупки 2020 г.)
  • Тип кузова: 7-местный SUV
  • Двигатель: Бензин V6 3.5 л (VQ35DE), 262 л.с.
  • Трансмиссия: Вариатор (CVT), замененный дилером до покупки
  • Привод: Полный (4WD)
  • Расход топлива (личные замеры): Лето: город 12.5 л/100км, трасса 10.5 л/100км; Зима: город 15.5 л/100км, трасса 11.5 л/100км

Предыстория: Почему JX35?

До Infiniti был Ford Kuga I с бензиновым двигателем Volvo. Требовалась замена на что-то большее: V6, огромный салон и багажник для нужд строительства загородного дома. Рассматривались:

  • Toyota Highlander: Слишком дорогие экземпляры в рамках бюджета (1.3 млн руб), удручающее состояние "бюджетных" вариантов.
  • VW Touareg: Желанная пневмоподвеска, но на рынке преобладали дизели, связываться с которыми не решился.
  • Ford Explorer: Был основным кандидатом. Просмотрено около 10 штук, почти состоялась сделка по обмену Kuga с доплатой.
    Но судьба вмешалась: объявление о JX35 2013 г.в. в соседнем городе. Черный цвет (любимый вишневый не попался), максимальная комплектация Hi-Tech, дилерская сервисная книжка, сибирская прописка. Несмотря на реальный пробег выше заявленного (220 тыс. км против 187 тыс. км), состояние машины после осмотра и тест-драйва оказалось феноменальным для своего возраста и пробега. Решение было принято.

Первые Впечатления и Начало Пути

  • Салон: Коньячная кожа безупречного состояния, ни одной потертой кнопки. Комплектация поражала: двухзонный климат (с отдельным контуром и электрофеном для задних пассажиров!), подогревы сидений всех рядов, медиасистема с мониторами в подголовниках задних сидений и наушниками, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, парктроники, камера, память настроек, вентиляция передних сидений, электроруль с обогревом. Качество материалов – кожа, мягкий пластик, дерево – создавало атмосферу премиального кабинета.
  • Поездка домой: Восторг. Легкий разгон, уверенное движение на 160 км/ч, отличная шумоизоляция. Вариатор имитировал переключения АКПП. Звук системы Bose покорил сразу.
  • Первые вложения: Сразу после покупки – замена всех расходников (фильтры, масла), сальника переднего редуктора, сайлентблоков подрамника и передних рычагов, опорных подшипников стоек (60 000 руб). Плюс новые 20" диски и летняя резина (45 000 руб). Подтвердилось правило: "на обслуживание только что купленной машины закладывай 10% ее стоимости".

Пять Лет Эксплуатации: Глубокое Погружение

  1. Климат и Зима: Сибирские морозы до -35°С – не проблема. Двигатель прогревается до рабочей температуры за 10 минут, салон становится теплым убежищем. Отдельный климат-контроль и обогрев для задних пассажиров – огромный плюс. Вариатор: Требовал особого подхода. Обязательный прогрев кругами по стоянке (чем холоднее, тем больше кругов) и неспешное начало движения. Для продления жизни: замена масла каждые 25-30 тыс. км, избегание пробуксовок, резких стартов и перегрева (+100°C – предел). Установил приложение CVTZ50 для мониторинга и дополнительный вентилятор на радиатор вариатора (выведен на кнопку в салоне) для борьбы с перегревом в летних пробках. Регулярная мойка забивающегося грязью радиатора через жалюзи в подкрылке – обязательный ритуал.
  2. Ходовая часть и Управляемость:
    Базовая настройка – очень мягкая, даже вальяжная, что сказывалось на поведении в поворотах.
    Модернизации: Установка проставок на колеса (25 мм) и пневмобаллонов в задние пружины значительно улучшили курсовую устойчивость и остроту рулежки без потери комфорта. Позже – замена амортизаторов на усиленные Kayaba. Однако с 20" дисками стало жестковато, пришлось вернуться на родные 18" с новой резиной. В итоге получился оптимальный баланс комфорта и управляемости для габаритов.
    Тормоза: Для массы в 2.2 тонны – откровенно слабоваты. Пришлось выработать стиль вождения с увеличенной дистанцией. Проблема знакома владельцам многих крупных кроссоверов (например, Toyota Land Cruiser Prado). Регулярная ревизия и смазка суппортов, замена колодок – за 5 лет диски менять не потребовалось.
  3. Двигатель (VQ35DE): Безусловный фаворит. Легендарная надежность Nissan, отличная тяга. Ресурс цепи – за 350 тыс. км.
    Обслуживание: Масло 5w-40 (Total, Motul, позже – Lukoil) с заменой каждые 7 500 км. Вывод: Качественное российское масло (Lukoil) при соблюдении интервалов показало себя не хуже премиальных брендов. Расход масла – стабильно 250 гр./1000 км с момента покупки до продажи.
    Доработка: Удаление двух передних катализаторов и перепрошивка ЭБУ на Евро-2 (третий катализатор остался, запаха не появилось). Эндоскопия перед продажей подтвердила отличное состояние цилиндров.
  4. Кузов и ЛКП: Главный Минус.
    Лакокрасочное покрытие (ЛКП):
    Очень слабое. Толщина минимальна, камешки легко пробивают до грунта. К продаже капот – "звездное небо".
    Очаги коррозии: Знаменитая "болячка" – ржавчина над лобовым стеклом (появилась даже под краской без сколов). Требовался демонтир стекла для качественного ремонта, что не было сделано (стекло целое). Также – протирание краски на дверях штатными уплотнителями. Проблема решена зачисткой, обработкой и нанесением антигравия. Плюс: Днище и основные элементы кузова (алюминиевые) за 5 лет сибирской эксплуатации без рыжиков.
  5. Практичность: Пространство как Главный Козырь.
    Салон:
    Огромный. Второй ряд – обилие места для ног, ровный пол (нет тоннеля), троим взрослым комфортно. Третий ряд – не бутафорский, взрослые помещаются. Минус: Неудобный короткий подлокотник второго ряда.
    Багажник: Феноменальный объем. За годы строительства дома перевезено невероятное количество габаритных грузов (мебель, панели, двери). С опущенными сиденьями – почти грузовик.
    Мультимедиа: Штатная Bose – великолепна. Задние мониторы с DVD/USB (требуется конвертация видео) – хорошее развлечение для детей в дороге.
  6. Надежность и Затраты на Обслуживание (50 000 км / 5 лет):
    Общая оценка:
    Высокая надежность. Ни одной серьезной поломки, оставившей в дороге. "Японское качество" подтвердилось.
    Основные замены (ориентировочные цены, работа + запчасти):
    Сайлентблоки передних рычагов (2 замены: Jikiu - плохо, Sidem - хорошо): 2 * 7 000 = 14 000 руб.
    Сайлентблоки подрамника: 15 000 руб.
    Сальник переднего редуктора: 20 000 руб. (проблема проявилась снова перед продажей)
    Генератор: Снятие 6 000 + ремонт 12 000 = 18 000 руб.
    Свечи зажигания (2 замены): 2 * 15 000 = 30 000 руб.
    Катушки зажигания (6 шт.): 15 000 руб.
    Тормозные колодки (2 комплекта): 2 * 8 000 = 16 000 руб.
    Стойки/втулки стабилизатора: 4 000 руб.
    Резиновые опоры передних стоек (3 замены): 3 * 6 000 = 18 000 руб.
    Опорные подшипники передних стоек: 6 000 руб.
    Мотор вентилятора охлаждения: 4 000 руб.
    Уплотнительные кольца кондиционера: 4 000 руб.
    Амортизаторы (4 шт. Kayaba): 30 000 руб.
    Периодика: Масло ДВС (7.5к км), масло в редукторах (15к км), масло CVT (25к км - 3 замены), антифриз, тормозная жидкость, фильтры (воздушный, салона).
    Итог по затратам: Для премиального кроссовера с пробегом – расходы вполне умеренные и предсказуемые. Наличие аналогов и б/у запчастей помогает экономить. Главное – плановое обслуживание.

Боль Продажи: Почему Расстались?

Это самый эмоциональный и, увы, предсказуемый раздел.

  1. Транспортный налог: Мощность 262 л.с. попадает под повышенную ставку (свыше 250 л.с.), что существенно бьет по карману.
  2. "Репутация" CVT: Устойчивый миф о "мусорности" вариаторов среди тех, кто никогда ими не владел. Это сильно сужает круг адекватных покупателей.
  3. Нулевая ликвидность: Автомобиль попал в категорию "вечных памятников" вторичного рынка (Land Rover, Jaguar, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe) – спрос крайне низкий. Выставлен по минимальной рыночной цене, за полгода – всего 3 просмотра. Предложения были только по обмену на менее ликвидные авто.
  4. Контраст с QX70: Интересно, что на более спортивный и мощный QX70/FX спрос стабильно выше. Видимо, имидж играет ключевую роль.
    Итог: Автомобиль был сдан в трейд-ин при покупке нового китайского кроссовера с потерей около 25% от цены покупки 2020 года.

Заключение: Любовь и Скорбь

Расставание с JX35 было со "скрипом в сердце". Это был не просто автомобиль, а надежный друг и незаменимый помощник в важный период жизни (стройка дома). Он отличался:

  • Неоспоримыми плюсами: Феноменальная вместимость и комфорт салона, огромный багажник, плавность хода, богатая и качественная отделка, удивительно низкий для класса и объема двигателя расход топлива, высокая общая надежность агрегатов при грамотном обслуживании.
  • Значимыми минусами: Очень слабое ЛКП, высокая стоимость некоторых оригинальных запчастей, высокий транспортный налог, катастрофически низкая ликвидность на вторичном рынке.

Несмотря на необходимость замены сальника редуктора и рулевой рейки перед продажей, автомобиль был в отличном техническом состоянии и, без сомнения, был готов пройти еще не одну сотню тысяч километров. Пять лет владения доказали: при должном уходе и понимании особенностей (особенно вариатора) Infiniti JX35 – это премиальный, комфортабельный и практичный "семейный танк", способный перевозить людей и грузы с истинно японской надежностью.

Его главный враг – не дороги или морозы, а предвзятость рынка и фискальная политика государства. Я буду вспоминать его тепло. А вам желаю найти автомобиль, который заслужит такую же преданность и будет радовать долгие годы. Ровных дорог!

Infiniti
144,4 тыс интересуются