Найти в Дзене
Инжектор Правды

Mercedes-Benz GLS — новая жизнь бывшего GL

Когда слышишь словосочетание "немецкий внедорожник премиум-класса", у большинства в голове всплывает именно он — Mercedes-Benz GL. Огромный, солидный, с характерным блеском в фарах и почти танковыми габаритами. Но вот только не все знают, что GL — это уже история. Сегодня на его месте блистает другой флагманский кроссовер с трёхлучевой звездой — GLS. С чего всё началось?
Впервые GL-класс появился в 2006 году. Это был ответ Mercedes на популярность полноразмерных SUV в США. Немцы решили: почему бы не сделать роскошный семейный внедорожник, который будет не хуже Cadillac Escalade или Lincoln Navigator? И сделали. GL сразу пошёл на ура за океаном. Просторный салон, три ряда сидений, пневмоподвеска, мощные моторы — всё, как любят американцы. И при этом немецкое качество. GL был как бы внедорожной альтернативой S-классу. Кстати, в те годы Mercedes ещё не заморачивался с чёткой логикой названий: GL, ML, G — всё вперемешку. Но всё изменилось в 2015 году. Революция имён
В 2015 Mercedes реши

Когда слышишь словосочетание "немецкий внедорожник премиум-класса", у большинства в голове всплывает именно он — Mercedes-Benz GL. Огромный, солидный, с характерным блеском в фарах и почти танковыми габаритами. Но вот только не все знают, что GL — это уже история. Сегодня на его месте блистает другой флагманский кроссовер с трёхлучевой звездой — GLS.

С чего всё началось?

Впервые GL-класс появился в 2006 году. Это был ответ Mercedes на популярность полноразмерных SUV в США. Немцы решили: почему бы не сделать роскошный семейный внедорожник, который будет не хуже Cadillac Escalade или Lincoln Navigator? И сделали. GL сразу пошёл на ура за океаном. Просторный салон, три ряда сидений, пневмоподвеска, мощные моторы — всё, как любят американцы. И при этом немецкое качество.

GL был как бы внедорожной альтернативой S-классу. Кстати, в те годы Mercedes ещё не заморачивался с чёткой логикой названий: GL, ML, G — всё вперемешку. Но всё изменилось в 2015 году.

-2

Революция имён

В 2015 Mercedes решил навести порядок в модельной линейке. Главная идея была такая: теперь у каждой модели будет чёткая структура названия. Первая буква — это тип кузова (например, G — внедорожник), а дальше идут буквы, указывающие на родственную легковушку. То есть:

  • GLA — это внедорожник на базе A-класса
  • GLC — родня C-классу
  • GLE — потомок E-класса
  • И, наконец, GLS — как бы S-класс среди внедорожников

Вот так из GL получился GLS. Формально это было обновление модели, но с точки зрения восприятия — целая эволюция. Автомобиль стал ещё роскошнее, ещё технологичнее и, конечно, дороже.

Что изменилось с приходом GLS?

-3


GLS — это уже не просто большой SUV. Это роскошный лайнер на колёсах. Он не столько про проходимость (хотя и с этим всё в порядке), сколько про комфорт. Задние кресла можно сравнить с бизнес-классом в самолёте. Акустика Burmester, адаптивная подвеска, массаж, подсветка в 64 оттенка — всё, что нужно, чтобы забыть, что ты едешь, а не плывёшь.

Кстати, в линейке даже появилась версия Mercedes-Maybach GLS — для тех, кому S-класса на колёсах недостаточно. Это уже почти отдельный вид транспорта, с отделкой деревом, холодильником и возможностью управлять всем салоном с планшета.

А что с GL?

Сейчас название GL уже не используется. Оно стало частью истории, которую помнят фанаты марки. Но по сути, он никуда не делся — просто вырос, переоделся и стал GLS. Так что если вы когда-то ездили на GL, а теперь смотрите на GLS — это всё тот же герой, просто в новой упаковке.

Интересно, как вы относитесь к переименованию моделей? Стало понятнее или наоборот — путает? Напишите в комментариях, а заодно подпишитесь на канал — впереди ещё много историй из мира авто, о которых не расскажут в салоне. И не забудьте лайкнуть, если было интересно!