Найти в Дзене

Bugatti Veyron 2005–2015 года: машина, которая изменила всё

Bugatti Veyron — это автомобиль, который стал символом абсолюта в автопроме. Это не просто гиперкар, а техническое чудо, установившее новые стандарты в скорости, мощности и инженерной смелости. Созданный под покровительством концерна Volkswagen, Veyron стал вызовом всему миру: «Мы можем сделать невозможное». В начале 2000-х концерн Volkswagen решил возродить имя Bugatti и создать самую быструю, мощную и роскошную серийную машину в мире. В разработку вложили свыше 1,5 миллиарда евро, а каждый проданный Veyron приносил убыток — но проект был вопросом престижа. Главный инженер проекта — Рикардо Вайсманн
Производство — Мольсайм, Франция
Первый выпуск — 2005 год Двигатель: 8.0 л W16 Турбины: 4 турбокомпрессора Мощность: 1001 л.с. Крутящий момент: 1250 Н·м Коробка: 7-ступенчатый робот DSG Привод: полный Разгон 0–100 км/ч: 2.5 секунды Макс. скорость: 407 км/ч Расход топлива: до 40 л/100 км при полной нагрузке Тормоза: карбон-керамические 10 радиаторов — от охлаждения турбин до кондиционер
Оглавление

Bugatti Veyron — это автомобиль, который стал символом абсолюта в автопроме. Это не просто гиперкар, а техническое чудо, установившее новые стандарты в скорости, мощности и инженерной смелости. Созданный под покровительством концерна Volkswagen, Veyron стал вызовом всему миру: «Мы можем сделать невозможное».

История создания: мечта на миллиарды

В начале 2000-х концерн Volkswagen решил возродить имя Bugatti и создать самую быструю, мощную и роскошную серийную машину в мире. В разработку вложили свыше 1,5 миллиарда евро, а каждый проданный Veyron приносил убыток — но проект был вопросом престижа.

Главный инженер проекта — Рикардо Вайсманн

Производство — Мольсайм, Франция

Первый выпуск — 2005 год

-2

Технические характеристики (Veyron 16.4)

Двигатель: 8.0 л W16

Турбины: 4 турбокомпрессора

Мощность: 1001 л.с.

Крутящий момент: 1250 Н·м

Коробка: 7-ступенчатый робот DSG

Привод: полный

Динамика:

Разгон 0–100 км/ч: 2.5 секунды

Макс. скорость: 407 км/ч

Расход топлива: до 40 л/100 км при полной нагрузке

Тормоза: карбон-керамические

-3

Инженерные особенности

10 радиаторов — от охлаждения турбин до кондиционера

Аэродинамика на скоростях >300 км/ч — активное антикрыло и "скоростной ключ"

Уникальные покрышки Michelin — рассчитаны на скорости свыше 400 км/ч

Монокок из карбона и титана — прочность как у болида F1

-4

Модификации Veyron

Veyron 16.4 (2005–2011)

Оригинальная версия, 1001 л.с., 407 км/ч.

Grand Sport (2009–2015)

Родстер-версия с съёмной крышей. Немного снижена максималка.

Super Sport (2010)

1200 л.с., рекорд: 431 км/ч (официально признан самым быстрым серийным автомобилем мира в 2010 году).

Grand Sport Vitesse (2012)

Родстер с двигателем от Super Sport. Разогнался до 408.8 км/ч — самый быстрый кабриолет в мире.

"La Finale" (2015)

Последний из 450 построенных экземпляров Veyron.

Цена и редкость

Стартовая цена: от 1,2 до 2,5 миллионов евро

Всего выпущено: 450 экземпляров (включая все версии)

На вторичном рынке цена может доходить до 3–5 млн €, особенно на редкие спецверсии

-5

Почему Veyron — это не просто машина

Переписал стандарты мощности

Объединил комфорт Rolls-Royce с ускорением болида

Создан без компромиссов

Технически опередил своё время на 10 лет

Стал базой для будущего гиперкара — Bugatti Chiron

-6

Veyron в культуре

Top Gear (BBC): Джеймс Мэй лично разгонял его до 407 км/ч

Упоминался в песнях, фильмах, видеоиграх (NFS, Forza, GTA)

Символ «новых богатых» в 2000-х

-7

Bugatti Veyron — это не просто гиперкар, это инженерный памятник человеческим амбициям. В нём нет рациональности — только стремление к совершенству. Он стал машиной, с которой началась новая эра гиперкаров, где цифры перестали быть ограничением, а стали вызовом.