Из мини-романа «Белая Панамка»
Всё рухнуло. Родители сказали, что Алина – чужая девочка. Стас не мог отделаться от ощущения, что должен что-то сделать. Совсем особенное, причем без мамы и без папы, раз они не за него. И поскорее. Надо как-то попасть к Алине, пока ее не увезли.
И всё придется самому, никто не поможет. Ну, что ж. Мама постоянно твердит, что он должен всё делать сам. Правда, это она про другое, но неважно.
Он же знает дорогу. И номер автобуса помнит. Но как его там встретят? Может, и к Алине не пустят. Потащат назад к маме. Взрослые все заодно.
И еще: на автобус нужны деньги. Правда, он маленький, и Зойка ему билет не брала. Но если он поедет один, может, он уже будет не маленький? Лучше взять билет, чтобы никто не привязался.
Стас достал копилку-хрюшку – и его озарило. Деньги! Вот он, выход. У него там порядочно скопилось. Надо всё отдать тете Вале – она ухаживала за Алиной, взяла к себе, кормила, платье дала. А он точно знает, что за всё надо платить. А на билет, наверно, хватит той красивой десятирублевой монетки с картинками.
Повеселевший Стас засунул копилку в рюкзачок-обезьяну, нащупал монету в кармане. Он был готов. Мама не услышит, как он уйдет. Когда она за компьютером, то слышит разве что телефон, и у нее на плите всё всегда убегает.
Он открыл входную дверь, стараясь не щелкать замками, и закрыл ее как можно тише.
Во дворе опять повезло. Игорь, который во время завтрака заходил к отцу, еще не уехал. Стас конспиративно оглянулся по сторонам, но было рано, и ни дети, ни старушки еще не гуляли – и подбежал к его машине.
– Дядя Игорь, привет. Я готов. Поехали.
– Куда? – удивился Игорь. – Привет, Стасик.
Стас изобразил недоумение.
– Что, папа не сказал? Он хотел попросить, чтобы вы подбросили меня до Соснового Бора.
– Нет, не сказал. А почему он сам тебя не подбросил?
– Я долго копался, – невинно отвечал Стас, – а он спешил.
– Точно, спешил, и уже отъехал, – согласился Игорь. – И я бы сейчас уехал, считай, что тебе повезло. Садись.
Он не был удивлен. Соседи и раньше просили его закинуть Стаса то в садик, то к няне.
– А к кому ты туда?
– К Его-ро-вым, – тщательно выговорил Стас чистую правду. – Буду играть с Алиной, девочкой, которая потерялась, знаете?
– А, Белая Панамка. Подружился? Молоток! А назад тебя мама заберет?
Стас неопределенно кивнул. Об этом он как раз старался не думать. Он предпочитал гордиться собой: как всё ловко получилось. Автобуса пришлось бы сначала долго ждать, потом долго ехать. А сейчас – мимо летят дома и деревья, замаячили сосны. Он уже у цели!
– Спасибо, – говорил, вылезая, воспитанный Стасик. Главное – вежливость.
В дверь постучали. На пороге стоял вчерашний малыш.
– Здравствуй, Стасик, – сказала Валентина, давая ему войти, и выглянула на крыльцо – она ожидала увидеть там его сестру. Но Зои не было. – Ты что же, один? Тебя одного к нам отпустили?
Стас молчал. Вся радость от удачного путешествия улетучилась. С Игорем было проще, тот сразу всему верил, а тут он боялся сказать что-нибудь не то. Уж слишком внимательно глядит на него тетя Валя, как будто всё знает. Тогда он начал с главного. Снял рюкзачок, достал копилку.
– Это вам. – И пояснил: – За Алину. Вы о ней заботились. Теперь я буду сам. Я за ней.
– Как за ней? – Она слишком рано поднялась и, наверное, поэтому с трудом соображает. – И куда же ты собрался?
Мальчик молчал.
– А мама знает, что ты здесь?
Опять нет ответа.
Тетя Валя не обрадовалась копилке, убедился Стас. Надо срочно придумывать что-то другое.
А малыш-то, похоже, сбежал, подумала Валентина. Надо срочно сообщить его родителям. Может, старшие дети знают их телефон. Только бы не спугнуть. Он сам боится собственной смелости, вдруг как припустит – еще догонять придется. Кажется, в их доме скоро соберутся все потерявшиеся, заблудившиеся и сбежавшие.
– Проходи в комнату, Стасик, – Валентина старалась говорить как ни в чем не бывало. – Не волнуйся, я позову Алину, и ты нам всё расскажешь. А хрюшку свою забери.
– Мне нужно к Алине, – повторял Стас. – Вдруг ее куда-нибудь увезут.
– Она сейчас придет, – сообщила Настя, подходя к ним. – Привет! Какая у тебя свинка прикольная.
– Это вам, – твердо сказал Стас, ставя копилку на стол. – Возьмите. За Алину.
Ничего тут другого не придумаешь, у него больше ничего нет.
– Как за Алину? – удивилась Настя, побренчала свиньей и убедилась, что та полна монеток.
– Там не только железные, – пояснил Стас. – Там и бумажные есть, и один доллар, и один еврик.
– Мам, он что, хочет у нас купить Алину? За деньги? Как в «Хижине дяди Тома»?
О чем книга?
Шестилетняя девочка оказалась совсем одна посреди улицы в чужом городе. Бабушка привезла ее в поисках отца, о котором известны только имя и фамилия. Неожиданно старушке стало плохо, и ее увезла скорая. Но совершенно чужие люди берут на себя заботу об Алине, мало того — проникаются к ней симпатией. Того и гляди выстроится очередь желающих взять ее к себе.
Для меня это был единичный опыт — пяти- и шестилетние персонажи. Однако сейчас они очень кстати повзрослели — события книжной серии вписаны в реальное время, — и я собираюсь снова ими заняться.