Многие автомобилисты хотят вести учет расходов на автомобиль и его сервисную историю. Одни делают это в тетради, другие – в Excel, третьи скачивают специализированные приложения. Мы обратили внимание на одно из таких приложений – разработанное в Беларуси. Оно предлагает пользователям довольно обширный функционал, включая онлайн-запись на сервис. Знакомимся с его возможностями.
О TAEXEL мы уже рассказывали три года назад. Но с тех пор многое изменилось: разработчики прошли четырехмесячный акселератор в ПВТ, приложение вошло в топ-10 белорусских стартапов и теперь позиционируется не как электронная сервисная книжка, а как онлайн-платформа для автовладельцев и автосервисов.
Объединить автомобилистов и сервисы
Идея TAEXEL заключается в том, чтобы объединить автомобилистов и автосервисы. СТО могут подключиться к платформе, через которую будут получать клиентов, производить запись и планирование работ – для этого создана B2B-часть.
Автовладельцы же могут вести учет расходов на топливо, техническое обслуживание и ремонтные работы, а также сервисную историю. TAEXEL также позволяет отслеживать статус выполняемых работ и оперативно получать уведомления о каждом из этапов их выполнения.
Пока к платформе полноценно подключено несколько автосервисов. Один из них – TAEX, куда мы и приехали, чтобы ознакомиться с возможностями TAEXEL, предварительно скачав приложение. Свой автомобиль можно добавить в виртуальный гараж как самостоятельно, так и на сервисе. Выбираем второй вариант и отдаем техпаспорт администратору СТО, чтобы она сделала все за нас. А ведь зарегистрируйся мы заранее – могли бы записаться на обслуживание онлайн (такая возможность есть), но только на определенную дату – время посещения сервиса с клиентами согласовывают дополнительно.
Пара минут – и наш автомобиль появляется в приложении, а вместе с ним приходит уведомление о статусе заказ-наряда «В процессе» – мы отдаем машину на замену тормозных колодок. В TAEXEL сразу видно, что работы обойдутся в 58,8 рубля.
На этом моменте можно отправляться по своим делам – замена колодок хоть и не самая сложная, но достаточно продолжительная процедура. Когда все готово, приходит уведомление об окончании обслуживания. Возвращаемся, оплачиваем, забираем машину. Вся информация о выполненных работах, использованных запчастях и расходниках сохраняется в карточке вашего автомобиля.
Создать историю
Каждый такой ремонт или плановое ТО – и внутри TAEXEL формируется полноценная история обслуживания, которую не нужно вести самостоятельно – все делают на автосервисе, если он подключен к платформе. По словам разработчиков, наличие такой истории – серьезное подспорье при продаже б/у автомобиля: у покупателя меньше вопросов и он готов платить больше. Ведь в TAEXEL отсутствует возможность добавления данных об обслуживании постфактум, а также редактирования записей спустя несколько дней после их создания. Поэтому просто придумать и внести в приложение липовую сервисную историю не получится, в отличие от бумажного блокнота или таблицы в Excel, куда ее можно «нарисовать» за вечер. Увы, это создает неудобства для тех пользователей, которые скачали приложение и хотели бы внести в него работы, выполненные за весь период владения машиной (например, зафиксированные ранее в тетради).
Но вести историю обслуживания самостоятельно можно – просто все работы и использованные запчасти/расходники придется вносить в нее самостоятельно и своевременно. Ничего сложного в этом нет: ровно так же работают и другие приложения с похожим функционалом.
Удобство TAEXEL еще и в том, что для работ по плановому техническому обслуживанию – замене масла и фильтров – можно (и нужно) задавать межсервисный интервал. Когда подойдет срок очередного ТО, приложение само напомнит вам об этом – не придется держать даты в голове.
Белорусское приложение также позволяет вести историю заправок, но ключевое отличие TAEXEL в том, что в нем всегда отображаются актуальные цены на топливо в Беларуси. Лично я с момента покупки автомобиля веду его историю в другом приложении – Drivvo (существуют альтернативы в виде My Car, «Мой Авто» и многие другие), и в периоды, когда стоимость бензина менялась каждую неделю-две, мне порядком надоело вручную корректировать цены.
В TAEXEL реализованы и другие интересные решения. Пользователям доступен обширный каталог организаций, который можно просматривать как в виде списка, так и на интерактивной карте. В базе собраны автосервисы, магазины автотоваров, зарядные станции для электромобилей, шиномонтажи, службы эвакуации, автомойки и АЗС. Особого внимания заслуживает интегрированный ИИ-помощник: достаточно описать проблему в свободной форме, и система предложит ближайшие автосервисы, где могут помочь с ее решением.
Приложение постоянно совершенствуется. Каждый пользователь может предложить свое улучшение через форму обратной связи в профиле. Разработчикам ежедневно приходят запросы на добавление тех или иных функций. Многие из них отправляются в работу и будут реализованы в будущих обновлениях.
Наш вердикт
Платформа TAEXEL и одноименное мобильное приложение выглядят удобными и перспективными. Мы продолжим использование и спустя некоторое время расскажем о всех достоинствах и недостатках, выявленных в процессе.
Но об одном можно говорить уверенно: наличие истории обслуживания – действительно весомый плюс, особенно когда она формируется автоматически. Ведь зачастую после покупки б/у автомобиля у вас нет никаких данных о работах, выполненных предыдущим владельцем, а верить ему на слово или нет в случае отсутствия заказ-нарядов с СТО, личное дело каждого. Наличие же информации об обслуживании машины позволяет понимать, ресурс каких узлов истекает, и прогнозировать предстоящие работы. Кстати, при покупке автомобиля его новый владелец может перенести сервисную историю TAEXEL в свой аккаунт и продолжить ее ведение.
]]>