Помню, как впервые зашел в магазин запчастей и офигел: один и тот же ступичный подшипник мог стоить и 3 000 ₽, и 15 000 ₽! «Ну как так-то?!» — думал я. Оказалось, разница между «оригиналом» и «аналогом» — это как между бургером из "Макдональдса" и стейком из дорогого ресторана… А иногда — как между тем же бургером, но в аэропорту (где он втридорога) и в обычной забегаловке. Давай разберемся, когда стоит переплачивать за оригинал, а когда можно взять аналог без риска убить машину и кошелек. Мой опыт:
На Volkswagen Bora сдох генератор. Оригинал — 40 000 ₽, а аналог от Bosch — 18 000 ₽. Взял Bosch — пашет уже 5 лет без нареканий. Есть детали, на которых экономить — себе дороже: Лайфхак:
Некоторые «оригинальные» запчасти — те же аналоги, но в другой упаковке. Например, многие фильтры для BMW — это Mann или Mahle, просто с наклейкой BMW. 90% запчастей в машине — не уникальны, и нормальные аналоги работают не хуже: Мой косяк:
Однажды взял шаровые за 800 ₽ (вместо оригинальных за 5000 ₽). Чер