Давайте признаемся: мы все выросли на фильмах, где инопланетяне – это большие, страшные, злые существа, которые только и ждут момента, чтобы прилететь на Землю и уничтожить всё живое.
И, конечно же, человечество в этих историях всегда играет роль жертвы – трогательной, но такой стойкой, что способной дать отпор даже самым продвинутым захватчикам.
Но в фантастике редко встречаются сюжеты, где люди сами решают, что пора перехватить инициативу. Где вместо того, чтобы прятаться по бункерам и строить планы обороны, кто-то берёт ружьё (иногда метафорическое, иногда самое настоящее) и говорит: "А знаете что? Достали эти зелёные человечки!"?
Сегодня поговорим именно об этих необычных фильмах – тех самых, где земляне внезапно становятся охотниками, а инопланетяне оказываются... ну, скажем так, немного менее грозными, чем нам обычно показывают.
Пристегните ремни, запаситесь попкорном, и давайте отправимся крошить инопланетян в путешествие!
«Ковбои против пришельцев» (2011)
«Ковбои против пришельцев» — это динамичное развлечение, которое заслужило место в этом списке благодаря необычному сеттингу и достойной реализации. Фильм основан на одноимённом графическом романе Скотта Митчелла Розенберга, выпущенном в 2006 году.
Несмотря на смелую и интригующую концепцию, проект был рискованным из-за большого бюджета, и даже звёздный состав в лице Дэниела Крейга, Харрисона Форда, Оливии Уайлд и режиссёра Джона Фавро не смог спасти его от провала в прокате.
Несмотря на коммерческий провал, «Ковбои против пришельцев» предлагает зрителям много интересного.
Уникальная завязка, яркие персонажи, впечатляющие визуальные эффекты и спецэффекты, а также динамичный сюжет, в котором группа ковбоев из маленького городка противостоит инопланетным захватчикам, которых здесь называют просто демонами, — всё это делает фильм достойным просмотра.
Поклонники научной фантастики или фильмов о пришельцах, которые ищут что-то необычное, могут найти в этом фильме настоящую жемчужину.
«Хищники» (2010)
Когда речь заходит об охоте на инопланетян, мало какие франшизы передают суть этого занятия лучше, чем «Хищник».
Из семи основных фильмов сложно выбрать лучший. Хотя многие фанаты утверждают, что оригинал вне конкуренции — особенно с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, — для этой конкретной темы «Хищники» кажется идеальным выбором.
Простая, но захватывающая идея фильма — группа элитных убийц похищена и отправлена на чужую планету, предназначенную для охоты, — реализована блестяще. Даже название имеет двойной смысл, отсылая как к культовым инопланетным хищникам, так и к смертоносным людям, вынужденным противостоять им.
Наполненный безостановочным экшеном, «Хищники» предлагает поклонникам жанра захватывающее зрелище. От жестоких схваток между Хищниками до разнообразных креативных и напряжённых боевых сцен — фильм хорош во всех отношениях.
Созданный фанатами для фанатов, этот фильм — любовное послание научно-фантастическому экшену, который заставляет адреналин бурлить от неожиданностей и отсылок к истокам франшизы.
«Добыча» (2022)
Выбор всего лишь одного фильма от франшизы «Хищника» был бы преступлением, именно поэтому «Добыча» получает своё достойное место в этом списке наряду с «Хищниками».
Это уникальный фильм, который стоит особняком от остальных частей серии.
Действие «Добычи» разворачивается на севере Великих равнин Америки в 1700-х годах и предлагает необычный и завораживающий фон, вызывающий отголоски «Ковбоев против пришельцев» с его историческим сеттингом, хотя два фильма сильно отличаются по тону и направленности.
Вместо того чтобы делать ставку на чрезмерную зрелищность, «Добыча» использует более сдержанный подход, представляя захватывающую и увлекательную историю о выживании, напоминающую вечную притчу «Давид против Голиафа».
Включение сцен, снятых на языке команчей, а также возможность дубляжа на этом языке придают фильму аутентичность и реалистичность, что позволяет провести параллели с такими культурно насыщенными фильмами, как «Апокалипсис».
Эта уникальная точка зрения в сочетании с напряжённым и атмосферным повествованием делает «Добычу» достойным дополнением к саге «Хищника».
«Люди в чёрном» (1997)
Одна из немногих научно-фантастических комедий о пришельцах, в которой напряжённый экшен удачно сочетается с большим количеством шуток и юмора, франшиза «Люди в чёрном» является обязательным пунктом в списке для поклонников тропа «охота на пришельцев».
Их культовая идея, основанная на том, что элитные правительственные агенты тайно следят за внеземной активностью и контролируют её, — это остроумный поворот традиционных архетипов охотников на монстров.
Своим непреходящим очарованием франшиза во многом обязана динамичному дуэту Уилла Смита и Томми Ли Джонса, чья химия на экране не имеет себе равных.
Оригинальная трилогия, основанная на серии комиксов Marvel «Люди в чёрном» Лоуэлла Каннингема, широко известна благодаря своему продуманному сценарию, острому юмору, а также множеству разумных инопланетных рас, оказавшихся в центре внимания.
К сожалению, современный спин-офф «Люди в чёрном: Интернэшнл» с Крисом Хемсвортом и Тессой Томпсон в главных ролях не смог передать магию оригинала и получился тусклым, не сумев возродить искру некогда любимой серии.
«Звёздный десант» (1997)
Забавный, зрелищный и остроумный «Звёздный десант» — культовый антивоенный фильм 1990-х годов, который хорош во многих отношениях.
Известный своим захватывающим изображением войны с инопланетянами Арахнидами, новаторскими визуальными эффектами и смелыми стилистическими решениями, фильм также содержит едкие сатирические комментарии на различные актуальные темы.
Однако его более глубокие антивоенные посылы были в значительной степени неверно истолкованы на момент выхода, что привело к неоднозначной реакции на фильм. Со временем «Звёздный десант» подвергся критической переоценке и в итоге стал культовой классикой.
Фильм, снятый по мотивам романа Роберта Хайнлайна рижессером Полом Верховеном, остаётся невероятно актуальным и интересным почти три десятилетия спустя. Его влияние на жанры научной фантастики и боевика неоспоримо, а отголоски его тем и стиля заметны во многих современных работах.
«Нечто» (1982)
«Нечто» — это знаменитый фильм, который переосмыслил жанр инопланетного хоррора, представив концепции и темы, которые с тех пор нашли отражение в научной фантастике и хорроре.
Фильм, основанный на повести Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?» 1938 года и снятый мастером хоррора Джоном Карпентером, — это мастер-класс по нагнетанию напряжения, тревожности и кровавости.
Курт Рассел играет главную роль в этом фильме об изоляции и паранойе, где истинная природа человечества подвергается испытанию невообразимой инопланетной угрозой, известной как Нечто.
Благодаря новаторским, неподвластным времени практическим эффектам этот фильм оставляет незабываемые, а порой и тревожные впечатления.
Как и «Звёздный десант», «Нечто» после выхода получил сдержанные отзывы, но с тех пор его репутация изменилась, и теперь он считается одним из величайших научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов всех времён. У него появились преданные поклонники, а сам фильм оказал влияние на бесчисленное множество режиссёров и сценаристов.
Хотя приквел 2011 года — достойная работа, которая сохраняет тон и сюжет оригинала, он, по понятным причинам, не производит такого же впечатления, как леденящая душу классика Карпентера. «Нечто» остаётся эталоном инопланетного ужаса, продолжая пугать и вдохновлять зрителей спустя десятилетия.
«Грань будущего» (2014)
«Грань будущего» — один из самых любимых и высоко оценённых критиками современных фильмов о вторжении инопланетян. Фанаты с нетерпением ждут продолжения уже более десяти лет.
Этот остросюжетный блокбастер с Томом Крузом и Эмили Блант в главных ролях снят по мотивам японской лайт-новеллы «Всё, что тебе нужно, — это убить» Хироси Сакурадзаки.
Фильм мастерски вплетает знакомые клише — временные петли, миссию по уничтожению королевы пришельцев Мимиков и путь главного героя от эгоистичной трусости к героической самоотверженности — в захватывающее и очень увлекательное повествование.
Благодаря крепкой актёрской игре и захватывающим дух сценам фильм оправдывает все ожидания, демонстрируя огромный бюджет, потрясающую графику и тщательно поставленные боевые сцены. Несмотря на то, что концепция не является новаторской, она настолько хорошо реализована, что недостатки практически незаметны.
«Чужие» (1986)
Среди всех фильмов о Чужих амбициозное продолжение 1986 года, «Чужие», выделяется как самая «охотничья» часть франшизы.
В этом насыщенном событиями продолжении рассказывается о хорошо вооружённом отряде колониальных морских пехотинцев, чья задача — не просто выжить под угрозой ксеноморфов, но и нанести ответный удар, используя всю свою огневую мощь и решительность.
Фильм «Чужие» получил высокую оценку за напряжённый сюжет, проработанную вселенную и расширение лора франшизы.
Он мгновенно стал успешным и со временем только набирал популярность. Он считается одним из величайших фильмов 1980-х годов не только в жанре научной фантастики, но и в истории кинематографа, и его часто называют одним из лучших сиквелов в истории.
Его влияние прослеживается во многих последующих работах, вдохновляющих бесчисленное множество авторов и франшиз — от Halo и Starcraft до Warhammer 40K — и закрепляющих за ним статус шедевра, определившего жанр.
«Район № 9» (2009)
Полнометражный дебют Нила Бломкампа «Район № 9», расширенная версия его короткометражного фильма 2005 года «Живой в Йоханнесбурге», на сегодняшний день остаётся его лучшей работой и представляет собой освежающую встряску для жанра научной фантастики об инопланетянах.
Разрушая привычные стереотипы, фильм рассказывает об инопланетянах, известных как Креветки, которые оказались на Земле (в частности, в Йоханнесбурге, Южная Африка) из-за неисправности космического корабля, что привело к непростому сосуществованию людей и внеземных беженцев.
Уникальность фильма усиливается за счёт нестандартного сеттинга и реалистичного визуального стиля, в котором элементы «найденной плёнки» сочетаются с вымышленными интервью и записями с камер наблюдения.
Такой стилистический выбор не только усиливает повествование, но и эффективно маскирует скромный бюджет фильма, придавая ему более масштабный вид.
Исследование в фильме таких универсальных тем, как человечность, ксенофобия и социальная сегрегация, придаёт ему эмоциональную глубину, делая «Район № 9» мощным кинематографическим опытом. Вот только продолжение фанаты никак не могут дождаться...
«День независимости» (1996)
Это был один из первых фильмов, в котором рассматривалась концепция масштабного вторжения инопланетян, в отличие от более локальных изображений внеземных контактов.
Фильм отличается визуально впечатляющим и пугающим изображением колоссальных НЛО, зловеще нависающих над крупными американскими городами. Новаторские спецэффекты, амбициозный масштаб и захватывающий сюжет в сочетании с запоминающимися персонажами выделяют его в своём жанре.
Хотя «День независимости» следует привычному сюжету о победе над инопланетным вторжением (в данном случае над Жнецами) путём уничтожения их лидера, это не умаляет общего удовольствия от просмотра.
Фильм остаётся высокобюджетным, насыщенным экшеном зрелищем, которое продолжает очаровывать зрителей даже сегодня, что делает его вечным представителем мира научной фантастики.
А какие фильмы про охоту на пришельцев вы можете вспомнить? Делитесь в комментариях!
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Если да — поставьте лайк и обязательно подпишитесь на мой Telegram-канал, посвященный фантастике. Там вас ждет много полезных рекомендаций и интересных обсуждения :)