Анастасия сидела в кресле, обхватив колени руками и глядя на унылый осенний пейзаж за окном. После развода с Кириллом мир будто бы померк. Особенно тяжело было вспоминать, как он делил имущество, доказывая, что «эти ложки покупала его мама, поэтому они должны быть у него» или «эту разделочную доску покупал он сам, поэтому забирает». Абсурдность ситуации доводила до истерики, но больше всего ранила равнодушная жестокость бывшего мужа. Ведь супруги жили в съемном жилье. При этом они копили на квартиру. Но при разводе деньги пришлось поделить пополам, которых Анастасии, к сожалению, не хватит, чтобы купить хотя бы однушку.
Но вопреки всему, в ее жизни появился неожиданный луч света — бывшие свекры, Ольга Владимировна и Петр Сергеевич. Они стали ее опорой, тихой гаванью в бушующем океане.
В дверь позвонили. Анастасия, вздрогнув, пошла открывать. На пороге стояла Ольга Владимировна с огромной сумкой в руках.
— Настенька, здравствуй, дорогая! — улыбнулась женщина, проходя в квартиру. — Мы с Петром Сергеевичем проезжали мимо, и решили завезти вам продуктов. Я знаю, ты совсем замоталась.
— Ольга Владимировна, ну что вы, правда, не стоило, — попыталась отказаться Анастасия, но бывшая свекровь только отмахнулась.
— Не спорь, я знаю, как тебе сейчас тяжело. Никитке витамины купила, твои любимые печенья…
Анастасия чувствовала, как к горлу подступает ком. Благодарность переполняла ее, но в то же время она ощущала неловкость.
— Спасибо вам огромное, — прошептала она. — Я не знаю, что бы я без вас делала.
— Глупости, Настенька, мы семья. А семью в беде не бросают.
Ольга Владимировна прошла на кухню и начала разбирать продукты.
— Кстати, мы с Петром Сергеевичем хотели Никитку на выходные забрать. Он так давно не был у нас на даче. Там яблоки поспели, фрукты. Да и лес рядом.
— Никитка будет в восторге, — улыбнулась Анастасия.
— Мы и тебя приглашаем немного отдохнуть на природе.
После ухода Ольги Владимировны Анастасия села за стол и задумалась. Она вспоминала, как после развода ей позвонил Петр Сергеевич и предложил помощь.
— Анастасия, здравствуй, это Петр Сергеевич, — услышала она в трубке.
— Здравствуйте, Петр Сергеевич, — растерянно ответила Анастасия.
— Настенька, мы с Ольгой Владимировной очень переживаем за тебя и Никитку. Знаем, как тебе сейчас непросто.
— Спасибо, — сдержанно ответила она. — Все нормально. Я справлюсь.
— Мы знаем, что ты сильная, но помощь никогда не бывает лишней. Мы хотели бы тебе помочь с Никиткой. Покупки, кружки, может быть, на выходные его забирать.
— Петр Сергеевич, я очень ценю ваше предложение, но я не хочу злоупотреблять вашей добротой.
— Глупости! Мы не злоупотребляем, а помогаем семье. Мы с Ольгой Владимировной решили, что дадим тебе карту, с которой ты сможешь покупать Никитке все необходимое. Одежду, игрушки… Не отказывайся, пожалуйста. Это для нас важно. Мы считаем, что наш сын поступил с тобой подло, оставив без денег. Ведь мы знаем, что он совершенно не платит тебе алименты.
Анастасия молчала. Она чувствовала, как слезы подступают к глазам.
— Спасибо, — прошептала она. — Спасибо вам огромное.
После того разговора жизнь Анастасии постепенно начала налаживаться. Ольга Владимировна и Петр Сергеевич стали настоящей поддержкой. Они не только помогали материально, но и дарили Никитке любовь и заботу. Он с нетерпением ждал выходных, чтобы поехать к бабушке и дедушке на дачу. Летом они втроем ездили на море, и Анастасия видела, как сын расцветает от счастья.
Кирилл же словно испарился из их жизни. Он не платил алименты, не звонил, не интересовался сыном. Анастасия старалась не думать о нем, но иногда обида и разочарование все равно накрывали ее с головой.
Однажды вечером, когда Никитка уже спал, в дверь постучали. На пороге стояли Петр Сергеевич и Ольга Владимировна.
— Анастасия, можно поговорить с тобой? — спросил мужчина.
— Конечно, проходите, — ответила Анастасия, немного встревожено.
Бывшие свекры прошли в гостиную и сели на диван.
— Настенька, мы с Ольгой Владимировной хотели с тобой поговорить.
— Я слушаю, — ответила она, присаживаясь рядом.
— Мы понимаем, что тебе сейчас тяжело одной воспитывать Никитку. Кирилл… К сожалению, он оказался не тем человеком, которого мы в нем видели.
Ольга Владимировна опустила глаза. Ей было стыдно за сына.
— Мы решили, что хотим обеспечить будущее Никитке, — продолжал Петр Сергеевич. — Поэтому хотим переписать на тебя одну из наших квартир
Анастасия застыла в изумлении.
— Что? — прошептала она. — Зачем?
— Мы хотим, чтобы у нашего внука было все необходимое. Чтобы он ни в чем не нуждался. И мы хотим, чтобы ты знала, что мы всегда будем рядом. Мы — семья. Хватит уже скитаться по съемным квартирам.
Слезы навернулись на глаза Анастасии. Она не знала, что сказать.
— Я… Я не знаю, как вас благодарить, — прошептала она.
— Не нужно никаких благодарностей, — ответил Петр Сергеевич. — Мы делаем это от чистого сердца. Мы любим Никитку, и мы любим тебя, Настенька. Ты стала нам как дочь.
Петр Сергеевич взял ее за руку.
— Ты сильная, Настенька. Ты справишься. А мы всегда будем рядом, чтобы поддержать тебя.
Анастасия обняла Петра Сергеевича, а затем Ольгу Владимировну. Она чувствовала тепло и заботу, исходящие от этих людей. Впервые за долгое время она почувствовала себя по-настоящему счастливой.
Прошло несколько лет. Никитка вырос и стал замечательным мальчиком. Он любил своих бабушку и дедушку, проводил с ними много времени. Анастасия устроилась на новую работу. Женщина пока не встретила своего мужчину, но она снова верила в любовь и надежду.
Кирилл так и не появился в их жизни. Анастасия больше не вспоминала о нем с обидой. Она поняла, что он просто был ошибкой в ее жизни, а настоящее счастье она нашла в другом человеке.
Однажды вечером Анастасия, Никитка, Ольга Владимировна и Петр Сергеевич сидели за большим столом. Они пили чай и смеялись.
— Знаете, — сказала вдруг Анастасия. — Я очень счастлива, что у меня есть вы. Вы — моя настоящая семья.
— И мы счастливы, что у нас есть ты, Настенька, — ответила Ольга Владимировна.
Никитка обнял бабушку и дедушку.
— Я вас очень люблю! — воскликнул он.
Анастасия смотрела на них и чувствовала, как сердце переполняется любовью и благодарностью. Она поняла, что после развода она не потеряла, а приобрела гораздо больше. Она приобрела настоящую семью, которая всегда будет рядом.
Она больше не боялась будущего. Она знала, что у нее есть люди, которые любят ее и поддерживают. И это самое главное. И она знала, что эта семья, вопреки всем трудностям, выстоит и будет счастлива.