Найти в Дзене

Первый BMW M5 E28 в 43 масштабе.

Обзор на модель BMW M5 E28 (1987), red от компании AutoArt в масштабе 1/43. Только сначала немного о настоящем автомобиле: BMW M5 E28. В середине 1980-х годов он основал свой собственный класс и до сих пор считается архетипом высокопроизводительного седана. Первый BMW M5, выпускавшийся с конца 1984 года и представленный прессе в начале 1985 года, стал основателем сегмента для доселе неизвестного типа автомобилей: роскошных высокопроизводительных лимузинов с ярко выраженным динамичным характером. Но обо всем по порядку: в 1980 году BMW выпустила BMW M535i E12 (про модель этого автомобиля от NEO - https://dzen.ru/a/aElNz6O0HCVqWqgr?share_to=link), автомобиль, который действительно наносил удар. Модель мощностью 160 кВт (218 л. с.) произвела фурор среди тех, кто хотел ездить на лимузине, но не хотел отказываться от более высокого уровня удовольствия от вождения. BMW предлагала «спортивные версии» BMW 525i и 528i в конце 1970-х годов, но аспект производительности не преследовался строг

Обзор на модель BMW M5 E28 (1987), red от компании AutoArt в масштабе 1/43.

-2

Только сначала немного о настоящем автомобиле:

-3

BMW M5 E28. В середине 1980-х годов он основал свой собственный класс и до сих пор считается архетипом высокопроизводительного седана.

-4

Первый BMW M5, выпускавшийся с конца 1984 года и представленный прессе в начале 1985 года, стал основателем сегмента для доселе неизвестного типа автомобилей: роскошных высокопроизводительных лимузинов с ярко выраженным динамичным характером.

-5

Но обо всем по порядку: в 1980 году BMW выпустила BMW M535i E12 (про модель этого автомобиля от NEO - https://dzen.ru/a/aElNz6O0HCVqWqgr?share_to=link), автомобиль, который действительно наносил удар.

-6

Модель мощностью 160 кВт (218 л. с.) произвела фурор среди тех, кто хотел ездить на лимузине, но не хотел отказываться от более высокого уровня удовольствия от вождения.

-7

BMW предлагала «спортивные версии» BMW 525i и 528i в конце 1970-х годов, но аспект производительности не преследовался строго до BMW M535i E12.

-8

И то, что тогда было топовой моделью BMW 5 серии, было всего лишь предшественником того, что BMW M держала в рукаве: выпущенный в начале 1985 года, BMW M5 E28 четко обозначил намеченное направление.

-9

С ним BMW M GmbH представила новый класс: высокопроизводительный седан.

-10

5 ВАЖНЫХ ФАКТОВ:

  • Макс. мощность: 210 кВт (286 л.с.)
  • Макс. крутящий момент: 340 Нм
  • Рабочий объем: 3453 см³
  • 0-100 км/ч за 6,5 секунд
  • Макс. скорость: 245 км/ч
-11

Нет сомнений: первый BMW M5 стал важной вехой в истории BMW M. В то же время он был эталоном для всех высокопроизводительных седанов конкурентов.

-12

Это раскрывается несколькими голыми цифрами: с выходной мощностью 210 кВт (286 л. с.) при 6500 об./мин, разгоном 6,5 секунд до 100 км/ч и максимальной скоростью 245 км/ч, 40 лет назад эта модель была одним из самых быстрых доступных автомобилей, разрешенных для дорог общего пользования.

-13

С точки зрения крутящего момента M5 также установил высокую планку: рядный 6-цилиндровый двигатель развивает 340 Нм при своем объеме 3,5 литра.

-14

Цифры, которые и сегодня заставляют сердца энтузиастов биться быстрее.

-15

Огромный потенциал производительности двигателя с внутренним обозначением M88/3 не был случайностью: четырехклапанный двигатель изначально был разработан для легендарного среднемоторного спорткара BMW M1 (про модель BMW M1 - https://dzen.ru/a/aFFhVZzeCwIdmhwM?share_to=link).

-16

Изменения по сравнению с M88 BMW М1 минимальны: двигатель M5 имеет так называемые «прокладки» для регулировки зазоров клапанов вместо гидравлических толкателей, что облегчало обслуживание.

-17

Уникальный звук двигателя, сделавший автомобиль частью истории автомобилестроения, сохранился.

-18

И в трех настоящих классических автомобилях: Помимо BMW M1 и M5, двигатель также использовался в BMW 635CSi (про модель этого автомобиля - https://dzen.ru/a/aGZwrGd302caUx-e?share_to=link).

-19

5,0 кг/л.с.: Снаряженная масса всего 1430 кг означает превосходное соотношение мощности к весу. И здесь BMW M5 E28 может отличиться.

-20

На первый взгляд, классически разделенный нотчбэк первой высокопроизводительной 5 серии не является показателем ее необычайной производительности.

Хотя у BMW M5 есть спойлер на багажнике, общее впечатление — сдержанное.

-21

Уверенность придают хорошо известные эмблемы M5, которые украшают багажник и решетку радиатора с первого поколения.

-22

BMW M5 E28 был разработан как полноценный лимузин со спортивными устремлениями.

-23

Его длина 4,62 м и ширина 1,70 м представляли собой популярный размер для этого класса в середине 1980-х годов.

-24

Размеры не умаляли спортивной стороны: именно из-за своей сравнительно небольшой колесной базы в 2,65 метра BMW M5 E28 маневренный и динамичный на поворотах — и в этой области он также значительно опережает конкурентов.

-25

Эксклюзивные детали и элементы, выполненные из высококачественных материалов, всегда были важной характеристикой BMW M5.

-26

Таким образом, при желании пассажиры могли оказаться в полностью кожаном салоне, вплоть до лонжеронов крыши.

-27

А опциональные спортивные сиденья заслуживают особого упоминания: они имеют электрическую регулировку и вышитый логотип M на спинках.

-28

Массивные боковые валики придают спортивное чувство безопасности, особенно при прохождении поворотов на скорости.

-29

На приборной панели BMW M5 E28 доминирует типичная для BMW наклонная средняя консоль.

-30

Она содержит все важные элементы управления аудиосистемой и кондиционером. Да, вы правильно поняли: даже 40 лет назад был доступен полнофункциональный кондиционер.

-31

Бортовой компьютер того времени находится справа от тахометра. Несомненно, M — это короткий рычаг переключения передач для механической 5-ступенчатой ​​коробки передач и спортивное рулевое колесо с эмблемой M на нижней спице.

-32

Оба элемента олицетворяют максимальную динамику и добавляют удовольствия от вождения, типичного для этой марки.

-33

То, что в течение нескольких лет было данностью для BMW M3 E30 1986 года, также применимо к первому поколению BMW M5: этот автомобиль BMW M является востребованным классическим автомобилем с редкой ценностью.

-34

Одной из причин является низкий показатель производства M5 E28: было выпущено всего 2241 автомобиль.

-35

Теперь коротко о моделе: артикул производителя - 55151. Материал кузова металл. Тираж модели не указан.

-36

Качественная окраска и отличная детализация. Открывается капот, поворачиваются передние колёса. Донышко на уровне. Имеется детализация потолка.

-37

Модель со всех сторон похожа на настоящий автомобиль! Единственный замеченный мною недостаток - это расположение фар в решётке радиатора - при виде сбоку они смотрят вверх. Но это может быть и недостаток позиционирования решётки радиатора при сборке конкретно этой модели (надо будет проверить.

-38

В целом прекрасная коллекционная модель! В следующих статьях расскажу о других версиях Е28 от AutoArt.

-39